Уходящий год успел принести на улицы столицы Среднего Урала немало потрясений. Начальник управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области полковник полиции Юрий Демин на последней в текущем году пресс-конференции заявил, что итоги подводить рано – но все же прокомментировал главные события 2012 года, так или иначе повлиявшие на жизнь автомобилистов Екатеринбурга. Главный вывод только один: нужно быть человечнее и профессиональнее.
Об использовании инспекторами ГИБДД «живого щита» для задержания нарушителя
Понятие «живой щит» можно понимать по-разному в разных ситуациях. Мы в данном случае говорим по поводу действий сотрудников ГИБДД, по поводу которых будут приняты жесткие меры, в части неправильных действий этих сотрудников. Можно рассматривать ситуацию что вправо, что влево – кто в какую сторону захочет дальше эту ситуацию накалять. Но я считаю, что это урок для Госавтоинспекции г. Екатеринбурга, который говорит о том, что надо совершенствовать мастерство.
"Главное, чего хотелось бы – чтобы меры приняты были поскорее, и чтобы они были радикальными"
Невозможно любую ситуацию прописать по сценарию – жизнь расставит все по-своему. Заблокировали один участок дороги – он свернул в другой переулок, по тротуару, как угодно… Здесь и должен был сработать профессионализм. Начальником главного управления подписаны материалы служебной проверки – по трем сотрудникам на увольнение, по остальным жесткие меры административного воздействия. Но решение об увольнении принято не из-за того, что в происшествии приняли участие частные автомобили. В транспортном потоке нет людей, равнодушных к безопасности дорожного движения, и со времен революции правоохранительным органам помогала общественность. Но в такой ситуации нужно оставаться порядочными до конца, и этот фактор не сработал. Владельцам поврежденных транспортных средств не была оказана помощь в части эвакуации, оперативного оформления, человеческого общения… После всего этого водители остались один на один с проблемой, и после этого пошла огласка. И из-за неправильного, нечеловеческого отношения и принято решение об увольнении.
О введении одностороннего движения на ряде улиц Екатеринбурга
Ажиотаж, который возникает вокруг введения одностороннего движения, порой наигран. Мы привыкли ездить одними и теми же маршрутами из дома на работу и обратно, минимально загруженными и удобными улицами. Любое изменение организации движения вносит определенные неудобства, вызывает недовольство и тому подобное. Но нужно анализировать ситуацию: в первый день водители не понимают, но не понимают и в четвертый, потому что всегда ездили этой дорогой. А мне надо! – такова психология людей. Прошло определенное время, и по его истечению можно уже смотреть, насколько нормализовалось движение, есть ли заторы. Есть обязательная процедура – до нововведений и после нововведений просчитать интенсивность движения. Утром, в час пик и тому подобное. Поменяли направление – снова просчет, и мы уже видим слабые звенья, где и что неправильно. Сейчас ситуация анализируется, и мы увидим, пошли нововведения на пользу или нет. Если нет – будут внесены коррективы.
"Таких дорог, как в Европе, у нас в ближайшее время не будет. Но говорить о том, что мы должны всех наказать, и завтра ситуация исправится – это тоже физически невозможно"
Светофоры устанавливаются тогда, когда знаки приоритета на пересечении улиц не выполняют своих функций. Когда возрастает тяжесть ДТП, когда есть проблема проезда перекрестков – но в этом случае точно так же просчитывается интенсивность. Вообще, декабрь не показателен для просчета. Город стоит, много транзитного транспорта, и более реальная картина будет видна только после новогодних праздников. Что касается уместности запуска этих нововведений именно с 1 декабря, то это относится к компетенции администрации Екатеринбурга.
Рост пробок не связан с тем, что в городе все плохо с организацией движения: каждый год идет прирост от 10 до 12 процентов по транспорту. Посмотрите на автовозы, которые стоят у автосалонов – они только успевают подъезжать, и вся эта масса потом идет на регистрацию и дальше на улицы.
О слухах про запрет видеорегистраторов
Мы рекомендуем всем, массово использовать видеорегистраторы. Я вас умоляю! Если у каждого в автомобиле будет стоять видеорегистратор – мы будем счастливы. Если действия сотрудника Госавтоинспекции неверны и видеозапись это подтверждает, то мы прореагируем правильно и примем меры. И это тоже правильно, это способствует повышению дисциплины. Я думаю, что здравый смысл восторжествует. Но я бы порадовался, если бы водителей обязали убрать антирадары.
О резонансных ДТП на Серовском тракте
Как вы себе представляете, какие надо принять меры к участку дороги протяженностью 600 километров, чтобы там сократить уровень аварийности? Первое, что влияет на аварийность – это личная недисциплинированность водителей. Самое первое! Те ДТП, когда один водитель двигается со скоростью 100 км/ч, а другой 180 км/ч – какие тут могут быть последствия? Самые тяжкие. Видимость минимальная, сплошная стена дождя, но никто не предусматривает снижения скорости.
"Сказать, что ситуация улучшилась, я не могу. Нужно определить жесткую систему контроля и мер ответственности"
Второе – эта дорога работает в очень интенсивном режиме. Со стороны Ханты-Мансийска, Перми, Горнозаводска, Курганской области идут потоки. Сказать, что завтра начнут строительство дополнительных полос, безусловно, мы не можем. У нас нет возможности установить наряды ДПС на каждый километр дороги, а значит, то минимальное количество постов, которое есть, все равно будет жестко карать нарушителей. Продолжится использование автоматической видеофиксации на этой дороге, и ту форму, которую мы использовали, когда одновременно выставлялось 30-40 приборов, по-прежнему будем применять. Кроме того, будем использовать и скрытые формы: если вы двигаетесь и не видите патрульного автомобиля, не значит, что вас не снимает скрытая камера.
О реформе технического осмотра
На 16% увеличилось количество ДТП по причине технических неисправностей – а до этого никогда не было такого. Если в ДТП погибают трое пассажиров, потому что «восьмерка» проржавела настолько, что не выдерживают точки крепления ремней безопасности – как она прошла технический осмотр? Они приехали в компанию, отдали денежку, получили документы и уехали. Забрали у нас технический осмотр – и слава Богу, и пожалуйста. И возвращать не надо. Но сказать, что ситуация улучшилась, я не могу. Нужно определить жесткую систему контроля и мер ответственности.
О качестве дорог и состоянии покрытия на мосту возле «Калины»
Меня, как главного государственного инспектора, никогда не будет устраивать положение дел с дорогами. Таких дорог, как в Европе, у нас в ближайшее время не будет. Но говорить о том, что мы должны всех наказать, и завтра ситуация исправится – это тоже физически невозможно. Безусловно, дороги с каждым годом требуют все больших финансовых вложений, ведь большинство дорог было сделано не вчера и даже не пять лет назад. Если, скажем, закрыть пять километров дороги и сделать на ней капитальный ремонт, то да, дорога будет работать. Но чаще всего мы видим латание дыр.
Ситуация на мосту у Калины не может быть нормализована при помощи частичных перекрытий. Закрыли половину моста, сказали – у вас есть два месяца. Да оно порой по технологии требует больше времени, а делается все в спешке. Но я думаю, что окончательную оценку должны давать специалисты, а мы с гордостью будем говорить про этот мост, когда там будет построена новая развязка.
О возможном ужесточении ответственности для «пьяных» и «рецидивистов»
Невозможно карательными мерами заставить водителей соблюдать правила дорожного движения. Это должно в мозгу у человека закрепиться – возможность тяжких последствий. Однако, мы надеемся, что будут приняты законы о более жесткой ответственности. Предложений должно быть много, но они должны изучаться – наукой, практикой, теоретиками, общественными помощниками, и мнение каждого должно быть учтено. Нельзя не брать во внимание зарубежный опыт: там тоже бывает так, что какой-то элемент приняли, а потом начинают от него отказываться. В конечном итоге какая-то золотая середина будет найдена.
Мы же понимаем, что можно штраф установить и в 10 миллионов, чтобы все сидели дома и боялись. Но есть категория людей, которым хоть сто миллионов сделай штраф – он все равно поедет, потому что он уже выпил 200 граммов и не осознает, что он делает. Почему тотальная проверка позволяет определять большое количество пьяных? Потому что инспектор, который осуществляет проверку, видит автомобиль, который двигается с нарушением, но пьяный, который видит наряд ДПС, как раз старается проехать ровненько. На нем же не написано, что он пьяный. А как только начинается тотальная проверка, они тут же попадаются. Массовые подобные мероприятия мы обязательно будем проводить, будем точечно отрабатывать определенные объекты.
Но нужны такие меры, которые действительно были бы реальным запретом для пьяных, для лишенных, которые заставляли бы их думать. Зарубежный опыт показывает, что и конфискация транспортных средств могла бы быть воспитательной мерой, но она могла бы работать в отношении рецидивистов. Главное, чего хотелось бы – чтобы меры приняты были поскорее, и чтобы они были радикальными.
Фото из архива Uralweb.RU
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов