Есть автомобили, называть которые автомобилями не поворачивается язык. Они гораздо больше похожи на корабли. Водителю в этом случае больше подходит звание капитана, переднему пассажиру – роль штурмана, а остальные автоматически превращаются в команду. Процесс перемещения в пространстве мы логично назовем плаванием, а не ездой, а преодоление бездорожья вполне сравнимо с борьбой со штормовой стихией. Все это – про Lexus LX570.
Внедорожный флагман люксовой японской марки отнюдь не назовешь новинкой, но его популярность от этого совсем не страдает. Страсть к гигантомании у русских людей не то, что в крови – это часть отечественного менталитета. Про еще одно любимое развлечение – пустить пыль в глаза – мы сейчас не будем. Попробуем вместо этого сконцентрироваться на функциональности.
Постойте, постойте! Ведь тот Lexus LX, что продается сейчас у нас в России, еще в начале года пережил рестайлинг. Конечно, часть обновлений к способностям внедорожника имеет не слишком прямое отношение – к примеру, новые радиаторная решетка и бампер. А вот модернизированная головная оптика, более мощный двигатель, адаптивная подвеска и множество новых электронных ассистентов добавляют этому внедорожному кораблю еще один кусочек свободы.
Пожалуй, свобода – это его основная задача. И дело не только в способностях месить уральскую грязь с тем же успехом, как и уральский асфальт. Дело в особенном ощущении, которое охватывает тебя, как только ты взбираешься за руль «Лексуса». Глядя свысока на суетящиеся где-то внизу легковушки, наслаждаясь простором, который открывается через безразмерное лобовое стекло, ты словно вырастаешь в собственных глазах. Lexus LX – эдакий модификатор статуса, по умолчанию форматирующий твое отношение к миру.
Простор – еще одно неотъемлемое достоинство этого внедорожника. Это не вы отправляетесь в путешествие на автомобиле, это ваш дом неожиданно получил способность передвигаться, вместе с рабочим кабинетом, гостиной и спальней. Здесь размер не имеет значения, если это размер пассажира – на заднем диване вольготно расположатся три человека любых габаритов. Lexus LX не знает, что такое «тесно». И это относится даже к передней панели – на ее безразмерных просторах щедрой рукой дизайнера разбросаны крупные кнопки, запутаться в которых почти невозможно. Правда, большинством дополнительных функций приходится управлять с сенсорного монитора, графика которого далека от идеала.
Здесь все большое. Кресла, руль, рычаг шестиступенчатой КПП… Вероятнее всего, наиболее комфортно в этой гостиной будет человеку соответствующих размеров. Я же, особыми габаритами не отличающийся, поначалу слегка растерялся. Конечно, до приступа клаустрофобии дело не дошло. Однако, чтобы привыкнуть к тому, что от левой двери до правой – как от Земли до Луны, потребовалось время. Как ни странно, ощущение габаритов огромного кузова пришло гораздо раньше. Мутные воды городского потока Lexus LX рассекает, словно дредноут. Но большому кораблю – большое плавание: уличные речки и ручейки все же ему тесны.
На трассе Lexus LX себе не изменяет – он плавен, комфортен и переполнен чувством респектабельности. Внедорожник вальяжно прописывает пологие дуги, не слишком рад крутым поворотам даже в спортивном режиме работы подвески и способен глотать километр за километром – пока есть топливо в баке. Сколько будет этих километров – сотня- две или счет пойдет на тысячи, его команде совершенно не важно. Lexus LX очень хорошо умеет сжимать пространство, превращая дальнюю дорогу в необременительную прогулку. Обновленный 383-сильный «атмосферник» объемом 5,7 л готов выстрелить этим кораблем в любом направлении – даже если про асфальт там и не слышали. Правда, управляется Lexus LX примерно так, как и выглядит – то есть степенно и очень спокойно. Порой даже чересчур спокойно: не слишком чувствительный и информативный руль напрочь убивает позывы лихачить где-либо, кроме прямой.
Прежде, чем сменить курс и отправиться на поиски приключений в неизведанные моря, стоит обратить внимание на четыре переключателя на центральном тоннеле. Именно они заведуют всем внедорожным функционалом большого «Лексуса», позволяя настроить внедорожник почти под любые покрытия. Помимо способности подниматься и приседать внедорожник умеет адаптировать свое бортовое оружие к окружающей действительности при помощи фирменной системы Multi Terrain Select с пятью преднастройками и обладает так называемым «внедорожным круиз-контролем». Селектор Crowl Control с пятью положениями позволяет выбрать наиболее оптимальную скорость движения – и корабль будет плыть над дорогой (точнее, над покрытием) самостоятельно, требуя только указания курса.
А можно и проявить самостоятельность, просто парой кликов приподняв внедорожник на максимальные 290 мм, включив пониженную передачу и заблокировав межосевой дифференциал. Именно так, сознательно отказавшись от помощи электроники, мы и путешествовали по действующему карьеру. Правда, откреститься от искусственного интеллекта можно только в тех пределах, которые позволяет бортовое меню и клавиши. А вот, к примеру, интеллектуальная ABS блещет своим умом в автоматическом режиме. С другой стороны, единственная система, об отключении которой мы пожалели – это ассистент старта на подъеме, противодействующий откату внедорожника. На крутой, но более-менее ровной дороге тяжелый Lexus LX может изрядно податься назад за ту секунду, которая требуется для переноса ноги с тормоза на газ. А его внедорожные умения легко могут завести дредноут в такие условия, где будет важен каждый сантиметр.
Огромный Lexus LX лавирует среди острых камней со слоновьей грацией, внушая не водительскую радость от процесса, а, скорее, уверенность в достижении поставленной цели. Капитан внедорожника может совсем забыть обо всех превратностях пути, лишь удерживая свой корабль на курсе – салон внедорожника настолько хорошо изолирован от окружающего мира, что самые суровые колдобины извещают о себе лишь легкими толчками. Однако часто ли рядовой владелец прокладывает курс Lexus LX570 через подобные жизненные бури? Все же этот транспортник чаще всего служит другому – повышению жизненного комфорта. При этом способность пробраться туда, где про дороги и не слышали, не потревожив при этом драгоценную команду, воспринимается как полезная, но отнюдь не главная.
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки официального дилера Lexus "Лексус Центр Екатеринбург"
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов