Audi A1: ступень для роста

Объезжаем городские елки на компактном хэтче
Audi A1: ступень для роста

Для чего в Audi решили расширить границы собственного модельного ряда? А для чего в Екатеринбурге каждый Новый год помимо главного Ледового городка на площади 1905 года появляется еще с десяток районных? Именно для того, чтобы у каждого был выбор. Чтобы можно было удовлетворить все насущные потребности в рамках своего района. Ну, или в пределах любимой марки. До сего момента у Audi не было полноценного городского автомобиля – но так ли уж он нужен ингольштадтской марке? Именно о том, бывают ли на свете компактные Audi, мы и размышляли, разъезжая 30 декабря по городским елкам на Audi A1…

Корпоративное "лицо" даже в компактном варианте выглядит логично

C новогодним настроением в последний толковый рабочий день 2010 года в Екатеринбурге плоховато: окружающая действительность выглядит унылой, серой и непритязательной. Непраздничной. Впрочем, не исключено, что это – просто следствие контраста суетливого города и изящного компактного хэтчбека, по замыслу создателей, должного этот город покорить. Несмотря на отчетливо проглядывающее кокетливое изящество, «единичка» далеко не так женственна, как могла бы быть. Пожалуй, мы рискнем утверждать, что самый легкомысленный и самый индивидуальный автомобиль от Audi не претендует на отчетливое гендерное позиционирование и вполне мог бы пользоваться вниманием мужчин. В его лице проглядывает даже некоторая брутальность, но особенно хорош он в профиль – «заваленные» стойки и низкая покатая линия крыши выглядят многообещающе.

Клеточки "финишного" флага - один из вариантов презентационной дилерской раскраски автомобиля. Внимание действительно привлекает, проверено.

Начинаем мы путешествие с уралмашевской Площади первой пятилетки. Вот где разительный контраст! Место, которое должно, по идее, стать центром новогоднего отдыха огромного городского района, выглядит заброшенным и покинутым. Пара деревянных горок, кучи грязного снега и ободранный забор… А ведь до боя курантов всего сутки с половиной. Праздничное настроение стремится к нулю, но эмоциональный прохват по проспекту Космонавтов в сторону центра возвращает потерянное было присутствие духа. В распоряжении А1 два мотора серии TFSI – 1,2 и 1,4 л. В нашем случае речь идет о последнем, выдающем 122 лошадиные силы. Этого заряда мощности компактному хэтчу хватает за глаза, но при определенных условиях. Роботизированная коробка S-tronic ожидаемо отличается слегка увеличенной, по сравнению с прочими моделями, задумчивостью, да и турбомотор особой живостью в нижней части оборотов не блещет. Впрочем, имеющейся тяги хватает для неспешной толкотни в пробках. Зато, если загнать стрелку тахометра выше 2 500 об/мин, хэтч преображается. Весело и задорно ныряет, плещется в городском потоке, радуя четкостью реакций. Это вполне настоящий Audi, несмотря на размеры.

Первую "сотню" Audi A1 со 122-сильным мотором и "роботом" распечатывает за 8,9 секунды. С  "механикой" результат аналогичен

Одна из отличительных черт любого автомобиля из Ингольштадта – наличие самой непосредственной, ощущенческой связи между педалью газа и ускорением. Динамикой автомобиля можно управлять буквально пальцами ног, так ясно и внимательно двигатель реагирует на нажатие педали (конечно, если КПП уже пережевала все свои мысли по этому поводу). Audi A1 – не исключение, и ста двадцати «лошадей»ему вполне хватает для эмоционального, позитивного разгона. Если же перевести рычаг трансмиссии в режим «S», хэтчбек начнет показывать зубы: просто веселая динамика уступит место серьезным ездовым повадкам. А1 насупит бровки и решит, что вполне дорос до того, чтобы позволить себе огрызаться. Коробка перестает задумываться и сбрасывать обороты, реакции становятся почти болезненно острыми, салон наполняется звуком двигателя… Кусачий автомобильчик, оказывается. Однако, свободный участок быстро заканчивается, и мы снова упираемся в пробку.

Ледовый городок на Площади 1905 года разительно отличается от всех остальных. В лучшую сторону, конечно

Есть время поразмыслить: несмотря на то, что однажды при резком перестроении в обледенелой колее хэтч вдруг вильнул задней осью, в целом прямую А1 держит удивительно стабильно. Даже если запустить одно ведущее колесо по голому асфальту, под второе положить слой грязной снежной каши и отпустить руль, ничего страшного не происходит: хэтч, поскрипывая тормозными колодками, которыми прикусывает колеса система стабилизации, не бросается резко в сторону, а начинает плавно уклоняться с прямой линии. Можно успеть выспаться, пока ситуация перерастает в критическую. Конечно, на загруженных дорогах так делать не следует – мало ли что там под слоем снега прячется, но стабильность А1, достаточно короткобазного автомобиля, порадовала.

Из фольксвагеновской платформы в Ингольштадте соорудили полноценный Audi

Проезжаем через Площадь 1905 года. К слову, умеренно жесткая подвеска, ведущая свое происхождение от Volkswagen Polo, чуть менее комфортна, но достаточно информативна. Водитель получает всю необходимую информацию о состоянии дорожного покрытия – он всегда будет в курсе, ровный ли асфальт под колесами, ледяные надолбы или, скажем, историческая брусчатка. Тем не менее, информативность, как всегда с Audi, не в ущерб самочувствию. Платформу Volkswagen все же умудрились наделить ингольштадтскими родовыми чертами. Поговаривают, что маркетологи уготовили Audi A1 судьбу так называемого entry-level – первого Audi в долгой и счастливой жизни приверженца марки, поэтому он должен давать полное представление о сути модельного ряда. Что ж, ничем принципиальным он от старших моделей не отличается. И это, кстати, самое удивительное.

Брусчатка площади 1905 года чувствуется хорошо, но словно бы через мягкий фильтр

Площадь 1905 года накануне расцвела инопланетными деревьями и украсилась феерической подсветкой. Ледовые городки, из-за которых автомобилисты по несколько месяцев вынуждены обходиться без самой крупной парковки центра Екатеринбурга, год от года все хорошеют – и на их фоне все более уныло выглядят городки районные. При условии, что они не входят в зоны ответственности, скажем, крупных торговых центров: городок аттракционов у «Дирижабля» единственный из посещенных нами в этот день располагал даже настоящими снежными горками, помимо деревянных. Правда, оттуда нас с позором прогнали, сообщив, что открытие состоится только в 16 часов. Тогда и приходите.

Ледовый городок у "Дирижабля" обладает ценной особенностью - огромными горками, выполненными из снега

Мы отправились на Юго-запад. Самое время поговорить об эргономике: дизайн интерьера А1, тоже не лишенный некоторой доли игривости, продуман и упорядочен по-взрослому, вплоть до усилия, которое приходится прикладывать для регулировки климатической установки, не говоря уж о солидных материалах отделки. Как и в старших моделях, в оформлении интерьера доминирует тема круга, а вот органы управления интерфейсом MMI (со складным экраном!) вынесены на центральную консоль. Солидные, отлично спрофилированные передние кресла не перекрывают, в случае необходимости, прохода на задний диванчик, отформованный на двоих (посадочные места разделены подстаканниками), но передвигаться там рослым взрослым пассажирам мы бы рекомендовали только в случае крайней необходимости. Передние же сиденья не оставляют ни миллиметра места для кокетства: такие кресла сделали бы честь и более крупным, отчетливо спортивным моделям.

Серьезный интерьер наполнен дорогими "фишками":качественными материалами, цитатами из интерьеров старших моделей и теми мелочами, которые и создают ощущение "премиум". Например, экран MMI может складываться

В духе старших собратьев настроено и рулевое управление, с вязким, приятным усилием и великолепной чувствительностью. Оптимальный, пожалуй, вариант для того, чтобы воодушевленно атаковать асфальтовые (или ледяные, как в нашем случае) связки поворотов, но не очень удобно в пробке. Банально тяжеловато – от городского автомобиля ждешь чуть более легкого руля. Тесно ему в предпраздничных пробках, рвется А1 на оперативный простор… Тем не менее, noblesse oblige. Положение, как известно, обязывает. Кстати, на перекрестке улиц Амундсена и Бардина ледового городка мы не нашли вовсе. Только елку.
К слову, елок как деревьев разной степени натуральности по городу, по данным администрации, разбросано больше сотни. Аттракционных городков – куда меньше. И если хочется удовлетворить предпраздничное желание с визгом и гиканьем скатиться с ледяной горы, стоит ориентироваться на территории около крупных торговых центров: меньше шансов попасть впросак. Ну, или не изменять своим летним предпочтениям, если они уже сформировались.

В пробке Audi A1 чувствует себя тесновато - его потенциал куда шире обыденного звания "городской хэтчбек"

Как раз формировать предпочтения – задача Audi A1, если говорить о всем модельном ряде ингольштадтской марки. Некоторая игривость, легкомысленность и беспечность – это все наносное. Габариты не делают Audi A1 миленькой городской машинкой, вовсе нет. Просто-напросто у Audi теперь появился свой представитель того класса, в поисках которого раньше покупатели были вынуждены менять марку, уходить в стан конкурентов. Теперь у Audi есть полноценная модель со всеми родовыми признаками Audi, с которой можно начинать долговременное партнерство. Первая ступень для роста.


Финансовый вопрос

Цены на Audi A1 тоже установлены вполне премиальные, под стать статусу. В нашей стране хэтчбек располагает двумя двигателями концерна Volkswagen – 85-сильным объемом 1,2 л и 122-сильным 1,4TFSI. Доберется ли до России 105-сильный дизель, пока неясно. Агрегатировать моторы предлагается либо с 5-или 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатым «роботом» S-troniс с двумя сцеплениями. Доступны два варианта опционального оснащения – Attraction и Ambition.
Базовая версия Attraction с 1,2-литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП оценена в 799 000 рублей. В эту сумму включены кондиционер, электрозеркала, подогрев сидений, бортовой компьютер, CD-проигрыватель, 4 подушки безопасности, ABS с ESP и литые колеса. Кстати, «робот» для младшего мотора недоступен, как и  6-ступенчатая КПП – эти блюда только для старшего двигателя. Самый бюджетный А1 с двигателем 1,4 обойдется в 828 000 рублей, замена КПП на S-tronic повлечет рост цены до 899 000 рублей, самый же дорогой А1 оценен в 983 000 рублей.

 

Редакция благодарит официального дилера Audi Ауди Центр Екатеринбург за предоставленный автомобиль, эмоции и поддержку

Фото: © 2010 Дмитрий Елизаров

 

Комментарии (всего: 2)
sergei4 3 января 2011 года в 18:11
Немцы делают просто отличные машины.
0
Jacson Reznikoff 5 января 2011 года в 23:18
да уж не то что наш автоваз
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях