Сегодня, любуясь по дороге в редакцию нарождающейся зеленой травой, я не мог поверить, что еще три дня назад был главным героем этого ледового безумия. Самый, пожалуй, экстремальный зимний тест Uralweb.RU состоялся, как это ни смешно прозвучит, в конце апреля благодаря капризам уральской погоды и мероприятию Lexus Master Class. Обледенелая взлетная полоса аэродрома «Уктус» и Lexus IS 250 в версии F Sport — согласитесь, не самый плохой способ окончательно проводить зиму?
Вероятнее всего, круче Lexus IS 250 F Sport может быть только Lexus IS F, но он до наших палестин пока не добрался, так что категоричные выводы делать преждевременно. А вот среди огромного семейства седанов Lexus именно наиболее компактный выглядит не только самым ярким, но и самым дерзким. На этапе мировой премьеры нового IS я слышал о результатах дизайнерских экспериментов Lexus самые разные — и в основном, полярные — отзывы, но определиться с собственным мнением предпочел в момент очного знакомства с седаном. И знаете что? Он исключительно хорош.
Все идеи, на которые в разное время набредали японские дизайнеры, воплотились в относительно небольшом кузове — его длина лишь слегка превышает 4,5 м (хотя номинально IS теперь длиннее многих конкурентов). Однако, сконцентрированные в малом объеме оригинальные решения производят кумулятивный эффект, работают по нарастающей — друг за другом. Хищные обводы веретена радиаторной решетки непостижимым образом сочетаются с элегантным росчерком вдоль задних фонарей и боковины кузова… Ну, и тому подобное. Лично у меня эстетический диссонанс вызвали лишь светодиодные нитки под головной оптикой: я думаю, первые шаги моей дочери в изучении искусства макияжа будут напоминать что-то подобное. Но в остальном, повторюсь, Lexus IS замечателен.
Пакет F Sport только усугубляет впечатление. В него входят — если смотреть снаружи — более крупная решетка радиатора, иные передний и задний бамперы и внушительные 18-дюймовые колесные диски. Изнутри исполнение с литерой F можно распознать, пожалуй, только по отличным спортивным креслам и особой панели приборов. У обычного IS она простенькая — два традиционных циферблата — а седан со спортивным пакетом может похвастать полностью цифровой панелью, которую к тому же еще и можно настраивать по собственному предпочтению.
Определение «цифровой» вполне подходит и к интерьеру Lexus IS в целом. Добротный, качественно собранный и элегантный салон седана насыщен современными гаджетами. Правда, большинство из них легко встретить и на других моделях этой марки, но специально для IS японцы придумали парочку свежих, с пылу с жару решений. Например, температуру климатической установки здесь нужно регулировать не привычными ручками или кнопками, а с помощью забавных сенсорных полосок. Избирательность у них невысокая, да и время на привыкание требуется. Зато оригинально.
Я искренне надеюсь, что новое поколение IS станет последней моделью Lexus, на которой применяется их фирменный способ управления мультимедиа — та самая широко известная «мышь-джойстик». Японцы, на мой взгляд, несколько переусердствовали в стремлении создать что-то, кардинально отличающееся от обычных шайб и кнопок, которые применяют их немецкие коллеги. Нет, сама идея в целом неплоха, и обустроен узел управления вполне удобно, особенно радует наплыв на центральном тоннеле, куда предполагается укладывать запястье правой руки. А вот работает эта мышь, как и прежде, не лучшим образом: требует повышенного внимания, и слишком легко промахнуться мимо нужной позиции на 7-дюймовом мониторе.
Ну, и еще в копилочку минусов — для полноценного ощущения спортивной посадки хотелось бы, чтобы водительское кресло было расположено еще ниже. Хотя, стоит отметить, что оно в новом поколении седана и так заметно приблизилось к асфальту — до такой степени, что задним пассажирам, уютно устроившимся в собственных «ковшах», уже почти некуда девать ступни. В остальном — традиционный интерьер современного премиум-седана, со всеми подобающими достоинствами, ориентированный в первую очередь на водителя. И в нем было очень уютно прятаться от пронизывающего апрельского ветра.
Погоду, к слову, мне на самом-то деле нужно лишь благодарить. Нечасто выпадает случай на самом перевале весны прокатиться с хорошими боковыми перегрузками на серьезном заднеприводном седане по голому, вылизанному порывами сногсшибательного ветра льду. Насчет сногсшибательного я ничуть не шучу: организаторы Lexus Master Class на Уктусской взлетке несколько раз просто закрывали тесты, ссылаясь на отвратительную видимость. Но мне все же удалось отполировать шипами ярко-красного седана несколько аэропортовских километров, причем в основном поперек ВВП, а не вдоль нее. И я вам скажу, это было захватывающе.
Я люблю повторять, что дьявол кроется в деталях. Нечто сатанинское характеру Lexus IS 250 придают не симпатичный пластиковый обвес и не развитая боковая поддержка передних кресел. И даже не 208 лошадиных сил компактного 2,5-литрового V6. А небольшая круглая рукоять на центральном тоннеле со скромной надписью Sport, обостряющая реакции седана на органы управления. Компанию ей составляет еще пара вещей, незаметных со стороны — перенастроенная подвеска и иное по сравнению с обычным IS рулевое управление. Правда, японские инженеры определенно перенастраивали подвеску без особого фанатизма. Даже именуемая гордым именем «спортивная», многорычажная подвеска IS F Sport сохраняет подобающий уровень комфорта. Но это, как ни странно, не помешало седану легко и изящно облизывать разбросанные по аэродрому конусы.
Строго говоря, до настоящего спорткара Lexus IS F Sport самую малость не дотянул. Но я знаю многих, кто сочтет это обстоятельство лишним плюсом. Седан легко и весело ускоряется, плотно стоит на траектории, а порог устойчивости обозначает уверенно и доходчиво. Водитель всегда знает, когда и в каком количестве добавить тягу и куда именно смотрят передние колеса. Но до ощущения полноценной спортивности, беспримесного азарта седану не хватает каких-то мелочей: чуть более ярких реакций на педали, чуть более острого ощущения на руле, чуть меньше этого пресловутого японского комфорта, в конце концов. Lexus IS F Sport вполне достоин титула самой драйверской модели этого бренда — но при этом он остается «Лексусом». Со всеми вытекающими.
И, не исключено, этот морозный коктейль противоречий позволит седану считаться одним из самых сбалансированных предложений на рынке. Lexus IS в меру спортивен, вполне комфортен, богато отделан и наделен очень яркой внешностью. Чего еще? Ну, у меня-то уже есть ответ, вы ж понимаете…
Вопрос цены
Lexus IS продается в нашей стране всего с двумя силовыми установками и двумя типами трансмиссии, но при этом количество базовых комплектаций превышает десяток. Самым доступным станет седан с 208-сильным 2,5-литровым V6 и 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации Comfort за 1 398 000 рублей. Есть у IS 250 еще три варианта оснащения — Executive, Premium и Luxury, причем последний сам располагает двумя немного отличающимися вариантами, да еще каждый предлагается в исполнении F Sport… В общем, самый дорогой седан с атмосферным двигателем обойдется в 1 999 000 рублей.
Вторая силовая установка, которую Lexus предлагает для IS — гибридная. Состоит она из четырехцилиндрового бензинового мотора и электродвигателя, которые вместе развивают 233 л.с. Реализуются они так же через заднюю ось, но уже при помощи вариатора. Базовой комплектации Comfort у гибридного седана нет, его отсчет начинается с исполнения Executive ценой в 1 677 000 рублей. Версия Luxury стоит 2 036 000 рублей, а вот модификацию F Sport для гибрида Lexus не предлагает.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Благодарим автоцентр «Лексус Екатеринбург» за возможность участия в мероприятии Lexus Master Class
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов