Audi Q3: три белых коня

Рысью и галопом на новом кроссовере
Audi Q3: три белых коня

audi q3 тест драйв

Сразу три коня с турбонаддувом влекут полноприводную карету Audi Q3 по звенящей снежной дали отечественного рынка – два бензиновых и один дизельный. Нам хватило и одного, да и без снежной дали мы, в принципе, вполне обошлись. Близкое знакомство с Audi Q3 стало лишним поводом поразмыслить о причудах формирования модельных рядов и способах переманить на свою сторону некоторое количество потребителей.

Цифра три в названии модели говорит о многом. Между Q3 и А3 – действительно много общего, правда, не с технической точки зрения, а с позиции идеологии. Если А3 долгое время была базовой легковой моделью концерна, то сейчас Q3 должен открывать неофитам все прелести кроссоверного подразделения. Надо полагать, со своей задачей он справится успешно, ибо симпатичен, комфортен и умеет неплохо ездить. Но достаточно ли этого, чтобы считаться истинным выходцем из «конюшни четырех колец»?

audi q3 тест драйв

Дизайн кормы новый кроссовер позаимствовал у "старшего брата" Q5, но светодиодная окантовка задних фонарей - изюминка младшенького

Audi Q3 – полноценный представитель породы. Эту фразу можно повторять и повторять, пока не набьет оскомину, подставляя вместо Q3 любую другую модель из недавних – в Audi очень хорошо понимают термин «фамильное сходство». Логичность Q3 – в нюансах. В изрядно скошенных задних стойках, в сугубо легковом силуэте, в наивно насупленных «бровях» головной оптики с нитями световодов… Корма от Q5, «лицо» от А3, а сложи все вместе и добавь щепотку генов из другой пробирки – получится представитель некоей смешанной породы. Как известно, результаты таких селекционных экспериментов нередко получаются очень удачными.

audi q3 тест драйв

Хорошо знакомые гены, спокойная архитектура, неброские, добротные материалы - отдохновение души, да и только

Вот и Q3 неплох, что в профиль, что анфас. Правда, место ему определенно на городских улицах, гарцевать, блистая молодцеватой выправкой, а не в щебеночном карьере прикидываться тяжеловесом-першероном. Впрочем, об этом чуть позже. Из хорошо знакомых генов, как из кирпичиков, сложили в Ингольштадте для Q3 и неплохой интерьер. Правда, по духу он ближе к легковому А3, чем к кроссоверному Q5: пластик хорош, сиденья по-немецки оптимальны, а вот архитектура непритязательна. И сидишь непривычно высоко, словно бы в специальном «дамском» седле. Правда, максима из русских народных сказок «высоко сижу – далеко гляжу» в случае с Q3 оправдана на все сто процентов. Дамам определенно понравится.

audi q3 тест драйв

Несмотря на скошенные задние стойки, места над головой у пассажиров второго ряда достаточно. Продольные регулировки дивана отсутствуют

Говорят, что легковой профиль покатого кузова – не только дань «купейной» эстетике, но и еще один способ повысить его жесткость на кручение, помимо применения разноплановых сталей и продуманной силовой структуры. Вероятнее всего, в Audi намеревались таким образом обеспечить улучшенную управляемость и повысить безопасность, мы же сочли допустимым выгулять кроссовер в весьма непривычном месте –  временно заброшенном щебеночном карьере.

audi q3 тест драйв

  • Рулевое колесо отличается тонкими спицами, которые, между тем, несут полный набор функциональных кнопок
  • Климат-контроль с качающимися нефиксируемыми рукоятками требует слишком много внимания, да и расположен  не слишком удачно – спрятан за рычагом КПП
  • Блок управления MMI занял место кнопок аудиосистемы. Переключатель системы Audi Drive Select вынесен на отдельную клавишу
  • Вариантов отделки салона для Audi Q3 предлагается множество. То, что на фото, называется "3D-алюминий"

Наше отношение к карьеру, где летом проводятся соревнования по джип-триалу, менялось трижды. Сначала – издалека – он выглядел  оптимальным местом для съемки. Потом нам показалось, что мы все же переборщили, и Q3 не слишком-то вдохновлен перспективой ползать по припорошенным снегом острым камням. И, наконец, мы убедились, что осторожный конкур пополам с выездкой внатяг не вызывают излишних вопросов ни у двигателя, ни у коробки S Tronic. Главное, не переборщить с шенкелями и иметь в виду геометрию кузова (небогатый 170-миллиметровый клиренс и не слишком вдохновляющие углы въезда/съезда).

audi q3 тест драйв

Несмотря на фирменную упругость подвески, по откровенно неровному покрытию лучше особо не гарцевать

Вот где можно от души пришпорить кроссовер, так это на обледенелом асфальтовом кольце. Обычно здесь пытаются найти общий язык со своими скакунами неопытные наездники, но сегодня нам повезло – в импровизированном манеже ни души. Значит, можно взбодрить кроссовер переводом системы Drive Select – в положение Dynamic, а коробку S Tronic – в состояние S. Sport? Отнюдь. В данном случае, скорее, Stability.

audi q3 тест драйв

В условиях, когда сцепление с покрытием близко к минимальному, Q3 ведет себя предельно понятно и просто

Твердостью характера в известном смысле отличаются все модели Audi, но в случае с Q3 она проявляется довольно оригинальным способом. Он не хочет меняться. Во всяком случае, манипуляции с Drive Select приводят к сколь-нибудь значительным девиациям характера только в одном положении, которое называется Efficiency. В остальных поведение Q3 почти не меняется. Точнее, безусловно, меняется – но хотелось бы, чтобы менялось больше. Впрочем, что в Dynamic, что в Comfort кроссовер прогнозируем, понятен и предельно прост в управлении. Даже не слишком туго натянутые вожжи системы стабилизации, позволяющие вполне ощутимые скольжения, не добавляют этим скачкам азарта. Снос – занос – легкая корректировка газом – и все сначала. Если отключить ESP, опять-таки почти ничего не изменится, только задняя ось будет уплывать чуть активнее и дальше. Стабильность. Самое то для базовых навыков. Опытным же драйверам подавай лошадок поноровистее, тем более, что немало таких ходит с тавром четырех колец.

audi q3 тест драйв

Вести Audi Q3 в предельных режимах легко и просто, но былой, традиционно присущей марке изюминки мы так и не обнаружили

Audi Q3 – отличный кроссовер. Он понятно управляется, он комфортен и вместителен, он динамичный и, в конце концов, просто приятен на вид. Однако в чьих табунах должна ходить эта сивка-бурка – не орловский рысак, но и не работяга-тяжеловоз? «Ку-три» с топовым 211-сильным турбомотором и S Tronic стоит сейчас как минимум 1 525 000 рублей. Между тем, то поколение A4, что еще продается у нас в стране, в кузове «универсал» с аналогичным вооружением и полным приводом оценено всего на 50 000 дороже. Надо ли говорить, что разница между этими моделями определенно стоит пятидесяти тысяч? Нам кажется, что на российском рынке основная задача Audi Q3 – переманивать под знамена производителя тех, кто пока не обрел себя на рынке компактных кроссоверов. Тех, кто мечется между RAV4 и Qashqai – смотрите, это отличный шанс сделать первый шаг в премиум именно с Audi!

audi q3 тест драйв

А вообще, в конечном итоге, поводья – в руках маркетологов, тех, кто составляет прайс-листы. В одну карету впрячь не можно коня и трепетную лань, скажем мы, чуть переиначив классика. Эх, тройка, птица-тройка! – в полном соответствии с исторической действительностью ответят в Audi и отправятся подсчитывать прирост армии поклонников.

audi q3 тест драйв Финансовый вопрос

На сегодня Audi Q3 существует на российском рынке в трех ипостасях, причем все три – полноприводные.  Самая доступная из них оценена в 1 279 000 рублей и оснащается 170-сильным двухлитровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой «механикой». Установка КПП с двумя сцеплениями S Tronic увеличивает цену до 1 350 000 рублей, а если сменить двигатель на 211-сильный, то такой кроссовер будет стоить уже 1 525 000 рублей. Этот уровень оснащения считается самым дорогим из базовых.

Дилеры принимают предварительные заказы и на четвертый вариант, версию с S Tronic и 177-сильным двухлитровым турбодизелем, развивающим 380 Нм крутящего момента. По динамике такой Q3 идентичен версии со 170-сильным бензиновым мотором (8,2 с до «сотни»), а вот аппетитом отличается умеренным: 5,9 л на 100 км пробега в смешанном цикле. Заказать дизельный «Ку-три» можно по цене от 1 450 000 рублей.

Редакция благодарит официального дилера марки Audi - Ауди Центр Екатеринбург за содействие в организации тест-драйва

Фото: Дмитрий Елизаров

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях