Своей новой моделью в Audi гордятся, и не скрывают этого. В глазах инструкторов лагеря Audi quattro camp, куда мы отправились для плотного знакомства с новейшим седаном А6, легко читается вполне объяснимое восхищение техническими гениями из Ингольштадта. Уверенность отечественных представителей марки в безупречности новинки настолько высока, что каждому участнику тестовой программы они с легким сердцем предлагают прямо на исконной территории Audi сравнить новый А6 с его извечными конкурентами — BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-class. Чем мы, собственно, и занялись.
Audi quattro camp — тренировочный лагерь в подмосковной Яхроме. Номинально от столицы до этих холмистых просторов, ярко-зеленых летом и сверкающе-снежных зимой, около 50 км, однако пролегают они по Дмитровскому шоссе. Соответственно, количество времени, которое можно потратить на дорогу, не смогут объективно оценить даже сами москвичи. Однако любое количество времени и нервов, потраченное в пробках, стоит того, чтобы его потратить. Яхрома определенно пробуждает желание жить — настолько здесь легко дышится. Все мирские заботы остаются за воротами лагеря, уступая место предвкушению встречи с безупречной немецкой тройкой.
Беспрецедентно смелый шаг от Audi — допустить на исконно свою территорию «заклятых друзей» BMW 535i и Mercedes-Benz E350 4MATIC
Этот триумвират-сегмент характеризуется, пожалуй, самыми напряженными отношениями. Извечные конкуренты, «заклятые друзья» воюют за клиента остервенело, яростно — однако все перипетии этой борьбы рядовому покупателю никогда не станут заметны. Да оно и к лучшему, ибо покупатель голосует за продукт. А есть ли лучший способ сделать выбор, нежели оценить продукт, что называется, здесь и сейчас, в самом плотном контакте? Но прежде, чем группу импровизированных тест-пилотов, подавляющее большинство из которых — потенциальные покупатели, выпустят на полигон, они должны прослушать теоретический курс.
На территории лагеря Audi quattro camp специально построили огромный инфотейнмент-павильон: там и происходят все теоретические занятия
Поскольку лекция ориентирована на будущих владельцев седана, технических подробностей она содержит минимум. Что называется, необходимо и достаточно для того, чтобы убедить покупателей в ультратехнологичности новой разработки Audi. Впрочем, особых усилий тут прикладывать не придется, ибо седан действительно переполнен самыми современными разработками, начиная с конструкции кузова (он состоит из сталей разной жесткости и алюминия) и заканчивая различными мультимедийными штучками, наподобие звукового процессора и акустики от Bang&Olufsen. Есть и кое-что более практичное, например, автоматический парковщик, с которого началось наше «вещественное» знакомство с А6, но об этом чуть позже.
Антон Емельянов из школы Audi quattro рассказывает об истории семейства А6. Как таковая, модель известна с 1968 года, но обозначение «А6» начало применяться только в 1990 году
Описывая внешность нового седана, лектор переходит на язык ассоциаций, а на большом экране мелькают самые неожиданные слайды. Хищно прикрытые глаза беркута — сравните их с прищуром новой оптики Audi. Силуэт классического ножа для суши — взгляните на изящно изогнутые декоративные панели интерьера Audi. И так далее, и так далее — ассоциаций много, и все они крайне неожиданные, на первый взгляд. Однако через минуту оказывается, что по другому, в общем-то, и быть не могло… Антон Емельянов, инструктор школы Audi quattro, рассказывает и об особенностях поведения новой светодиодной оптики, и о продвинутой системе Audi Drive Select, и о новой схеме полного привода с коронными шестернями, и о точке беспроводного доступа в интернет, в которую можно превратить салон новой А6… Голова постепенно начинает идти кругом, но практические занятия должны расставить все на свои места.
Новый Audi A6 автоматически поддерживает заданное расстояние до ведущего Audi Q7 — работает адаптивный круиз-контроль, обеспечивая параллельное ускорение и замедление
Наблюдать за тем, как автомобиль самостоятельно находит парковочное место, оценивает его вместимость, вычисляет траекторию и — опять же самостоятельно — вращает рулем, поворачивая колеса на нужный угол, немного жутковато. Если учесть, что новый А6 вообще стал куда более самостоятельным, чем предыдущее поколение седана (он получил еще и активный круиз-контроль, самостоятельно поддерживающий заданную дистанцию до впередиидущих автомобилей), то, очевидно, недалек тот день, когда водителя вообще выключат из процесса управления. Уже сейчас А6 научился еще и анализировать данные навигационной системы, обеспечивая, например, наиболее адекватную работу головного света при проезде перекрестков. Что же дальше будет?
Система настроек Audi Drive Select позволяет варьировать характер машины от комфортабельного до весьма жесткого и спортивного. Настраивать можно практически все — от подвески и рулевого до работы заднего спортивного дифференциала
Огромный асфальтовый полигон Audi quattro camp поделен на несколько участков, в каждом из которых кипит работа. Тут демонстрируется система Audi drive select, здесь — автоматический парковщик, там — активный круиз-контроль, но мы-то с большим нетерпением ждем завершающей части программы, сравнительного теста. Боя, так сказать, лицом к лицу, с открытым забралом — тем более, что сердито насупленные фары и «пятерки» BMW, и собственно А6 именно такие ассоциации и навевают. Е-класс от Mercedes выглядит несколько расслабленно, хотя граненый кузов штутгартского седана, может быть, производит наиболее технологичное и строгое впечатление. Его немецкие коллеги обладают ничуть не меньшим изяществом, но более обоснованно претендуют на звание «дизайнерских штучек», причем особенно это касается BMW.
Адаптивной подвеской Mercedes-Benz E-class не располагает, позволяя менять только схему работы трансмиссии. В итоге — самые расплывчатые реакции на руль и весьма плавное поведение
Тестовая трасса невелика, но заковыриста — змейки, переставки, скоростная габаритная дуга, и пройти ее придется не менее двух десятков раз, оценивая не только динамику седанов и скорость реакции на движения рулем, но и другие стороны их характера. В этом отношении показательны примеры систем Audi Drive Select и Dynamic Driving Control — его аналога у BMW. Четыре преднастройки у каждого седана включают в себя не только спортивные, но и комфортабельные режимы — и грех было не воспользоваться возможностью и сравнить точку зрения на «комфорт» разных именитых производителей. К слову, Е-класс таким обилием настроек не балует, располагая только двумя режимами работы трансмиссии, «экономичным» и «спортивным».
Заднеприводная BMW 535iпродемонстрировала самый провокационный и хулиганский характер, особенно в режиме «Sport+», который сдвигает порог срабатывания стабилизационных ассистентов
Появился свой способ сэкономить и у новой А6 — в списке режимов Drive Select появился пункт Efficiency. Выбирая его, водитель заведомо обрекает себя на предельно задемпфированную, ватную педаль газа и ограниченные возможности мотора, но нужны ли они, допустим, в толкотне городских пробок? А так есть возможность сэкономить несколько капель бензина для того участка, где можно переключиться в «dynamic» и выжать из великолепного трехлитрового турбомотора все, на что он способен.
Интерьер новой Audi A6 традиционен: функциональность, густо замешанная на сдержанной красоте и изяществе
Количеством лошадей седаны располагали примерно равным, с разбросом в пределах 30 л.с. Однако стартовый рывок на Audi A6 прижимает затылок к подголовнику куда более основательно, чем у конкурентов — заслуга более тяговитого, по сравнению с Е-классом, мотора и полного, в отличие от имевшегося в наличии BMW 535i, привода. Вообще, у Audi, как обычно, получился цельный, крепко сбитый и гармоничный продукт, но в этот раз ансамбль, играющий эту пьесу, перенастроен на другой лад. Более легкий, незаметный и, если так можно выразиться, обволакивающий. А6 по-прежнему делает все то, что от него требуется, но теперь он делает это изящно и строго.
Audi quattro camp располагает, помимо асфальтового полигона, и комплексом гравийных дорожек, однако в этот раз они служили исключительно для перемещения между трассой и местами кофе-брейков
Приведем простой пример. Дабы у тестеров была возможность более-менее непредвзято оценить собственные возможности, на выходе из первой переставки инструкторы установили табло скорости, позволяющее увидеть, как именно ты эту переставку прошел. Так вот: если с BMW 535i мой максимальный результат составлял 72 км/ч, а с Mercedes E-class упал до 66 км/ч, то Audi A6 позволил зажечь на табло цифры «78», причем не заставил для этого особо напрягаться. Проходя тогда эту переставку, я думал только о настройках подвески, и никак не ожидал, что седан позволит незаметно увеличить результат.
Технологичность во всем — черта, свойственная немецким производителям в целом. Но даже по оформлению салона можно составить впечатление о том, чего ждать от поведения автомобиля на дороге
Безусловно, новый Audi A6 — очень сдержанный, по-тевтонски продуманный и не слишком броский автомобиль. Во всяком случае, «пятерка» от BMW позволяет и вести себя, и ощущать себя куда более хулигански, особенно если сбросить электронный ошейник ESP. На ней куда веселее «мести хвостом» в миллиметрах от конусов, потому что Audi в принципе делает все то же самое, но несколько более академично. Е-класс же на фоне своих двоих коллег выглядит более аморфно и размыто, более невнятно, несмотря на высокотехнологичную систему полного привода. Нынешнее поколение «ешки» отличается весьма драйверским, по сравнению с предшественником, поведением, но до стандартов коллег все равно не дотягивает. Зато если говорить о комфортном и расслабленном передвижении, со статусом лидера по этим показателям Mercedes по-прежнему расставаться не собирается.
Две крайности одной полноприводной бизнес-шкалы
Тем не менее, рискнем противоречить сами себе и заявим, что у Audi получился весьма и весьма эмоциональный продукт. Плоть от плоти Audi, новый А6 легок на подъем, динамичен и современен, но при этом его эмоции проходят через сито куда более сложных фильтров, чем у коллег. В очередной раз разложив по полочкам составляющие понятия «удовольствие от вождения», ингольштадтцы сконструировали из них нечто сдержанно-воодушевляющее. В сухом остатке — высокопробный немецкий драйв, с четко различимыми нюансами и оттенками.
Финансовый вопрос
Audi A6 предлагается на российском рынке в четырех базовых вариантах, с тремя двигателями, двумя типами привода и двумя трансмиссиями. Самый доступный седан, с 2,8-литровым атмосферным 204-сильным мотором и передним приводом комплектуется вариатором Multitronic и оценен в 1 850 000 рублей. Он же, но с полным приводом quattro и «роботом» S tronic стоит 1 934 000 рублей. Заменив мотор на трехлитровый трехсотсильный TFSI, получим ценник в 2 350 000 рублей, а если речь идет о 245-сильнм дизеле 3,0 TDI, то прайс начинается с отметки в 2 250 000 рублей.
Базовым мотором для BMW 5 Series считается двухлитровый 184-сильный дизель. Такая «пятерка» с 6-ступенчатой «механикой» стоит 1 765 000 рублей. Самый доступный бензиновый вариант, с 204-сильным 2,5-литровым мотором оценен в 2 050 000 рублей, но он комплектуется 8-ступенчатым «автоматом». Самый доступный полноприводный BMW 5-er — в версии 535d, стоимостью 2 405 000 рублей, а самый дорогой стоит 3 240 000 рублей. Такой седан оснащается 4,4-литровым турбомотором мощностью 407 л.с.
Mercedes-Benz E-class представлен в России в семи вариантах, базовым из которых является Е200 CGI за 1 730 000 рублей. Он располагает четырехцилиндровым 184-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП. Самый доступный дизельный Е-class стоит 2 090 000 рублей за версию с 204-сильным двигателем, а самый бюджетный полноприводный вариант — Е350 4MATIC с 3,5-литровым V6 мощностью 272 лошадиных силы и АКПП 7G-tronic. Стоит он 2 550 000 рублей. Самый же дорогой Mercedes E63 AMG оценен в России в 5 300 000 рублей.
Редакция благодарит за увлекательную поездку и уникальные впечатления Ауди Центр Екатеринбург
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов