В нашей стране уже стало доброй традицией сопровождать наступление Нового года очередным витком борьбы за безопасность дорожного движения. 1 января 2013 года — не исключение: вступил в действие Федеральный закон о внесении некоторых поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который, как ни странно, предусматривает некоторые послабления для зазевавшихся водителей. Но изменения, которые ждут водителей в новом 2013 году, этим не исчерпываются.
В правительстве в очередной раз решили переосмыслить одну из самых популярных «водительских» статей КоАП — ту, которая описывает наказание за выезд на встречную полосу движения. Как мы помним, ранее любителям гонять по встречной грозило лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, а заменить лишение пятитысячным штрафом можно было только, если выезд зафиксировала беспристрастная автоматика. Сейчас отсылки к фото- и видеокамерам из кодекса убраны: пункт 4 статьи 12.15 предусматривает возможность выбора между штрафом и лишением. Как считают эксперты, отделаться необходимостью выплаты пяти тысяч рублей водитель может в случае, если нарушение было совершено непреднамеренно или в безвыходной ситуации. «Российская газета», к примеру, предполагает, что именно этой нормой будут руководствоваться инспекторы ГИБДД и соответствующие судьи в случае, когда водитель начал обгон по встречной при прерывистой разметке — то есть, там, где разрешено — а завершил его уже через сплошную, что встречается достаточно часто.
С 1 января 2013 года у суда снова есть возможность выбора между двумя наказаниями за выезд на встречную полосу — либо штраф в размере 5 000 рублей, либо от 4 до 6 месяцев пешком
Интересно, что теперь Кодекс предусматривает и более суровое наказание для рецидивистов: повторный выезд на встречную полосу обойдется нарушителю в годичное передвижение пешком либо — при условии участия автоматики — все в те же пять тысяч рублей. Как отмечают в ГИБДД, повторным будет считаться нарушение, зафиксированное в течение года после предыдущего. Но и это еще не все: с 1 января лишение «прав» не грозит водителю, объезжающему неподвижное препятствие по трамвайным путям встречного направления. Теперь такой маневр обойдется в сумму от тысячи до полутора тысяч рублей.
Стоит отметить, что некоторые новогодние нововведения могут привести и к лишению автомобиля — подписанный президентом закон отвечает на вопрос, мучивший автомобильную общественность с момента отмены рукописных доверенностей. Поскольку теперь основным подтверждением права управления конкретным автомобилем считаются свидетельство о регистрации и полис ОСАГО с фамилией водителя, то отсутствие такового полиса приведет к запрещению эксплуатации. Проще говоря, теперь инспекторы ГИБДД имеют право снять номера с автомобиля, которым управляет водитель, не вписанный в полис — если, конечно, страховка не распространяется на неограниченное количество водителей. Ранее выходом из подобной ситуации считался штраф в 300 рублей.
Несмотря на все нововведения, лишать водительского удостоверения за нарушение, зафиксированное видеокамерой, по-прежнему не собираются
Теперь же после снятия номеров у водителя будут сутки на разрешение проблемной ситуации, по истечении которых со всей полнотой заработает статья 12.2, которая своим вторым пунктом предусматривает лишение прав на срок до 3 месяцев за управление автомобилем без регистрационных знаков. И еще один немаловажный момент: теперь доверенность официально не нужна для получения автомобиля со штрафстоянки либо для вызволения номеров из ГИБДД. Официальные документы с 1 января оперируют формулировкой «документы, необходимые для управления» — то есть все те же свидетельство и правильно оформленный полис ОСАГО.
Увеличение лимитов страховых выплат до 400-500 тысяч рублей повлечет за собой рост базовой ставки страхового тарифа, которая, между тем, не менялась с момента вступления в действие закона об ОСАГО и уже много лет составляет 1 980 рублей
Этими изменениями исчерпывается новая правовая реальность на сегодняшний день. Однако наступивший 2013 год может принести водителям еще немало развлечений, причем определенная их часть будет запущена в действие уже очень скоро. Скажем, в течение считанных месяцев в правительстве могут, наконец, прийти к консенсусу относительно ужесточения наказания для нетрезвых водителей — очередной проект поправок уже получил одобрение премьер-министра и ждет дальнейших согласований. Согласно ему, любитель выпить за рулем, попавшийся на этом в первый раз, заплатит 50 000 рублей в казну государства и лишится возможности управлять автомобилем на два года, а в случае повторного нарушения штраф вырастет до 200 000 рублей. Если же пьянство за рулем привело к гибели людей, такой водитель сможет провести за решеткой до 15 лет. Впрочем, нельзя не отметить, что и этот проект может еще не раз видоизмениться — твердую позицию в правительстве занимают пока только по вопросу отмены «нулевых промилле».
Стоимость одного литра бензина к концу 2013 года может достичь 33 рублей, считают эксперты
В наступившем году может подорожать и сама эксплуатация автомобиля. Касается это в первую очередь стоимости топлива: с 1 января в России отменены бензины экологического класса «Евро-2». Естественно, отечественные нефтяники не склонны к благотворительности и не будут продавать более сложное в изготовлении топливо по тем же ценам — именно поэтому уже с 1 января во многих регионах страны отмечается резкое увеличение цифр на ценниках АЗС. По некоторым прогнозам, литр бензина может подорожать к концу года в среднем на 2,5 рубля, но проблема не только в этом: как отмечают эксперты, запрет продажи топлива «Евро-2» может привести к дефициту бензина, так как не все нефтяные компании успеют модернизировать оборудование под новые требования. С другой стороны, РИА Новости отмечает, что, по данным Министерства энергетики, к отказу от «Евро-2» готовы все.
Событием, достойно завершившим ушедший 2012 год в масштабах Екатеринбурга, вполне можно назвать появление сразу восьми новых улиц с односторонним движением
Помимо стоимости бензина, может вырасти и цена обязательного страхования. В Госдуме полны решимости увеличить лимиты страховых выплат со 120 до 400 тысяч рублей по имущественному ущербу, и со 160 до 500 тысяч рублей по компенсации вреда здоровью. Окончательное решение по этому вопросу также может быть принято со дня на день и неминуемо приведет к увеличению базового тарифа «автогражданки». По осторожным оценкам страховщиков, он должен будет вырасти примерно на 30% и составит около 2 500 рублей. Тем не менее, многие эксперты уже заявили, что увеличение лимитов вовсе не должно будет повлечь за собой увеличения выплат — поправки к закону «Об ОСАГО» никоим образом не обязывают страховые компании пересматривать свою оценочную политику.
Что касается Екатеринбурга, то основным новогодним нововведением в столице Среднего Урала стало реверсивное движение, организованное на улице Шейнкмана — по утрам она превращается в улицу с двусторонним движением, о чем оповещают специально установленные светодиодные знаки. Как ни странно, соответствующих светофоров, которыми по ПДД должно регулироваться реверсивное движение, на этой улице не предусмотрено, как и указателей о направлении движения на выезде из некоторых дворов. Екатеринбургские автомобилисты уже отметили, что порой это приводит к неразберихе, а в вечерние часы «пробки» возникают там, где ранее их не наблюдалось. Между тем, в городской администрации уверены, что реорганизация движения на Шейнкмана привела только к положительным результатам. Впрочем, как справедливо отметил руководитель областного ГИБДД Юрий Демин на декабрьской итоговой пресс-конференции, говорить о том, пошли ли коррективы на пользу городскому движению, можно будет только после тщательного анализа собранной статистики.
Фото: Globallookpress.com, 66.gibdd.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов