По слухам, в Екатеринбург возвращаются автоподставы. Сравнительно простой при наличии сыгранной команды, некоторых актерских способностей и грамотного выбора жертвы способ отъема денег может снова набрать обороты в нынешней непростой экономической ситуации. Между тем, бороться с автоподставлялами, если уж пути пересеклись с этими фантазерами, достаточно просто.
Сценарий небольшого театрального действа, которое разыгрывают на дороге автоподставлялы, как правило, очень прост и варьируется от случая к случаю лишь в мелочах. Главная задача любителей легкой наживы — сымитировать столкновение с автомобилем, который в процессе имитации сознательно «подставляется» под ДТП: отсюда, собственно, и название процедуры. Соответственно, саму процедуру можно разбить на три этапа — отвлечение внимания, сама имитация и последующее давление на жертву с целью добиться «расчета на месте».
Отвлечь внимание жертвы и спровоцировать ее на необдуманный поступок злоумышленники могут разными способами. Наиболее популярный — это выдавливание автомобиля, намеченного на роль жертвы, из своего ряда либо активным морганием сзади с просьбой уступить дорогу, либо упорным и методичным снижением скорости автомобиля, находящегося спереди. Если жертва движется в среднем ряду, то ее может неожиданно «подрезать» дорогая иномарка, от столкновения с которой любой здравомыслящий водитель будет уходить чисто на инстинктах. Если речь идет о плотном городском трафике, то «попутчики» из соседнего автомобиля могут задать какой-нибудь каверзный вопрос наподобие «Как проехать в ближайшую библиотеку», отвечая на который жертва будет долго морщить лоб и сама не заметит, как догонит ползущую впереди машину.
Если жертву удалось выдавить из своего ряда, дальнейшее развитие событий практически не оставляет шансов избежать ДТП, ибо в «мертвой зоне» жертвы уже ошивается вторая машина подставлял. Она-то и становится вторым участником предполагаемой аварии — именно ее якобы цепляет правым бортом жертва, перед перестроением не заметившая помехи справа. Более того, самого ДТП может и не быть. По одному из расхожих сценариев удар по автомобилю имитируется злоумышленниками с помощью пластиковой бутылки, наполненной песком, или обычной картофелины — в общем, любого относительно мягкого, но тяжелого предмета, который прицельно летит в правое крыло автомобиля жертвы. В этом случае вторая машина подставлял уже будет иметь видимые повреждения в том месте, куда предположительно пришелся удар, а на машину жертвы царапины наносит ассистент при помощи наждачной бумаги, выбрав момент, когда сама жертва уже будет отвлечена разговором. Особо продвинутые злоумышленники могут выбрать жертву заранее, например, на парковке супермаркета, и заранее нанести на автомобиль требуемые царапины.
Подставлялы, как правило, используют автомобили, производящие впечатление дорогих — премиальные немецкие седаны или зловещие внедорожники. При этом, конечно, пресловутый якобы пострадавший «Гелендваген» может быть ровесником мамонтов по возрасту и коллегой чупа-чупса по цене, но жертва в состоянии стресса на такие мелочи внимания уже не обращает. А стресс ей организуют по полной программе.
Чаще всего в состав «ударной группы» подставлял, отвечающей за общение с жертвой, входят опытные психологи, которые прекрасно знают, как именно можно психологически надавить на человека и «заболтать» его до состояния отключения способности рассуждать здраво. Жертве обещают кучу проблем, намекают на возможное обострение отношений с силовыми структурами, утверждают, что предполагаемый ремонт не покроет даже продажа автомобиля жертвы и тому подобное. Частенько в ход идет простенькая хитрость — дорожные «театралы» предлагают переместиться для обсуждения с середины дороги в более удобное место, на ближайшую парковку (или в темное время суток — под ближайший фонарь, где якобы лучше видно повреждения), а там уже сообщают об ответственности за оставление места ДТП.
Жертве даже могут дать поговорить по телефону со страховым комиссаром «пострадавших», который подтвердит все их слова и даже обоснует, почему не стоит рассчитывать на полис ОСАГО. Вот только комиссар этот на самом деле — тоже член группы подставлял с той же самой задачей заморочить бедняге голову. В конечном итоге все разговоры сводятся к одному: вопрос можно уладить на месте за приемлемую сумму.
Естественно, соглашаться на это предложение, как минимум, глупо. Как максимум — каждая согласившаяся жертва провоцирует подставлял на дальнейшую деятельность, а значит, в аналогичную ситуацию вскоре попадет кто-то другой. Между тем, не поддаться на провокацию достаточно просто. Если присутствуют хотя бы некоторые признаки того, что ДТП было инсценировано — несоответствие тяжести повреждений на двух машинах, чересчур агрессивное поведение оппонентов (в том числе и навязчивые просьбы «решить побыстрее»), нечитаемые номера, автомобиль оппонентов — некогда дорогая, но «уставшая» иномарка со следами старых аварий — стоит всякие разговоры со вторыми участниками ДТП прекратить и в дальнейшем общаться только с ГИБДД. Сразу нужно сказать, что для этого может потребоваться немалое самообладание, так как «прессовать» опытные подставлялы умеют. Самое безопасное место — это собственный автомобиль, где, закрывшись, можно спокойно (со своего телефона — это важно) позвонить в ГИБДД или хотя бы просто набрать 02 и обрисовать ситуацию. До появления представителей властей из автомобиля можно вообще не выходить. Ну и, конечно, не стоит покидать места гипотетического ДТП.
Вероятнее всего, после появления дорожных полицейских и начала оформления аварии инициативная группа подставлял скиснет и под благовидным предлогом откажется от претензий. Общение с властями им ни к чему, равно как и со страховыми компаниями. Задача этой группы — «срубить денег по-быстрому», и если жертва с крючка сорвалась, продолжение игры не имеет смысла. Но при этом следует понимать, что если авария все же состоялась, то с точки зрения закона она будет выглядеть абсолютно достоверно, и у ГИБДД вполне могут появиться логичные претензии и к тому, кого подставлялы назначили на роль жертвы. А доказать умысел подставлял будет сложно. Тем не менее, административный штраф, которым, скорее всего, ограничатся полицейские — явно меньшее зло по сравнению с той участью, которую уготовили жертве «дорожные театралы».
Фото: © Globallookpress.com
Зачем куча видеокамер???
Самые лучшие аргументы - наличие собственной видео-записи с регистратора.
Ну а в доле с разводилами могут быть разве что только низшие чины типа патрульных, от которых практически ничего не зависит. Да и те против закона в целом бессильны, т.е. накатать на таких клямзы можно во все инстанции, включая их начальство, вплоть до городской и областной прокуратуры.
ну в случае с подрезкой возможно да и то если вы не вильнули.те в любом случае виноват водитель.толкнувший соседа в бок
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов