Люди, ответственные за американский автопром, всегда испытывали неуемную страсть к словам природного происхождения: разнообразные «Мустанги», «Буревестники», «Бараны» и даже «Тополя» стройными шеренгами маршируют вдоль и поперек просторных хайвэев. В 1963 году пестрое семейство пополнил «Электрический скат»: второе поколение купе Chevrolet Corvette стало известно под собственным именем Sting Ray. Ровно через полвека автосалон в Детройте стал местом не только показа седьмого поколения суперкара, но и возрождения «Ската». Теперь, по замыслу дрессировщиков, он обязан как следует покусать не только коллегу-«Гадюку», но и заносчивых обитателей Старого света…
Один из главных американских суперкаров ждал своего обновления без малого 10 лет — шестое поколение Corvette было представлено еще в 2004 году. За это время какие только слухи не будоражили сердца поклонников семейства — и что «Корвет» в пику Ferrari станет среднемоторным, и что его переведут на гибридное «меню», и что место привычной суровой «механики» займет экономичный восьмиступенчатый «автомат»… Ошибались все. Показанный в автомобильном сердце Америки новейший ‘Vette высокотехнологичен и скрупулезен одновременно. Дитя будущего и прошлого веков — именно уважение к классическим мотивам и огромное количество реализованных новейших разработок дали создателям моральное право снова назвать свое детище именем Stingray.
Внешность нового «Корвета» получилась достаточно космополитичной: поклонники модели уже успели найти в ней черты SRT Viper, Chevrolet Camaro, Nissan GT-R, Ferrari California и даже некоторых прототипов Mazda
Тем не менее, в экстерьере седьмого «Корвета» преемственности маловато, несмотря на проводимые джиэмовцами отчетливые параллели. Более того, со сменой поколений суперкар лишился даже некоторых фирменных фишек, обеспечивавших ему узнаваемость на протяжении десятков лет. Главная странность — это оформление кормы, которое, спору нет, выглядит ультрасовременно, но совершенно не по-корветовски. Со стороны «пятой точки» Corvette больше напоминает очередной «трансформерский» вариант Camaro с его квадратными огнями. В профиль же суперкар похож на отдельные творения итальянских дизайнеров. Как тут не вспомнить возрожденный недавно под брендом SRT знаменитый Viper, полностью сохранивший свою аутентичность…
Большая часть кузовных панелей суперкара выполнена из углепластика, а для деталей днища применено так называемое композитное углеводородное нановолокно
Вероятнее всего, на подобные визуальные эксперименты в GM пошли сознательно: в главные конкуренты «Корвету» теперь назначены такие гранды, как Audi R8 и Porsche 911. Именно поэтому суперкар, при некоторой уместной узнаваемости, вынужден выглядеть таким образом, чтобы иметь шанс понравиться европейцам. Что до технологий — то их, понятное дело, тоже в избытке. Даже изготавливая кузовные панели, в Chevrolet не обошлись без оных: мало того, что львиная доля деталей кузова отформована из углепластика, так еще и для обтекателей днища американцы придумали специальное композитное нановолокно. В итоге кузов стал легче на 17 кг. Мелочь? Отнюдь, если экономить вес везде, где только можно. К примеру, некоторое количество массы создателям суперкара удалось скинуть, применив в опорах подвески пустотелые детали вместо монолитных.
- Крыша Chevrolet Corvette сделана съемной и также выполнена из карбона
- Логотип, состоящий из двух скрещенных флагов, родился вместе с моделью еще в 50-х годах прошлого века
- Электрический скат — символ того, что этот «Корвет» — особенный. Только особенные «Корветы» могут называться Stingray
- Трехмерные граненые задние фонари получили светодиоды с отраженным светом
Основа любого суперкара — пространственная рама. Седьмой ‘Vette теперь опирается на алюминиевый каркас, который благодаря новой конструкции и другим методам изготовления, включая точнейшую лазерную сварку, стал в полтора раза жестче и на 45 кг легче, чем стальная рама текущего суперкара. Помимо прочего, манипуляции с облегчением некоторых элементов позволили несколько сдвинуть центр тяжести и получить в итоге идеальную развесовку по осям. Правда, сколько именно весит новый суперкар, в Chevrolet сообщать отказываются.
Зато с увлечением говорят о соотношении мощности и массы, которое у Corvette теперь якобы лучше, чем у Porsche 911 Carrera. К счастью, в погоне за экономией топлива и максимальной эффективностью двигателя американцы не додумались прикрутить на новый двигатель турбину, но все же пристроили к новому small-block систему изменения фаз газораспределения и непосредственный впрыск. В итоге получился самый мощный базовый Corvette в истории модели: с 6,2-литрового V8 снято 450 л.с. и 610 Нм, причем в Chevrolet особенно гордятся увеличением крутящего момента, доступного на низких оборотах. Утверждается, что новому поколению суперкара на достижение 100 км/ч потребуется менее 4 секунд, что минимум на полсекунды превосходит способности пресловутых Porsche 911 и Audi R8 V8. Интересно, что двигатель по последней моде оснастили системой отключения половины цилиндров, благодаря которой аппетиты карбонового монстра снижены до впечатляющих 9 л на 100 км пути.
- Алюминиевый каркас кузова собирается с помощью лазерной сварки с допусками, не превышающими 0,03 мм
- 7-ступенчатая механическая КПП расположена в задней части шасси для оптимизации развесовки
- В качестве опции для суперкара доступна активная выпускная система с управляемыми заслонками, открытие которых влияет на мощность и звук
- В задней подвеске использованы новые алюминиевые рычаги вместо стальных: сэкономлено больше килограмма массы
Однако двигатель — это только полдела. Хотя в США как ни в какой другой стране уважают гонки по прямой, новый Corvette Stingray научили еще и поворачивать. Да как — боковые перегрузки в повороте могут достигать 1 g! Новинку снабдили слегка увеличенной колесной базой и расширенной на 25 мм колеей, но главным достижением, наверное, стоит считать систему электронноуправляемых амортизаторов Magnetic Ride Control третьего поколения, быстродействие которой увеличено на 40%.
Вообще, в Chevrolet особенно гордятся тем, что новый Corvette стал многоцелевым: по мысли разработчиков, суперкар должен одинаково уверенно чувствовать себя в городе, на гражданском хайвэе и на гоночном треке. Именно поэтому водитель может полностью настроить «Корвет» под себя — регулировке поддаются сразу 12 параметров, включая чувствительность педали газа, конфигурация панели приборов, работа системы выпуска и электронных стабилизирующих ассистентов и тому подобное. Даже три монитора (один из них — проекционный дисплей) можно настраивать по своему желанию. Для облегчения отношений с автомобилем все регулируемые параметры объединены в пять типов преднастроек — Eco, Tour, Weather (для сложных погодных условий), Sport и Track, варьировать которые можно с помощью шайбы на центральном тоннеле.
Разработчики интерьера Corvette вдохновлялись образом кабины истребителя
Естественно, полностью переработан и интерьер — должны же американцы противопоставить что-то серьезное немецким камрадам, раз уж решились назначить их конкурентами. Салон Corvette переполнен ультрасовременными материалами — натуральным углепластиком, алюминием, магнием и кожей ручной выделки. Образ самолетного кокпита подчеркнут традиционной «двухволновой» конфигурацией передней панели — пассажирское сиденье в этом интерьере воспринимается, как некая досадная помеха, с которой приходится мириться. Все внимание — пилоту. Он держится за хваткий компактный бублик руля, считывает информацию с полностью цифровой панели приборов и попирает своим телом спортивное кресло на легчайшем магниевом каркасе. Кресло, кстати, тоже можно настроить — в смысле, выбрать из двух предлагаемых типов. Они оба предельно облегчены, но отличаются степенью комфортности и выраженности боковой поддержки.
Семиступенчатая механическая коробка передач научилась самостоятельно делать перегазовку. Перед ней расположена «шайба» селектора режимов работы двигателя, подвески, систем стабилизации и многого другого — всего 12 параметров, сгруппированных в пять предустановок
На реконструкцию завода, на котором американцы собираются выпускать спортивный флагман Chevrolet, уже потрачено более 130 млн долларов, но в продаже на территории США новинка появится только в третьем квартале текущего года. Известно, что право продавать новый «Корвет» получит далеко не всякий дилер — уж слишком трепетно относятся в Chevrolet к своему творению. Сколько производитель попросит за возможность стать владельцем седьмого Corvette, пока не известно, но некоторые отправные точки есть: скажем, текущее поколение суперкара стоит минимум 49 600 долларов за версию с 430-сильным двигателем. А теперь — главная новость. Есть некоторая вероятность, что в 2014 году General Motors выведет «Корвет» на российский рынок. Понятно, отечественные продажи будут исчисляться даже не десятками — штуками, хотя это в первую очередь вопрос цены, но факт остается фактом. Возможно, производителей вдохновили неплохие результаты разведки, проведенной Chevrolet Camaro — тоже знаменитый спорткар, кстати. Скорее всего, если окончательное решение по поводу продаж «Корвета» в России будет принято, право представлять его интересы будет делегировано не всем, но у Екатеринбурга есть очень неплохие шансы.
Фото: © General Motors
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов