Утонченная утилитарность

Audi A7 Sportback на тест-драйве Uralweb.RU
Утонченная утилитарность

Количество дверей у купе может быть разным. Если изначально считалось, что больше двух — это уже, как говорится, «вон из профессии», то сейчас и пяти вполне может хватить, чтобы считаться почти полноценным купе. Автомобили неформатные, нишевые, непривычные — тренд сегодняшнего дня. Немецкие производители кто во что горазд стремятся перещеголять друг друга, и в этой гонке можно добиться только временного лидерства. Впрочем, нет в этом мире ничего более постоянного, чем временное…


Парадокс? Не более, чем Audi A7 Sportback. Огромный пятидверный хэтчбек, вызывающе роскошный и в то же время отчетливо утилитарный. Грамотно комбинировать эти две ключевых составляющих автомобильного мира в Германии давно научились, и теперь только оттачивают свое умение. «Семерка» — еще одна грань, еще одна бороздка того ключа, которым Audi открывает дверь в светлое будущее нишевого автопрома.

Под элегантной крышкой скрывается внушительный багажник — от 535 до 1 390 (если сложить задние сиденья) литров грузового объема

Большой Sportback вполне может несколько сместить точку привычного восприятия окружающего мира. Конечно, если вдуматься, понятие «бизнес-хэтчбека» в нашу жизнь вошло довольно давно, но в Audi подают знакомое блюдо под собственным, фирменным соусом, ароматным и душистым. В самом деле, вы не замечали, что у салонов Audi есть свой особенный запах? Конечно, есть у них и определенные традиции в оформлении, но, работая над интерьером Audi A7 Sportback, дизайнеры все же рискнули проявить фантазию, и хэтчбек получил салон пусть и консервативный, но все же с явственным привкусом оригинальности. Строгая симметрия волны полированного дерева, огибающей водителя и пассажира, нарушается клином многослойной центральной консоли, отчетливо ориентированной к водителю — купе, что ж вы хотите. В Audi не упускают случая лишний раз мягко намекнуть на некоторые ключевые моменты…

Интерьер, исключительно характерный для Audi, отличается некоторым своеобразием дизайна. Обращает на себя внимание рычаг КПП оригинальной, но весьма удобной формы

Купе, да. Но это блюдо стоит искать на страницах раздела «гран-туризмо», нежели в главе «спорткары». Низкая, плотная посадка вовсе не располагает к немедленному утоплению педали в пол и активному накручиванию отличного трехспицевого руля. Это все еще будет, но скорее по обязанности и потому, что «семерка» в принципе на это способна. Но не потому, что она предназначена исключительно для этого, как ни странно. Сдержанная, неброская роскошь салона Audi A7 Sportback появляется в мелочах — в ласкающем кончики пальцев покрытии руля, в форме рукояти рычага КПП, в выверенном усилии, которое требуется для нажатия кнопки или поворота колесика MMI… Перфекционистское внимание к мелочам проявляется даже в расположении кнопок на центральном тоннеле. Скажем, кругляш запуска двигателя занял позицию справа, уступив место под рукой водителя тачпаду, переехавшему с Audi A8 — он-то требуется чаще, ведь на нем можно набирать телефонные номера и писать пальцем названия населенных пунктов для навигационной системы. Поделился флагман и складным монитором, и климатической установкой, и чертовски элегантной панелью приборов.

Приборы — от флагмана Audi A8. Интерфейс MMI — оттуда же. А вот руль может быть и другим, трехспицевое колесо — опция

Вообще, с флагманом-седаном у «семерки» довольно много общего, включая модульную архитектуру платформы и внушительный, солидный облик. Тем не менее, плавно ниспадающая задняя стойка и чуть более острый прищур головной оптики характеризуют хэтчбек несколько по-иному. Не то, чтобы придает агрессии, но делает дружелюбнее. Нотка динамичной утилитарности разбавляет высокомерное изящество линий, унаследованных от седана — «семерка» не вызывает желания подсобраться, застегнуться на все пуговицы и перейти на «Вы». Впрочем, демократичность эта все же до определенного предела: фамильярности сдержанный Sportback не допустит. Садясь на задний диван, поневоле придется его поприветствовать наклоном головы — дань низкой стойке. Впрочем, задние пассажиры могут себя чувствовать исключительно вольготно, отдавая должное и конфигурации дивана, и простору в коленях, и собственному климат-контролю.

С трехлитровым бензиновым турбомотором полноприводный Audi A7 Sportback ускоряется до 100 км/ч за 5,6 секунды


Внушительных размеров автомобиль оказался удивительно отзывчивым и где-то даже готовым к провокациям. Волна крутящего момента, которую генерирует трехлитровый бензиновый турбомотор, пенится и норовит перелиться через край — а «робот» S-tronic только успевает фасовать шипучий коктейль по всем своим семи бокалам… Если есть возможность, искренне рекомендуем украсить его вишенкой quattro. Модернизированный полный привод (его можно дополнить еще и активным задним дифференциалом) имеет отчетливо заднеприводные настройки, что, в принципе, для Audi не новость, но на А7 Sportback проявляется особенно ярко. На щаднюю ось может «сливаться» до 85% крутящего момента, а его в арсенале — 440 Нм! Цельное, крепко сбитое шасси легко отзывается на провокации рулем и газом, но электронный стабилизирующий ошейник отнюдь не спешит затянуться на шее топливопровода — даже будучи активированной, система курсовой устойчивости позволяет некоторые, отнюдь не детские вольности.

Светодиодные нити в головной оптике — часть базовой комплектации. Фары, к слову, могут состоять из диодов и полностью

«Семеркой» особенно интересно управлять в режимах, близких к предельным хотя бы потому, что весьма солидный автомобиль на поверку оказывается вполне эмоциональным и азартным в управлении, более ярким, чем вынужденный «держать фасон» флагман. «Восьмерку» практически невозможно представить стоящей поперек траектории на ледовой трассе, а вот Audi A7 Sportback — запросто.

В условиях, приближенных к экстремальным на заднюю ось может подаваться до 85% тяги. Этим грех не воспользоваться — вести пятиметровый хэтчбек по дуге одно удовольствие


Пружинная подвеска глотает неровности уральского асфальта округло, упруго, но ездовой комфорт «семерки» традиционен для «Ауди» с такими подвесками — в нем, скорее, больше информативности, чем комфорта. У такой «семерки» куда меньше разницы между позициями преднастроек Drive Select, чем у хэтчбека, оснащенного опциональной пневмоподвеской: там уж если Drive, так драйв, если Comfort — так комфорт. Впрочем, усредненный базовый вариант тоже вполне хорош, отличаясь адекватными откликами на движения рулем и весьма оперативными — на манипуляции педалью газа.

Спойлер — непременный атрибут «купе». Выдвигается либо сам, по достижении 130 кмч, либо после нажатия кнопки. Совсем как на Audi TT

Поневоле мы вынуждены прийти к выводу, что, несмотря на некоторую схожесть с флагманом, самый крупный хэтч… хорошо, пятидверное купе от Audi серьезно отличается от него характером. Считать Audi A7 Sportback утилитарным клоном А8 не стоит — несмотря на почти 1 400 литров грузового отсека, в новинке из Ингольштадта все же больше Sport, чем Back.



Финансовый вопрос


Покупатель Audi A7 Sportback сможет выбирать из четырех вариантов и трех двигателей. Самый доступный, оцененный производителем в 2 302 100 рублей, оснащается атмосферным бензиновым мотором объемом 2,8 л мощностью 204 л.с. и вариатором Multitronic с передним приводом. Стоит отметить изрядную насыщенность базовой комплектации — 8 подушек безопасности, ESP, адаптивная ксеноновая оптика с нитями светодиодов, MMI, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, защита двигателя и КПП… Полноприводный хэтчбек с таким же мотором оснащается вместо вариатора «роботом» S-Tronic и стоит уже 2 386 100 рублей.

Замена атмосферного бензинового мотора на турбированный мощностью 300 л.с. повлечет повышение цены до 2 705 500 рублей, и тут речи о моноприводе уже не идет вовсе.
Есть в арсенале Audi A7 Sportback и замечательный трехлитровый турбодизель, развивающий 245 «лошадей». Его установка тоже сопровождается полным приводом и S-Tronic, но стоит он «в базе» 2 603 600 рублей.

Понятно, что базовые цены могут изрядно вырасти, если воспользоваться обширным опциональным предложением. Новинку от Audi можно дооснастить, например, аудиосистемами от Bose или Bang&Olufsen, дорогой отделкой, проекционным дисплеем, системой ночного видения, сиденьями с массажем и памятью, телефоном, доступом в интернет… В списке значатся и агрегатные опции: пневмо- или спортивная S-line подвеска и колеса размерностью до R20.

Редакция благодарит Ауди Центр Екатеринбург за помощь в организации тест-драйва

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 2)
rokin3 18 февраля 2011 года в 03:03
Отличный тест - драйв, хорошая статья все подробно рассказано и расписано, автору респект.
0
newola 22 февраля 2011 года в 23:20
Да подерживаю статья хорошая.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях