Рекламные войны

Боль и унижение премиум-производителей
Рекламные войны

Унизить конкурента — святое дело. Сделать это публично, с выдумкой и юмором, да еще и опираясь на реальные собственные достижения — ценно вдвойне. Именно поэтому автопроизводители периодически и устраивают рекламные войны, потешаясь друг над другом и веселя почтеннейшую публику. Естественно, каждый при этом старается подчеркнуть свои достоинства — чаще всего за счет принижения аналогичных качеств «заклятого друга».

Особенно усердствуют в дружеских подколках немецкие премиальные бренды. Правда, резвиться они стараются не у себя на родине, а на территории одного из крупнейших мировых рынков — в США. Именно там в 2006 году разгорелась знаменитая эпопея, в которой заводилами были BMW и Audi, а позже присоединились Subaru и, по слухам, Bentley. В ход шло все — и «автомобильные конкурсы красоты», и спортивные победы в Ле-Мане и мировом чемпионате по ралли, и достижения на ниве двигателестроения… Почти десять лет назад состоялся этот обмен любезностями, но до сих пор периодически о нем вспоминают, и не только профессиональные маркетологи.

BMW поставила точку в очередной рекламной войне, вывесив над полем боя дирижабль с изображением собственного болида F1 и надписью Игры Кончились

Чуть позже BMW и Audi снова встряли в «дуэль на бигбордах», и опять-таки в США. На этот раз поводом для объявления войны стал выход нового поколения Audi A4, о чем ингольштадтцы не преминули заявить, предложив BMW сделать свой ход. Баварцы логично ответили щитом с новой BMW M3 и надписью «Шах и мат», после чего рекламщики Audi слегка осадили назад, публично заявив, мол, «Какие шахматы? Нам бы за рулем посидеть»…

Последняя подколка со стороны BMW датируется началом этого года. В Лас-Вегасе ежегодно проходит выставка разнообразных новейших электронных разработок, куда инженеры Audi привезли похвастать свою технологию лазерного головного света. Естественно, в виде прототипа. Баварцы, которые над лазерами для автомобильной оптики работают уже давно, опубликовали на своей странице в Instagram изображение почти серийного BMW i8, сопроводив фотографию извинениями: «Простите, но мы не привезли наш образец 2011 года в Лас-Вегас, так как очень заняты его подготовкой к серийному производству». Предельно ясный намек на то, что думают в BMW по поводу темпов технического прогресса в Audi.

Тот самый пост BMW в Instagram...

Впрочем, вероятнее всего, это опосредованный ответ на очередную хитрость как раз со стороны Audi. Незадолго до этого те, в своем постоянном стремлении унизить конкурента, выпустили непромокаемые чехлы для автомобилей марок BMW и Mercedes-Benz. Неожиданно, правда? Но весь беспредельный цинизм Audi покупатель понимал только тогда, когда надевал простодушно приобретенный чехол на свою «ласточку» со звездой либо пропеллером. Во весь борт чехла красовалось изображение Audi R8…

BMW не упустила случая пройтись и по поводу Microsoft...

Вообще, в BMW тоже любят иной раз пройтись по поводу сомнительных достоинств знаменитых брендов. Как вам, к примеру, плакат, на котором фирменный маскот марки Jaguar пытается сбежать с капота при виде BMW пятой серии? Или вполне удавшаяся попытка потоптаться на любимой мозоли Билла Гейтса — рекламный принт с надписью «Наше железо куда лучше работает без окон» [намек на операционную систему Windows, — прим. ред.] и изображением очередного кабриолета? Весельчаки они, эти баварцы. Как тут не вспомнить еще один гениальный принт, на котором автовоз марки Mercedes везет несколько новеньких BMW и слоган «Mercedes-Benz тоже может доставлять удовольствие».

...и по поводу Mercedes-Benz

К слову, в подобных развлечениях замечены и консерваторы из Mercedes-Benz. Правда, к чести знаменитой марки стоит отметить, что первыми мерседесовцы в такие войны не ввязываются и боевых действий не инициируют. Но зато отвечают — не в бровь, а в глаз. Правда, в основном в цифровом пространстве и соцсетях, куда переместились рекламные сражения.

В сентябре прошлого года на своем канале на Youtube Mercedes-Benz продемонстрировал минифильм, рекламирующий новейшую адаптивную подвеску Magic Body Control. Ну, тот самый, с курицей. И именно курица отчего-то зацепила рекламщиков Jaguar, которые в своем ответном ролике под лозунгом «Мы предпочитаем кошачьи рефлексы» продемонстрировали ягуара, эту самую курицу съедающего.

Подколка со стороны Jaguar: Мы предпочитаем кошачьи рефлексы

Естественно, немцы не могли остаться безучастными. Их ответ поступил через Twitter — там появилось изображение усиленно оттормаживающегося перед настоящим ягуаром Mercedes-Benz S-класса, сопровождающееся надписью «Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстры». Таким способом немцы отрекомендовали свою новейшую систему торможения Pre-Safe и комплекс активной безопасности Intelligent Drive.

И симметричный ответ Mercedes-Benz по поводу скорости этих самых рефлексов

Однако было бы нечестно с нашей стороны утверждать, что таким немудрящим способом развлекаются только немецкие и британские компании. Пару попыток продвинуться за счет конкурентов сделала компания Lexus, и даже среди скандинавов встречались любители отжечь по полной. Маркетологи умирающей марки Saab, решив, что до банкротства все равно осталось два шага и теперь позволено все, в открытую унижали соседей из Volvo, тыкая пальцем в самое больное место — в легендарную безопасность. Один из их рекламных плакатов, например, содержал недвусмысленную надпись: «Остаться невредимым в аварии с Volvo очень просто. Если ты сидишь в Saab». Правда, как мы знаем, «Саабу» это все равно не помогло.

Lexus с помощью логотипов фирм-конкурентов демонстрирует простую мысль: у большинства премиальных производителей приходится доплачивать за то оборудование, которое у Lexus входит в стандартное оснащение

А это - попытка агонизирующей марки Saab повысить свои продажи за счет не слишком корректного сравнения себя с Volvo

Отголоски этих войн докатывались в свое время и до России, но чаще всего принимали вид предложений дилерских центров обменять подержанный автомобиль конкурирующей марки на новый — но уже свой. Сейчас эта практика уже считается обыденной. Честно говоря, жаль, что подобным образом именитые автопроизводители развлекаются только там, где это разрешено законом (в частности, упоминание в собственной рекламе брендов-конкурентов). Ибо такие забавные рекламные ходы служат сразу двум целям — не только веселят потенциальных потребителей, но и заставляют их обсуждать деятельность компаний, а значит, в конечном итоге повышают узнаваемость брендов.

Ну, и нельзя не упомянуть отдельных креативных фанатов, которые включаются в рекламные войны на стороне любимых брендов, запуская в глобальную Сеть собственные вариации рекламных плакатов


Фото: © фирмы-производители

Еще статьи про автомобильные войны:
Комментарии (всего: 3)
Nicky 1 апреля 2014 года в 14:32
0
Дмитрий Елизаров 1 апреля 2014 года в 14:34
Бггг))) Фонат АвтоВАЗа?))
0
Nicky 7 апреля 2014 года в 11:27
Это было давно, чисто с пацанами закреативили.
Я фанат Honda, ибо она фарева!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях