Унизить конкурента — святое дело. Сделать это публично, с выдумкой и юмором, да еще и опираясь на реальные собственные достижения — ценно вдвойне. Именно поэтому автопроизводители периодически и устраивают рекламные войны, потешаясь друг над другом и веселя почтеннейшую публику. Естественно, каждый при этом старается подчеркнуть свои достоинства — чаще всего за счет принижения аналогичных качеств «заклятого друга».
Особенно усердствуют в дружеских подколках немецкие премиальные бренды. Правда, резвиться они стараются не у себя на родине, а на территории одного из крупнейших мировых рынков — в США. Именно там в 2006 году разгорелась знаменитая эпопея, в которой заводилами были BMW и Audi, а позже присоединились Subaru и, по слухам, Bentley. В ход шло все — и «автомобильные конкурсы красоты», и спортивные победы в Ле-Мане и мировом чемпионате по ралли, и достижения на ниве двигателестроения… Почти десять лет назад состоялся этот обмен любезностями, но до сих пор периодически о нем вспоминают, и не только профессиональные маркетологи.
Чуть позже BMW и Audi снова встряли в «дуэль на бигбордах», и опять-таки в США. На этот раз поводом для объявления войны стал выход нового поколения Audi A4, о чем ингольштадтцы не преминули заявить, предложив BMW сделать свой ход. Баварцы логично ответили щитом с новой BMW M3 и надписью «Шах и мат», после чего рекламщики Audi слегка осадили назад, публично заявив, мол, «Какие шахматы? Нам бы за рулем посидеть»…
Последняя подколка со стороны BMW датируется началом этого года. В Лас-Вегасе ежегодно проходит выставка разнообразных новейших электронных разработок, куда инженеры Audi привезли похвастать свою технологию лазерного головного света. Естественно, в виде прототипа. Баварцы, которые над лазерами для автомобильной оптики работают уже давно, опубликовали на своей странице в Instagram изображение почти серийного BMW i8, сопроводив фотографию извинениями: «Простите, но мы не привезли наш образец 2011 года в Лас-Вегас, так как очень заняты его подготовкой к серийному производству». Предельно ясный намек на то, что думают в BMW по поводу темпов технического прогресса в Audi.
Впрочем, вероятнее всего, это опосредованный ответ на очередную хитрость как раз со стороны Audi. Незадолго до этого те, в своем постоянном стремлении унизить конкурента, выпустили непромокаемые чехлы для автомобилей марок BMW и Mercedes-Benz. Неожиданно, правда? Но весь беспредельный цинизм Audi покупатель понимал только тогда, когда надевал простодушно приобретенный чехол на свою «ласточку» со звездой либо пропеллером. Во весь борт чехла красовалось изображение Audi R8…
Вообще, в BMW тоже любят иной раз пройтись по поводу сомнительных достоинств знаменитых брендов. Как вам, к примеру, плакат, на котором фирменный маскот марки Jaguar пытается сбежать с капота при виде BMW пятой серии? Или вполне удавшаяся попытка потоптаться на любимой мозоли Билла Гейтса — рекламный принт с надписью «Наше железо куда лучше работает без окон» [намек на операционную систему Windows, — прим. ред.] и изображением очередного кабриолета? Весельчаки они, эти баварцы. Как тут не вспомнить еще один гениальный принт, на котором автовоз марки Mercedes везет несколько новеньких BMW и слоган «Mercedes-Benz тоже может доставлять удовольствие».
К слову, в подобных развлечениях замечены и консерваторы из Mercedes-Benz. Правда, к чести знаменитой марки стоит отметить, что первыми мерседесовцы в такие войны не ввязываются и боевых действий не инициируют. Но зато отвечают — не в бровь, а в глаз. Правда, в основном в цифровом пространстве и соцсетях, куда переместились рекламные сражения.
В сентябре прошлого года на своем канале на Youtube Mercedes-Benz продемонстрировал минифильм, рекламирующий новейшую адаптивную подвеску Magic Body Control. Ну, тот самый, с курицей. И именно курица отчего-то зацепила рекламщиков Jaguar, которые в своем ответном ролике под лозунгом «Мы предпочитаем кошачьи рефлексы» продемонстрировали ягуара, эту самую курицу съедающего.
Естественно, немцы не могли остаться безучастными. Их ответ поступил через Twitter — там появилось изображение усиленно оттормаживающегося перед настоящим ягуаром Mercedes-Benz S-класса, сопровождающееся надписью «Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстры». Таким способом немцы отрекомендовали свою новейшую систему торможения Pre-Safe и комплекс активной безопасности Intelligent Drive.
Однако было бы нечестно с нашей стороны утверждать, что таким немудрящим способом развлекаются только немецкие и британские компании. Пару попыток продвинуться за счет конкурентов сделала компания Lexus, и даже среди скандинавов встречались любители отжечь по полной. Маркетологи умирающей марки Saab, решив, что до банкротства все равно осталось два шага и теперь позволено все, в открытую унижали соседей из Volvo, тыкая пальцем в самое больное место — в легендарную безопасность. Один из их рекламных плакатов, например, содержал недвусмысленную надпись: «Остаться невредимым в аварии с Volvo очень просто. Если ты сидишь в Saab». Правда, как мы знаем, «Саабу» это все равно не помогло.
Отголоски этих войн докатывались в свое время и до России, но чаще всего принимали вид предложений дилерских центров обменять подержанный автомобиль конкурирующей марки на новый — но уже свой. Сейчас эта практика уже считается обыденной. Честно говоря, жаль, что подобным образом именитые автопроизводители развлекаются только там, где это разрешено законом (в частности, упоминание в собственной рекламе брендов-конкурентов). Ибо такие забавные рекламные ходы служат сразу двум целям — не только веселят потенциальных потребителей, но и заставляют их обсуждать деятельность компаний, а значит, в конечном итоге повышают узнаваемость брендов.
Фото: © фирмы-производители
Я фанат Honda, ибо она фарева!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов