Именно про эту ситуацию когда-то давным-давно сказали — «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Идеи разной степени абсурдности на тему, как упорядочить дорожное движение в России, сыплются в последнее время из наших чиновников, как горох из прохудившегося мешка. Печально, что, во-первых, большинство из них следуют излюбленному принципу «а давайте сделаем это еще дороже», и во-вторых, почему-то особой популярностью пользуются те идеи, что оторваны от действительности с каким-то особым цинизмом. Что же нас ждет в ближайшем будущем?
1. Привычное повышение штрафов.
В Госдуме неожиданно спохватились, что давненько не увеличивали никаких цифр в Кодексе об административных правонарушениях. Фантазии пока хватило только на самые распространенные нарушения. К примеру, снова предлагается повысить штраф за неиспользование ремня безопасности. Относительно недавно его увеличили со ста до пятисот рублей, и это, как ни странно, привело к положительным результатам — пристегиваться стали больше. Однако чиновники, видимо, посчитали, что этого недостаточно и собираются поднять цифру до тысячи рублей.
Кроме того, дороже станет превышение скорости: пока, правда, предлагают ужесточить ответственность только по двум пунктам, за превышение от 10 до 20 км/ч и от 20 до 30 км/ч. Сейчас это стоит 100 и 300 рублей соответственно, а если инициатива будет реализована, то оба нарушения объединят в одну группу. Таким образом, превышение хоть на 11, хоть на 29 км/ч будет стоить одинаково — 500 рублей.
В законопроекте, который вынесла на обсуждение «Единая Россия», предусмотрен целый ряд санкций для целеустремленных водителей, регулярно нарушающих одни и те же пункты ПДД. Например, повторный проезд по односторонке «против шерсти» обойдется в 10 000 рублей, а повторный проезд на красный может стоить либо 5 000 рублей, либо от 4 до 6 месяцев пешком. Если законопроект будет принят, он вступит в силу уже 1 января
Вообще, «Единая Россия» выступила с целой программой комплексного повышения штрафов, затрагивающих чуть ли не все сферы водительской жизнедеятельности. По отдельным показателям суммы повышаются в 15 раз. Интересно, что если нарушение зафиксировано видеокамерой, отдуваться предстоит владельцу автомобиля, даже если у него и «прав"-то нет. Единственная возможность избавиться от такого нежданного «подарочка» — представить в ГИБДД нарушителя лично. Большой привет всем, практикующим продажу автомобилей по доверенности.
Особенно примечательную идею высказал лично вице-премьер Игорь Шувалов. Он предложил штрафовать за превышение скорости в 120 км/ч сразу на 50 000 рублей. Шувалов, к слову, показал себя вообще сторонником радикальных мер. К примеру, за пьяную езду он намеревается «облегчать» водителей на среднюю стоимость автомобиля.
2. Борьба с пьянством
Вакханалия борьбы за водительскую трезвость продолжает раскручиваться. Пока никаких конкретных мер в Госдуме так и не приняли, если не считать продекларированного нежелания отказываться от «сухого закона» — с «нулевыми промилле» нам еще предстоит пожить. Кроме того, не нашла в депутатах отклика и идея дифференцированной ответственности в зависимости от степени опьянения: с точки зрения законодателей, что стакан кефира, что литр водки — все едино. А вот по поводу возможного наказания водителей до сих пор идет обсуждение.
Поступило на днях в Госдуму и предложение, призванное снизить коррупционную составляющую всех перечисленных нововведений. Предложено незамедлительно увольнять «из рядов» инспекторов, у которых при себе во время несения службы обнаружатся личные алкотестеры либо крупные суммы денег
Максимальное имущественное наказание из тех, что были по сей день предложены — это конфискация автомобиля. В чью пользу и с какой целью, между тем, не уточняется. Максимальный срок лишения прав, который успели предложить законодатели — до 20 лет для тех, по чьей вине погибли люди. Что касается ответственности в рублях, то фантазии депутатов хватило пока только на 100 000 рублей. Но предлагали и в тюрьму сажать, правда, только тех, кто попался на повторном нарушении или в пьяном угаре кого-нибудь травмировал. Таким будет грозить до 15 лет — если в правительстве все же придут к какому-нибудь решению.
В свете принципиально «сухой» политики, принятой на вооружение единороссами, предлагается модернизировать систему определения водительской трезвости. Как именно изменится механизм экспертизы, в ЕР пока не уточняют, но уже заверили, что возможность ошибочного принятия трезвого водителя за пьяного будет исключена.
Алкозамки тоже занимают определенное место в планах чиновников. Ими предлагается оснащать автомобили водителей, однажды попавшихся на «пьяной езде»
В этой сфере самой хитовой идеей стало предложение прокалывать «права» водителей, попавшихся нетрезвыми за рулем: дескать, поездит с дыркой, попозорится, а через годик (если будет хорошо себя вести) получит новое удостоверение.
3. Учет совершенных нарушений
Думают в Думе и о том, как бы обеспечить наказание рецидивистов, закоренелых ездюков на красный и превышателей скорости. Предлагается вернуть балльную систему, бывшую в ходу в Советском Союзе: она не отменяет действующую ныне систему штрафов, а дополняет ее. Предполагается, что за каждые 100 рублей выписанного штрафа водитель будет получать 1 балл, а при наборе 200 баллов заработает дополнительный бонус — лишение прав на один год.
Движение автомобилистов «Свобода выбора», чьим председателем помимо парламентской карьеры и членства в «Единой России» является Вячеслав Лысаков, намеревается настаивать на введении в закон о водительской трезвости к его второму чтению пресловутого постулата о «кефирных» 0,2 промилле
Не уточняется пока, будут ли «сгорать» набранные баллы по истечении какого-то периода времени, но, по словам одного из главных инициаторов нововведений Вячеслава Лысакова, зампреда думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, подобная система позволит одернуть любителей систематических нарушений. Предполагается, что балльные нововведения будут прописаны в КоАП отдельной статьей.
Что интересно, получить «права» обратно после лишения можно будет только после пересдачи экзамена на знание ПДД — была высказана в нашем парламенте и такая идея.
4. Возможность внесения изменений
Контрольный выстрел: депутаты, как оказалось, вошли во вкус. Недавно представители ЛДПР заявили, что неплохо бы передать право внесения изменений в Правила Дорожного Движения напрямую Госдуме, отобрав его у Правительства страны. Дескать, «исполнительная власть просто не может обеспечить быстрого реагирования на требования реальности», - такое обоснование содержится в официальном заявлении ЛДПР. Можно себе представить, что именно наусовершенствуют наши депутаты в единственном нормативном акте, регулирующем дорожное движение в России…
Фото: Russianlook.com, Rian.ru
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов