Российским водителям уже с нынешнего воскресенья придется передвигаться и парковаться, внимательно оглядываясь. Благо, власти уже постарались сделать так, чтобы оглядываться с водительского места было максимально удобно. Очередная волна ужесточения наказаний за провинности на дорогах готова накрыть автомобилистов через пару дней. Из чего она будет состоять и какую брешь в водительском кошельке способна промыть?
С 1 июля 2012 года вступает в силу вторая половина новых наказаний, придуманных еще весной прошлого года. По большому счету, все они направлены на то, чтобы порядочным автомобилистам жить стало проще и удобнее, а водители, относящиеся к соседям по потоку хамски и наплевательски, поскорее бы исправлялись. На этот раз к излюбленному инструменту наведения порядка – драконовским штрафам – добавляется и еще один, более серьезный, под названием «снятие номеров». Но не все так просто, как кажется…
Главное нововведение, вступающее в силу с 1 июля и вызывающее, пожалуй, наибольшее возмущение у части автомобилистов – это разрешение инспекторам ГИБДД снимать регистрационные знаки за нарушение норм светопропускания стекол. Проще говоря, за тонировку. Общеизвестно, что светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых – не менее 70%, а уточнять эти цифры перед заполнением штрафной квитанции следует с помощью специальных приборов. Аргумент инспектора «ну я же вижу, что на стеклах пленка» весомым считать, конечно, не следует, но и законы соблюдать тоже необходимо.
По некоторым данным, в ГИБДД уже поступили на вооружение новые приборы с возможностью использования даже в самые суровые морозы и в сильную жару
Екатеринбургские блюстители дорог развернули целую агитационную кампанию по ликвидации тонировки с привлечением самых что ни на есть народных звезд – членов команды КВН «Уральские пельмени». Предполагается, что к рекомендациям Исаева и Брекоткина сотоварищи снять тонировку водители прислушаются более внимательно, чем к сухому языку административного кодекса. Сам Сергей Исаев, уже растонировавший свой внедорожник, заявляет следующее: «Если своей работой (в данном случае рекламой) мы спасём хоть одного ребёнка, или просто человека, значит, всё это не напрасно». Будет ли введен традиционный для подобных ужесточений временный щадящий режим, в ГИБДД пока не сообщают.
"Уральские пельмени" агитируют свердловчан растонироваться
Итак, если инспектор ГИБДД при помощи прибора обнаружит превышение пределов светопропускаемости передних стекол автомобиля, он получит полное право изъять номера до устранения причины. В соответствии со статьей 27.13 КоАП наказанный автомобилист получает сутки на приведение тонировки в соответствие с ГОСТами, после чего будет иметь полное право на возврат регистрационных знаков. Не уложился в сутки – получаешь шанс на штраф в 5 000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев за езду без номеров. Это обстоятельство стоит иметь в виду автомобилистам, собирающимся, скажем, на юга нашей родины.
Несмотря на то, что сейчас выделенные для автобусов и троллейбусов полосы движения екатеринбургскими водителями не воспринимаются, как запретная территория, с 1 июля придется менять привычный стиль езды. У инспекторов появится легальная возможность оштрафовать мешающих общественному транспорту водителей сразу на полторы тысячи рублей – это если несознательный автомобилист пойман на ходу. Паркующиеся же в зонах остановок общественного транспорта водители рискуют расстаться с тысячей рублей каждый.
Популярный после недавнего повышения штрафов лозунг с 1 июля станет неактуальным
Вообще, неправильная парковка, настоящий бич центра Екатеринбурга, существенно подорожает во многих проявлениях. Скажем, просто бросить машину в зоне действия знака «Остановка/стоянка запрещена» будет означать готовность расстаться с теми же полутора тысячами рублей. При этом, возможно, водителю придется разыскивать свою железную ласточку по штрафстоянкам. Если же брошенный автомобиль мешает прочим участникам движения, штраф может вырасти до 2 000 рублей, согласно пункту 4 статьи 12.19.
По многим нарушениям правил парковки и стоянки ГИБДД получает право на задержание автомобиля в рамках статьи 27.13 – проще говоря, эвакуацию на штрафстоянку. И это вполне можно считать еще одним финансовым наказанием для водителя. Дело в том, что расходы на эвакуацию с 1 июля возлагаются на кошелек того, кого эвакуировали. Проще говоря, помимо штрафа оплошавший водитель должен будет внести посильный финансовый вклад и на счета эвакуаторщиков. Отметим, что сейчас эти процедуры оплачиваются из бюджета, а со следующей недели тарификация хранения автомобиля на штрафстоянке станет почасовой, а оплата доставки – поминутной.
Про "первые бесплатные сутки" с момента эвакуации можно благополучно забыть: услуги по доставке и хранению автомобилей будут оплачивать их владельцы
Как ни странно, екатеринбургская мэрия в этом вопросе, по сути, пошла навстречу водителям, установив с помощью областного закона «О перемещении транспортных средств на специальную стоянку» фиксированную оплату перемещения автомобиля. Оставь тарификацию поминутной – и скорость движения екатеринбургских эвакуаторов может резко снизиться, а на их долгом-долгом пути до штрафстоянки будут возникать многочисленные пробки… Сейчас же каждый, не обнаруживший своего автомобиля на привычном месте под знаком «Остановка запрещена» может примерно подсчитать, в какую сумму ему обойдется это развлечение.
Итак, областной Региональной Энергетической Комиссией установлено, что перемещение автомобиля на штрафстоянку будет стоить 995 рублей вне зависимости от дальности расположения стоянки. Сама же стоянка обойдется владельцам мотоциклов в 15 рублей в час, обладателям легковушек – в 30 рублей в час, ну а если на штрафстоянке окажется грузовой автомобиль, услуги будут стоить 60 рублей в час. Таким образом, можно примерно подсчитать, сколько потратит, скажем, офисный работник, привыкший бросать свой автомобиль в центре города, допустим, на улице Малышева.
Дадут ли екатеринбургские инспекторы ГИБДД водителям какое-то символическое время, чтобы вписаться в новую "штрафную" реальность, пока неизвестно
Приехавший к 9 утра на работу менеджер благополучно паркуется где попало. В 9.30 его автомобиль грузят на эвакуатор, и к 10.30 он уже на положенном месте – пошел отсчет времени за парковку. В 17.15 менеджер, вышедший из офиса, не обнаруживает своего «железного коня» на привычном месте. Потратив некоторое время на полагающиеся эмоции, он звонит в дежурную часть и выясняет, куда именно увезли его машину. Затем следует обязательный этап уплаты штрафа за нарушение и розыск пресловутой штрафстоянки. За этими увлекательными занятиями пройдет не менее двух часов, так что увидит водитель свою «ласточку» не ранее 19.30. Итого при оптимистическом раскладе кошелек любителя парковаться под знаком похудеет на 995 рублей за доставку да 9 часов по 30 рублей за хранение – итого 1265 рублей. Ну, и плюс штраф, конечно.
Район Екатеринбурга | Дислокация штрафстоянки* |
Железнодорожный | Ангарская - Билимбаевская |
Верх-Исетский | Викулова - Рабочих
Репина, 75 Бебеля - Кушвинская |
Ленинский | Онуфриева, 38 «а» |
Кировский | Омская - Маяковского |
Чкаловский |
Монтерская - Титова |
*по данным городского портала Ekburg.Ru
Стоит добавить, что в процессе приема закона некоторые депутаты предлагали множество поправок (в частности, обязать эвакуаторщиков информировать автовладельцев о происходящем), но ни одна поправка принята не была. По словам депутата Геннадия Ушакова, аргументировано это было следующим образом: «Полицейским больше делать нечего, как искать владельцев и звонить им». Кроме того, предлагалось сделать тарификацию хранения не почасовой, а посуточной и взимать оплату только за полные сутки, но и эта поправка не прошла.
Владимир Путин уже выступил с новой инициативой: Президент предложил считать состояние опьянения водителя отягчающим обстоятельством при ДТП. Соответственно, на возврат пресловутых "допустимых 0,3 промилле" можно не рассчитывать
Жить становится веселее, жить становится дороже: тенденция последних лет меняться не собирается. Вполне возможно, правы те законодатели, которые считают, что отечественные водители понимают только финансовый кнут, и иными способами к порядку их не призвать. Однако введение в действие непродуманных законов, оставляющих массу лазеек для злоупотреблений, к сожалению, тоже давно стало частью российской действительности.
Фото: Russianlook.com, Вести.Урал, 66.gibdd.ru, Антон Буценко
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов