Бурное течение моего последнего уик-энда определяли, по большому счету, две цифры — 25 и 38. Первая — это температура воздуха в Челябинске, куда высадился целый десант внедорожных монстров от Arctic Trucks под управлением знаменитого путешественника Влада Минина. Вторая — это тоже градусы, но уже геометрические. Именно такой угол въезда предстояло преодолеть внедорожникам, взбираясь на одно из привезенных Владом препятствий…
В принципе, в ситуации, когда через лобовое стекло видно только небо, а затылок прилипает к подголовнику, для меня нет ничего нового. Однако бревенчатая гора, которая была лишь одним из развлечений на площадке тест-драйва, смогла внести в привычное ощущение принципиально новые нотки. Пассажиры внедорожника, взбирающегося на такой суровый подъем, уже не сидят — они практически лежат на спинках кресел. А водитель вынужден управлять ползущим монстром, ориентируясь исключительно на команды снаружи по рации. Пилот не только не видит дороги, но и не знает, когда она может закончиться. Высота рукотворной горы превышает 10 метров…
Кавалькада внедорожников под названием Arctic Express следует по маршруту, включающему четыре северных города России — Красноярск, Омск, Челябинск и Уфу. Екатеринбурга в списке нет…
Ощущения резко меняются, когда огромный Hilux преодолевает перевал. Теперь ты уже не лежишь — ты висишь на ремне безопасности, а перед тобой разверзается настоящая пропасть. В голове только одна мысль: дай бог всяческого здоровья тем, кто строил тормоза для этой машины… Эта гора представляет собой некое рукотворное подобие препятствий, которые могут встретиться обладателям Arctic Trucks в реальной жизни. Позволю себе небольшую ремарку — мне довелось прокатиться на «Хайлаксе», построенном в этой компании, по настоящему, «живому» карьеру. И там впечатления были ничуть не хуже, чем среди искусственных уклонов, качелей и надолбов.
В самой суровой модификации внедорожники от Arctic Express получают колеса размерностью 35 дюймов
Построенные из суровых бревен внедорожные аттракционы, по большому счету, повторяли те упражнения, которые обычно используются на подобных тест-драйвах — когда необходимо продемонстрировать офф-роадные умения на ограниченной площадке. Но, во-первых, их масштабы серьезно превосходили виденное нами ранее — ведь, как оказалось, способности внедорожников от Arctic Trucks тоже значительно выше возможностей среднестатистического «проходимца». А во-вторых, было среди этих аттракционов и нечто уникальное. Например, площадка, получившая обиходное название «Байкальские льды».
На препятствиях, где водитель физически не в состоянии видеть, куда движется автомобиль, без опытного штурмана — никак
Эти несколько десятков квадратных метров, утыканных вразнобой торчащими обрезками бревен, и впрямь напоминали нагромождение ледовых торосов. Честно говоря, разглядывая этот деревянный хаос, я не мог припомнить ни одного автомобиля, на котором рискнул бы сунуться напролом. Однако представители семейства Arctic Trucks пробирались через условные «торосы» не сказать, чтобы легко и свободно, но все же пробирались. Причем разные водители использовали и разные стили прохождения — медленно и печально либо что-то из серии «педаль в пол». Но в поведении внедорожников вместе с манерой вождения менялось только одно: насколько сильно будет трясти пассажиров, сидящих внутри, и сколько шишек они набьют об потолок автомобиля.
Один из залогов проходимости автомобилей Arctic Trucks — потрясающая артикуляция подвесок
Конечно, те глубинные изменения, которые вносят специалисты Arctic Trucks во внутренности серийных внедорожников Toyota, не могли не сказаться на их манере езды по асфальту. Высокий центр тяжести, огромные колеса, длинноходнейшая подвеска — все это очень быстро излечивает от желания лишний раз прибавить газу где-нибудь в ходовом асфальтовом повороте. Но асфальт для Arctic Trucks — это всего лишь лиазоны. Технические перегоны между внедорожными спецучастками, где эти монстры живут полноценной жизнью.
Именно для этого — для возможности жить приключениями — этих монстров и строят. Организатор «Арктического экспресса» Влад Минин говорит, что Arctiс Trucks создаются путешественниками и для путешествий. Команда инженеров небольшой скандинавской компании, как говорят в самой фирме, в полной мере унаследовала бунтарский исследовательский дух своих предков-викингов, и, по сути, пропагандирует не собственную продукцию — а целый стиль жизни.
«Качели» — традиционное развлечение любителей всего внедорожного. В идеале пилоту нужно так тонко работать педалью газа и так осторожно двигаться вперед, чтобы вовремя поймать баланс и заставить автомобиль закачаться в «подвешенном» состоянии. Удается далеко не всем
Правда, чтобы прикоснуться к нему, придется немало потратиться. В настоящее время компания Arctic Trucks продает готовые решения, построенные на базе четырех внедорожников концерна Toyota. В портфолио скандинавов — программы доработки для Toyota Hilux, Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570. Причем если для всех без исключения внедорожников предлагается стандартная программа доработки, в которую входят, по большому счету, комплект небольшого увеличения клиренса, альтернативные колеса и расширители колесных арок, то Hilux стал базой для куда более серьезных модификаций.
В самом серьезном исполнении клиренс пикапа увеличивается до 290 мм, он становится способным преодолевать в полтора раза более крутые подъемы, получает 35-дюймовые колеса и грозную внешность. Правда, при этом Hilux по сравнению с заводским вариантом теряет в динамике и максимальной скорости, но мы вроде уже договорились, что это — не главное, не так ли?
Фото: © Дмитрий Елизаров для Arctic Trucks
Больше фото можно найти здесь
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов