Когда мы общались с представителями Datsun в процессе плотного знакомства с их первой моделью, седаном on-Do, маркетологи российского представительства утверждали, что хэтчбек mi-Do станет более эмоциональной и яркой моделью. Так ли это на самом деле, покажет тест-драйв, а пока что в распоряжении журналистов оказались официальные прайс-листы на новинку. Оказалось, что Datsun mi-Do начнет свое путешествие к сердцам российских покупателей со вполне конкурентоспособными ценами.
Хотя, конечно, если иметь в виду его происхождение, то 415 000 рублей за базовую комплектацию могут и не показаться особенно привлекательными. Мы уже говорили, что в Datsun не стесняются родства их моделей с разработками АвтоВАЗа. Вот и хэтч mi-Do имеет в близких родственниках хорошо знакомую «Калину». Родство это сквозит даже в оформлении задней части хэтчбека — переднюю-то тщательно модифицировали в полном соответствии с фирменной дизайнерской политикой.
Собственно, седан on-Do на первый взгляд тоже может показаться более доступным — его прайс-лист начинается с отметки в 359 000 рублей. Однако это цена комплектации Access с 82-сильным мотором, а вот самый доступный хэтч mi-Do будет поставляться в более богатом исполнении Trust, и с двигателем на 5 л.с. мощнее (и с механической КПП). Тем не менее, 30-тысячный люфт в ценах на седан и хэтчбек все же сохраняется: седан в аналогичном исполнении стоит 385 000 рублей. Получается, что пятидверный кузов в Datsun считают чуть более статусным.
В стандартную комплектацию хэтча войдут электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, электрорегулировка и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, подушки безопасности водителя и переднего пассажира и обогрев передних сидений. Правда, колесные диски будут 14-дюймовыми и стальными, задние стеклоподъемники — механическими, а кондиционера тут нет и в помине. Его для Datsun mi-Do не предлагают вообще: за 439 000 рублей можно купить тот же хэтч, но уже с климат-контролем, а за 449 000 рублей — еще и с мультимедийной системой. Она имеет порты USB и SD, снабжена протоколом Bluetooth и 4 динамиками, но экранчик ее будет монохромным.
Разговоры о втором варианте комплектации по имени Dream начинаются с цифры в 465 000 рублей. В эту цену включены 15-дюймовые литые диски, противотуманки, мультимедийная система (экран у нее все еще черно-зеленый), климат-контроль, датчики дождя и света и стеклоподъемники задних дверей. У этой комплектации есть еще один вариант, оцененный в 499 000 рублей — он отличается сенсорным монитором, подогревом лобового стекла, навигацией, задним парктроником и боковыми подушками безопасности. Вполне, к слову, приемлемая цена за такой набор оборудования — учитывая ту вакханалию, которая сейчас творится на рынке.
Еще один немаловажный момент: вместе с mi-Do у бренда Datsun появляется автоматическая коробка передач. Судя по нашему общению с представителями бренда, «автомата» «Датсуну» определенно не хватало, так как, узнав об отсутствии такового у седана on-Do, многие потенциальные покупатели вообще переставали рассматривать «Датсун» в качестве возможного варианта. Тем более, что у всех без исключения конкурентов АКПП имеется. Пусть как дорогая опция, но тем не менее. Так вот, Datsun mi-Do можно будет приобрести и с «автоматом».
Вполне логично, что на хэтчбек русско-японского бренда будут устанавливать ту же коробку, которую ставят и на «Гранты» с «Калинами», то есть пожилой 4-диапазонный агрегат японской марки Jatco. Правда, на АвтоВАЗе нас в свое время уверяли, что коробка прошла целый набор тестов и программ адаптации, и случись что — не подведет. Чтобы получить хэтчбек, оснащенный лишь двумя педалями, придется ко всем вышеуказанным цифрам добавить еще 40 000 рублей. И все равно Datsun mi-Do сохранит выгодное положение по сравнению с конкурентами.
Судите сами. За, скажем, Renault Sandero, основного соперника mi-Do в борьбе за кошельки покупателей, придется выложить как минимум 484 000 рублей — если рассматривать сопоставимую по мощности 82-сильную версию. Но в этом случае речь пойдет о сравнительно бедной комплектации Access, которая лишена не только подогрева сидений, но и передних электростеклоподъемников, и бортового компьютера, и даже регулировки руля по высоте. Да и наружные зеркала у такого Sandero — полностью механические.
Если, например, посмотреть на хэтчбек Hyundai Solaris, регулярно становящийся бестселлером российского рынка, то можно увидеть цифру в 504 900 рублей. Правда, в этом случае разрыв в ценах можно объяснить тем, что «Солярис» изначально оснащается более мощным 107-сильным мотором. Да и базовая комплектация у него достаточно богатая — тут и две подушки, и задние дисковые тормоза, и центральный замок, и регулировка по высоте не только руля, но и водительского кресла. В наличии такие радости жизни, как электрозеркала с подогревом, обогрев передних кресел и кондиционер. В целом даже богаче, чем у Datsun mi-Do, но почти стотысячная разница в цене для многих может оказаться принципиальной.
Таким образом, нишу новый хэтчбек занял пусть узкую, но вполне уютную. Производитель обещает, что «живые» машины появятся в салонах дилеров уже в середине месяца. А о претензиях на популярность можно судить по результатам седана. Продажи Datsun on-Do начались только в сентябре 2014 года, но за прошлый год "бренд одной модели" смог реализовать почти 11 500 машин и вошел, таким образом, в двадцатку самых популярных марок России.
Фото: Datsun
Диски вместо барабанов сзади - весьма спорное решение.
Кстати, а будет ли модификация с приоровским 118-кобыльным спортсменом?
Диски вместо барабанов сзади - весьма спорное решение.
Чем плохи задние дисковые вентилируемые?
Кстати, а будет ли модификация с приоровским 118-кобыльным спортсменом?
На данный момент все Датсуны только с 8-клапанным на 82 и 87 л.с. Очень сомневаюсь, что такое будет. Тут хотя бы 106 было бы и то неплохо.
Как у "японца" с этим? У хэтча дизайн, кстати, вполне неплох, не такой спорный как у седана.
Был на тест-драйве Он До. Двиган меньше слышно, там и шумки уложили мама не горюй. Коробка на 2-й прилично воет. Бегает машина в принципе хорошо и колдобин не боится.
Насчет дизайна согласен: морда у седана очень даже неплохая и агрессивная получилась. Общий вид портит сама грантовская форма машина + удлиненный багажник. Но в целом сам зад куда симпатней гранты. У хэтча морда еще агрессивней выглядит и переработанные задние фонари довольно интересно вписываются. Жаль что хэтч прилично дороже по цене.
Как у "японца" с этим?
Судя по седану, собирают его более лучше. Во всяком случае, ощущение качества присутствует.
Диски вместо барабанов сзади - весьма спорное решение.
Чойта?
будет ли модификация с приоровским 118-кобыльным спортсменом?
Маловероятно. Во всяком случае, сколько ни общались с представителями фирмы, такая идея не озвучивалась даже на уровне идеи. Они щас третьей моделью - кроссовером - заморочены.
Чем плохи задние дисковые вентилируемые?
Ниже ресурс и надежность. Барабаны ставятся назад далеко не по причине более низкой себестоимости.
Они щас третьей моделью - кроссовером - заморочены.
Если речь идет о полноценном полноприводном варианте (если так вообще можно выражаться в отношении современных кроссоверов), то маловероятно, что по стоимости получится заметно переиграть того же Дастера от Рено. При этом, последний создавался с ноля исключительно в данном качестве, т.е. имеет (в некоторых, особенно последних модификациях) довольно приличный запас внедорожного потенциала.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов