Audi A3: легче легкого

Ищем общий язык с новым хэтчбеком
Audi A3: легче легкого

Audi A3 тест драйв

Новое поколение популярного хэтчбека от Audi — полномочный представитель ингольштадтской компании в премиум-сегменте гольф-класса — стал легче. Это, пожалуй, главный вывод, который можно сделать после близкого знакомства с новым Audi A3. Он касается всего — и технической составляющей, и что куда важнее, характера трехдверки. К сожалению, далеко не всегда легкость и новизна становятся неоспоримыми плюсами, но в случае с новым немецким хэтчбеком путешествия по хорошо знакомым граблям удалось избежать. Но в Ингольштадте целенаправленно разрабатывают новые…

Впрочем, подробнее о выводах стоит поговорить чуть позже. Самого главного глазами не увидишь — новая «всефольксвагеновская» платформа спрятана под новым же, облегченным на несколько десятков кг кузовом, который практически не изменил своих габаритов. Да что там габариты — Audi A3 и внешне изменилась-то не особенно. Вот что странно: если перечислять полностью новые и тотально модернизированные детали внешности хэтчбека, их наберется вполне достаточное количество, да и выглядит новинка свежо и элегантно. Между тем, какими-то радикальными изменениями хэтчбек в глаза не бросается, а благодаря фирменной радиаторной решетке и фарам с хорошо знакомыми очертаниями воспринимается просто как еще один современный Audi.

Audi A3 тест драйв

В Audi предусмотрели несколько вариантов модифицировать внешность хэтча — от аэродинамического стайлинг-пакета S Line и альтернативных 17-дюймовых колесных дисков до спортивной подвески, способной уменьшить клиренс на 25 мм

Приятных нововведений в интерьере хэтчбека — куда больше. Конечно, можно сделать определенную скидку на то, что знакомиться довелось с одной из богатых модификаций — во всяком случае, из тех, что доступны сейчас у дилеров, нам досталась самая дорогая — однако, вероятнее всего, тщательность подхода к сборке салона не зависит от цены. Салон Audi A3 щеголяет качественным пластиком и продуманными дозами «алюминия», пахнет технологичным, строгим уютом и… хорошо знаком. Во всяком случае, мышечная память ни разу не напомнила о себе каким-то диссонансом — все ключевые элементы интерьера расставлены по своим привычным местам. Все, да не все.

Audi A3 тест драйв

  • Минималистичный интерьер новой Audi A3 пропитан ощущением качества
  • Рулевое колесо может быть пока только четырехспицевым, но в будущем появятся более спортивные варианты
  • Над компактным блоком климат-контроля расположены немногочисленные клавиши, управляющие некоторыми из дополнительных функций — системой Start/Stop, парктрониками и системой стабилизации
  • «Шайба» контроллера MMI может использоваться и для рукописного ввода — ее поверхность сделана сенсорной

«Плита» центральной консоли предыдущей «тройки» уступила свое место «летящей» консольке, распластанной по передней панели: выглядит очень динамично и… легко? Именно. Компактный блок климат-контроля, избавившийся от некоторых нелогичностей, накрыт сверху стройным рядом кнопок, которые надо нажимать сверху — по первости непривычно, но очень удобно и отчасти напоминает самолетные переключатели. Приятный взору минимализм стал возможен в основном благодаря тому, что и Audi A3 обзавелась собственной версией фирменного мультимедийного интерфейса MMI, когда всеми настройками автомобиля можно управлять с помощью одной «шайбы» контроллера и четырех кнопок. Впрочем, к традиционному набору управляющих элементов специально для А3 добавили еще два качающихся переключателя — на них выведены наиболее востребованные функции.

Главное достоинство интерьера стало и его главным минусом: блок управления MMI слишком сильно сдвинут к подлокотнику и требует сильного изгиба руки. А ведь за ним еще кнопки электро-ручника! Впрочем, минус хоть и главный, но, по большому счету, единственный: больше придраться откровенно не к чему. Даже простые тканевые кресла наделены отменным профилем и неплохо поддерживают водителя под бока, и даже базовый четырехспицевый руль получился хватким и драйверским.

Audi A3 тест драйв

  • На заднем диване — умеренно просторно, но не тесно, несмотря на явственную отформовку под двоих пассажиров
  • Панель приборов Audi A3 снабжена информативным дисплеем и только двумя стрелочными указателями
  • Тонкий дисплей интерфейса MMI может прятаться в переднюю панель
  • Коробка S Tronic с двумя сцеплениями — единственный вариант, доступный на рынке России

Однако одно из главных ощущений, оставшихся со мной после нескольких часов, проведенных на льду трассы «Промзона» — ощущение покоя. Странно? Только на первый взгляд. Даже в самом активном повороте 180-сильный турбомотор напоминал о себе лишь отдаленным порыкиванием, а скрежета шипов о лед не было слышно вовсе: за шумоизоляцию создателям новой Audi A3 можно ставить отдельный памятник. Настройки подвески также можно было бы назвать скорее комфортными, чем спортивными, если бы не одно «но». Исправно проглатывая асфальтовые неприятности, на трассе хэтчбек демонстрирует лишь небольшую склонность к кренам — и такая двуличность приходится очень кстати. Шасси получилось плотным, собранным — и очень легким на подъем, в том числе и благодаря дуэту турбомотора и роботизированной коробки с двумя сцеплениями S Tronic. Жизнерадостный характер Audi A3, достаточно простой в текущей модификации, можно будет слегка разнообразить, если снабдить хэтчбек опциональным адаптивным шасси Audi Drive Select. Эта система позволяет менять не только настройки подвески и степень чувствительности педали газа, но и производительность электромеханического усилителя руля.

Audi A3 тест драйв

Межосевая муфта Haldex может «играть» распределением крутящего момента в достаточно широких пределах, наделяя хэтчбек отчасти заднеприводными повадками

Возможность сделать его чуть тяжелее определенно придется кстати: руль Audi A3 чрезвычайно легок, и вот тут-то это скорее мешает, чем радует. Точнее, в сутолоке городских улиц хватает и обратной связи, и насыщенности усилия, но в довольно экстремальных условиях ледовой трассы я изредка ловил себя на мысли, что не знаю, в какую именно сторону повернуты управляемые колеса. Это тем более странно, что реакции хэтчбека на движения рулем и педалью газа отличаются породистой адекватностью. Драйверскими задатками наделены и система стабилизации, и трансмиссия S Tronic — у них у обеих есть «спортивный» режим, в котором КПП позже переключает передачи и старается поддерживать более высокие обороты, а электронный ошейник распускается до состояния почти полной свободы. Но хэтчбек заготовил и еще один сюрприз — систему полного привода Quattro с межосевой муфтой Haldex.

Audi A3 тест драйв

Скошенные боковые зеркала добавляют экстерьеру хэтчбека динамики, но не лучшим образом влияют на обзорность

В состоянии «покоя» хэтчбек склонен считать себя переднеприводным со всеми вытекающими в виде стремления спрямить траекторию в повороте, если слегка перебрать с газом. Однако умная муфта позволяет легко корректировать поведение хэтчбека педалью газа. Она оперативно перебрасывает изрядную часть тяги на заднюю ось, и в повадках Audi A3 появляются отчетливые заднеприводные повадки. А благодаря адекватности шестиступенчатой S Tronic и грамотно настроенной педали газа управление Audi A3 в состоянии скольжения становится чистой водительской радостью — с учетом тех корректив, что вносит неотключаемая полностью система стабилизации. Впрочем, определенные вольности она позволяет, даже будучи полностью активированной, а в полузадушенном состоянии вмешивается в ситуацию только в тех случаях, которые кажутся электронике совсем уж экстремальными.

Audi A3 тест драйв

Характер новой Audi A3 — сдержанное сочетание комфортабельности и спорта

Возможность четкого дозирования тяги и система полного привода позволяют «открываться» чуть раньше и на выходе из асфальтового поворота, обеспечивая впечатляющую волну ускорения. Каюсь, неоднократно еле-еле удерживался от того, чтобы не поддать газку несколько заранее, спровоцировав легкий занос на глазах у прохожих. Найти общий язык с Audi A3 оказалось неожиданно легко — но ведь и сам хэтчбек получился во всех смыслах легким.

Финансовый вопрос

Не вызывает пока трудностей и процесс ориентирования в доступных моидфикациях Audi A3 — пока их всего две и отличаются они лишь типом привода. Единственный двигатель, которым комплектуется хэтчбек на российском рынке — это 1,8 TFSI, развивающий 180 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Агрегатируется он только с S Tronic, соответственно, выбирать сейчас можно только между передним или полным приводом.

Audi A3 тест драйвБазовая модификация оценена в 1 089 500 рублей, полноприводная — на 88 000 рублей дороже. В стандартное оборудование хэтчбека входят тканевый салон, 16-дюймовые колесные диски, кондиционер, электрозеркала, семь подушек безопасности и базовая аудиосистема. Опционально доступны такие радости жизни, как спортивные сиденья, аэродинамический пакет S Line, панорамная крыша, система климат-контроля, продвинутые мультимедийные системы с интерфейсом MMI и навигацией, ксеноновая оптика, спортивная подвеска со сниженным клиренсом и, наконец, система Audi Drive Select.

Ожидается, что в ближайшем будущем гамма доступных двигателей пополнится менее мощным 1,4-литровым турбомотором, который научили отключать половину цилиндров. Развивает он 125 л.с., а в пару к двигателю предложат все ту же S Tronic. Ждут на российском рынке и представленную относительно недавно «горячую» версию S3 — она традиционно получит двухлитровый турбомотор, но мощность его доведена до ласкающих сердце 300 «лошадей» и 380 Нм крутящего момента. Впрочем, думается, самой востребованной модификацией должна стать пятидверка Audi A3 Sportback, сроки появления которой, впрочем, пока не озвучены.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит за возможность тестовой поездки официального дилера марки Audi в Екатеринбурге Ауди Центр Екатеринбург

Еще статьи про Audi:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях