Lexus NX 300h. 25 к двадцати пяти

Оцениваем самый молодой кроссовер Lexus для самых молодых
Lexus NX 300h. 25 к двадцати пяти

Бренду Lexus — всего 25 лет. Начав с вальяжных роскошных седанов и не менее вальяжных и роскошных внедорожников, японцы доросли и до того, чтобы обратить внимание на покупателя, сходного с маркой по возрасту. Поразмыслив, инженеры Lexus взяли за основу оказавшуюся под руками платформу и построили на ее базе кроссовер, задача которого — отвлечь самых молодых покупателей от именитых европейских брендов. Получится ли?

На Lexus NX (особенно в гибридном исполнении) можно смотреть, как на некий прикольный, модный и ультрасовременный гаджет. У того, кто в курсе последних обновлений iOS, знает основные ресторанные тренды и зарабатывает на жизнь каким-нибудь эдаким творческим «немейнстримом», и автомобиль должен быть соответствующим — ярким и необычным. Хотя, на самом деле, в Lexus объясняют появление NX предельно просто — стабильным ростом сегмента небольших премиальных кроссоверов, те дизайнерские эксперименты, на которые решились японские дизайнеры, так элементарно не замотивируешь.

По идее, Lexus создавал кроссовер для молодых жителей мегаполисов, то есть именно в городской толчее NX должен чувствовать себя наиболее органично. Но и на трассе он не спасует

В свое время концептуальный кроссовер, на котором Lexus опробовали новую стилистику, вызвал настоящую бурю обсуждений и даже заслужил неофициальное звание самого противоречивого концепта той выставки, на которой он дебютировал. Как только его не называли! Выражение «мятая бумажка», пожалуй, самое мягкое. И никто не сомневался, что у Lexus просто не хватит смелости допустить это до конвейера. Создатели кроссовера, обманув все ожидания, все же довели проект до логического завершения. Конечно, по дороге до производства NX избавился от большинства наиболее экстравагантных решений, но общую необычную стилистику сохранил. И теперь вполне достоин звания самого броского «Лексуса» нашей страны, оттеснив с пьедестала седан Lexus IS. А ведь у него еще и исполнение F Sport есть!..

На привычных уральцу лесных стежках ультрасовременный японский гость выглядит несколько странновато

В интерьере концептуальности заметно меньше. Оно и понятно, ведь окружение водителя должно быть не только красивым, но и функциональным, чтобы не заставлять того, кто за рулем, каждую секунду задумываться, где именно находятся стеклоподъемники или рукоятка регулировки мощности вентилятора. И как раз с функциональностью у NX все в порядке: на первый взгляд, слоистая центральная консоль, составленная из нескольких секторов, просто изобилует кнопками, рычажками, регуляторами и прочей подобной машинерией. Но, как ни странно, через несколько километров осваивания всей этой россыпи водитель проникается логикой размещения кнопок и уже не путает «громкость» с «температурой».

У гибридного NX часть наружных деталей окрашена в фирменный голубой цвет. Самыми яркими черточками внешности кроссовера можно назвать остроугольные элементы оптики. 18-дюймовые колесные диски - часть базовой комплектации для NX 300h

К слову, кнопок могло быть значительно больше, но управление подавляющим большинством дополнительных функций и настроек сконцентрировано, как водится, в электронных «мозгах» кроссовера. Доступ к ним традиционно осуществляется через мультимедийный интерфейс, а вот в его оформлении и кроется маленькая революция. Вот вам немного от цифровых гаджетов. Знаменитая мультимедийная «мышь» от Lexus, которой на прочих моделях предлагается таскать курсор по экрану на центральной консоли, изредка попадая в нужные пункты меню, уступила свое место тачпаду. Он похож на тот, что применяется на ноутбуках, вся его поверхность — одна сплошная кнопка, и более того — тачпад снабжен обратной связью. По первости вибрирование поверхности устройства в ответ на нажатие показалось чрезмерным, но позже удалось найти в бездне настроек тот ползунок, что отвечает за ее интенсивность.

Интерьер Lexus NX заставляет разбегаться глаза только при первом взгляде. Проникнуться внутренней логикой компоновки салона можно достаточно быстро

Избирательность работы курсора, безусловно, повысилась, но от идеальной по-прежнему далековата. И все же тачпад определенно лучше мыши. Еще одна забавная деталь — кожаная подушечка, на которую предполагается комфортно умещать запястье правой руки. Во-первых, она съемная и под ней спрятан небольшой бокс для мелочей. Во-вторых, ее внутренняя поверхность превращена в небольшое зеркальце. Довольно явный намек на внушительную часть аудитории, не так ли?

Неброский тачпад пришел на смену традиционного для Lexus подобия мыши, которой предполагалось управлять мультимедийными возможностями. Стало значительно удобнее. Под кожаной подушечкой, на которую предполагается помещать запястье, спрятано маленькое зеркальце и небольшая ниша - очевидно, косметичка

Придраться к общему качеству исполнения интерьера Lexus NX будет затруднительно — оно на традиционном для марки уровне. Возможно, интерьерщики чуть переборщили с крашенной под метал пластмассой, но для гаджетомобиля это, по большому счету, нормально. Куда важнее, что посадка за рулем кроссовера не вызывает ассоциаций с китайским смартфоном, в меню которого сам черт ногу сломит. Сидеть в Lexus NX не то, что удобно — уютно. Отличные, добротные кресла (пожалуй, одни из лучших в сегменте), хваткий руль — как ни странно, при его небольшом диаметре обилие кнопок не заставляет глаза разбегаться… Что еще? Вполне удобоваримое количество места на заднем диване — если и не лучше, чем у конкурентов, то как минимум не хуже, а размеры центрального тоннеля у гибридной модификации сведены к минимуму… В общем, современно и уютно. Поклонникам немецкого минимализма вряд ли понравится, остальным — рекомендуем.

При помощи анимации на мониторе можно узнать, как именно в конкретный момент времени распределяется энергия между бензиновым двигателем, его электрическими коллегами, ведущими колесами и аккумулятором. На этот же монитор можно вывести и показания камер кругового обзора, и много чего еще

Едет Lexus NX, прямо скажем, тоже не по-немецки. Но и не совсем так, как ждут от новинки из конюшни японской марки. Впору говорить об обретении «Лексусами» неких совершенно новых для бренда черт характера, которые мы почуяли в них еще при знакомстве с седаном IS последнего поколения. В случае с небольшим кроссовером инженеры постарались эти черточки развить и усилить.

Панель приборов меняет свое оформление в зависимости от выбранного режима движения. Выбирать предполагается рукояткой на центральном тоннеле - доступны сразу три варианта. Четвертым считается EV Mode, режим, позволяющий недолго двигаться исключительно на электроэнергии - для него есть отдельная кнопка. Отказаться от консервативных стрелочных часиков в Lexus так и не смогли, а вот рулевое колесо сделали примечательно современным

В итоге управлять кроссовером на ровной дороге — одно удовольствие, особенно если в памяти живы ощущения от его старшего брата с индексом RX. Если задача того — максимально «выгладить» покрытие и превратить поездку в исключительно комфортабельный, навевающий зевоту процесс перемещения, то NX — не таков. Он скрупулезно будет объяснять водителю и пассажирам, какие именно края были у встречной ямки и насколько широкой оказалась пересеченная трещина в асфальте, но при этом постарается сделать из поездки хотя бы подобие приключения. Lexus NX уже не раскачивается на пологих волнах, не стремится «приклонить» кузов на скоростной дуге — этот «Лексус», несмотря на статус кроссовера, стал с приязнью относиться к связкам поворотов. И это как раз и есть главная неожиданность.

Мчать по грунтовке Lexus NX, конечно, может - позволят и управляемость, и энергоемкость подвески. Но на асфальте пассажиры кроссовера будут чувствовать себя значительно комфортнее

Впрочем, объяснить ее просто: основные соперники Lexus NX в борьбе за покупателей именно управляемость считают одним из своих главных козырей. Японский же кроссовер честно пытается совместить управляемость и комфорт, но в случае с NX эти качества оказались, скажем так, по разные стороны фарватера: салон у кроссовера получился действительно комфортным, а вот ездовой плавности не хватает. Особенно ярко это чувствуется на заснеженной грунтовке. С другой стороны, это не слишком высокая плата за резко увеличившееся количество эмоций, которые NX способен предоставить водителю.

У гибридной версии неплоха и динамика: суммарная мощность всех трех двигателей, входящих в состав силовой установки, чуть не дотягивает до 200 л.с., и именно на эти две сотни Lexus NX и едет. Честно и отзывчиво. Вариатор, вопреки ожиданиям, не провоцирует никаких пауз между нажатием на акселератор и мягким толчком в спину: вероятнее всего, почти мгновенных откликов удалось добиться за счет электромоторов. Однако выяснить, так ли это, наблюдая за простенькой анимационной иллюстрацией работы силовой установки на мониторе, не удастся.

Задний диван просторен в том числе и благодаря почти полному отсутствию центрального тоннеля. Функциональность треугольных окошек в задних стойках с точки зрения водителя сомнительна

Зато с помощью анимации можно порадоваться своей экономичности: при нажатии кнопки EV потоки энергии на картинке меняют цвет с оранжевого на фирменный голубой, звук бензинового мотора сходит на нет, и кроссовер движется беззвучно, как во сне. Правда, недолго: запаса электричества в батарее хватит в лучшем случае на то, чтобы добраться до АЗС, маячащей на горизонте — если кончился бензин. Зато производитель уверенно заявляет, что в смешанном цикле гибрид готов удовольствоваться 5,4 л топлива на 100 км пробега.

К слову, гибридный NX 300h — полноприводный по необычной для Lexus схеме. Задние колеса тут вращает электромотор, и схема эта реализована, по большому счету, для улучшения все той же управляемости. Невеликий дорожный просвет и развитые бампера прозрачно намекают, что внедорожные возможности NX ограничиваются все той же грунтовкой, по возможности твердой и без колеи. Так что статус кроссовера в этом случае подразумевает лишь относительно высокую посадку, просторные салон и багажник и шанс вернуться на асфальт, если вдруг пришлось с него съехать. Впрочем, на большее покупатели подобных автомобилей вряд ли рассчитывают.

У гибрида со 197-сильной силовой установкой ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 9 секунд: результат на бумаге не блестящий, но на деле процесс разгона протекает неожиданно эмоционально. Неожиданно, конечно, для бренда Lexus, традиционно ориентированного на другие эмоции

Найдет ли Lexus NX своего покупателя? Еще пару месяцев назад мы бы сказали — без сомнения. Он эффектен, элегантен, красив и уютен внутри и неплохо ездит. Молодежи, пресловутому «поколению миллениума» просто обязан понравиться. При этом при появлении на российском рынке сопровождался весьма привлекательными прайс-листами, которые, к сожалению, производителю пришлось в скором времени пересмотреть. И именно цена теперь считается главной проблемой новинки от Lexus. Впрочем, не только ее — российского авторынка в целом.

Вопрос цены

Когда Lexus NX только появился в продаже, его владельцем можно было стать за довольно низкую по сравнению с конкурентами цену в 1 448 000 рублей. Теперь же за кроссовер в комплектации Standart с двухлитровым 150-сильным «атмосферником», передним приводом и вариатором придется заплатить минимум 1 997 000 рублей. Полноприводная версия оценена в минимальные 2 141 000 рублей. Смена двигателя на первый в истории Lexus турбомотор мощностью 238 л.с. а вариатора — на честный 6-ступенчатый «автомат» добавит к цене еще порядка 300 000 рублей. Гибридный же Lexus NX обойдется не менее, чем в 2 638 000 рублей.

Исполнение F Sport с более агрессивной внешностью, адаптивной подвеской и спортивными креслами в салоне стоит от 2 720 000 рублей — в случае с турбированной версией. Самый же дорогой Lexus NX в России стоит 3 137 000 рублей.

Главный немецкий конкурент, BMW X1 в сопоставимой моноприводной версии sDrive18i со 150-сильным двигателем оценен в 1 710 000 рублей, и в среднем тоже выходит несколько дешевле. Однако не секрет, что при помощи списка дополнительных опций цену кроссовера от BMW можно загнать за небеса, базовые же комплектации X1 сравнительно бедны.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера Lexus в Екатеринбурге автоцентр «Лексус-Екатеринбург»

Еще статьи про Lexus:
Комментарии (всего: 3)
Лехин 6 февраля 2015 года в 19:25
Как вообще устроена трансмиссия данного авто, т.е. какие функции на деле несут дополнительные электромоторы? Насколько я понял, задний мост (подключаемый временами при пробуксовках?) имеет электрический привод, запитываемый от аккумулятора (нет заднего карданного вала?), а передний предназначен исключительно для форс-мажорного режима, т.е. не более чем дорогая игрушка, предназначенная исключительно для описанных ситуаций с неожиданно опустевшим баком???
0
Дмитрий Елизаров 11 февраля 2015 года в 19:10
Кардана действительно нет. Основная задача гибридов - снижение потребления топлива и, как следствие, объемов вредных выбросов. Предупреждая вопрос: о том, чтобы окупить на бензиновой экономии разницу в стоимости между гибридом и обычной бензиновой версией, вроде бы никто и не думает.
0
Лехин 11 февраля 2015 года в 19:44
Цитата
Дмитрий Елизаров:

Предупреждая вопрос: о том, чтобы окупить на бензиновой экономии разницу в стоимости между гибридом и обычной бензиновой версией, вроде бы никто и не думает.

Интересно, а думает ли кто-либо о надежности, эксплуатационном ресурсе (особенно касаемо заднего приводного аккумулятора) и стоимости послегарантийного сервисного обслуживания и/или ремонта всех этих электро-фаршей? :-D
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях