Образец нового фирменного X-образного дизайна марки Lada уже можно приобрести и в Екатеринбурге — правда, под маркой Mitsubishi. История со схожестью «лиц» будущего нового кроссовера Lada XRay и нынешнего нового кроссовера Mitsubishi Outlander останется темной до тех пор, пока сами японские дизайнеры не внесут в нее ясность. Тем не менее, никуда не денешься от того очевидного факта, что после рестайлинга «Аутлендер» заметно похорошел. Более того, он стал изрядно современнее — и при этом не сказать, чтобы сильно дороже.
Производитель не без оснований называет Mitsubishi Outlander одним из лидеров своего сегмента. Учитывая, что до рестайлинга внешность кроссовера не блистала особой оригинальностью, после того, как «Аутлендер» примерил совершенно новую фирменную стилистику (а по сути, стал первой серийной моделью Mitsubishi в этом стиле), его популярность должна только вырасти. Градус внешней привлекательности кроссовера однозначно увеличился.
Как легко заметить, передняя часть Mitsubishi Outlander поменялась практически полностью. Перечислять все доработки нет смысла: куда проще отметить то, что осталось неизмененным. А это, пожалуй, лишь передние стойки и лобовое стекло. Ну, и боковые зеркала, которые если и переменились, то точно об этом знают лишь дизайнеры. В остальном рестайлинг «Аутлендера» по глубине тянет на новое поколение, хотя с момента появления на свет этой генерации кроссовера прошло лишь три года.
Модернизация не ограничилась новой пластикой «лица».
Например, двери автомобиля получили молдинги с блестящими вставками, а задняя часть — новые светодиодные фонари и видоизмененный бампер. Но это те доработки, что лежат на поверхности и заметны невооруженным взглядом. Под «кожей» кроссовера, между тем, скрыто более сотни новшеств.
Например, уже упомянутое лобовое стекло осталось прежним только по форме. Оно, как и заднее, стало более толстым и теперь должно отсекать больше внешних шумов, чем прежде. Да и в целом по шумоизоляции инженеры прошлись основательно: увеличены толщина и площадь уже применяемых изоляционных матов, а также добавлены новые. Вообще, судя по той информации, которой поделились в Mitsubishi, основной целью глубокой доработки было именно повышение комфорта, как ездового, так и акустического.
Даже муфта включения компрессора кондиционера теперь должна производить меньше шума, чем раньше.
Что касается ездовых характеристик, то выяснить, в какую сторону они поменялись, удастся только после тестовых заездов, которые, само собой, не за горами. Пока же известно о новых пружинах и амортизаторах увеличенного объема в подвеске, а также о новом рулевом механизме с модернизированным блоком управления электроусилителем и сниженным коэффициентом трения.
Самым, пожалуй, серьезным нововведением по технической части стал вариатор Jatco нового поколения, которым оснащаются кроссоверы с 2- и 2,4-литровыми моторами. Он, по замыслу инженеров, должен более чутко и оперативно реагировать на педаль газа, обеспечивать более плавный разгон и еще старательнее экономить топливо. К примеру, переднеприводный 146-сильный Outlander в смешанном цикле, как обещают его создатели, теперь будет расходовать 7,3 л бензина на 100 км, а не 7,7 л, как было ранее. Слегка улучшится и динамика, хотя самый слабосильный кроссовер все равно чуть быстрее черепахи.
Так или иначе, ему как и прежде требуется более 11 секунд, чтобы набрать первую «сотню».
Конечно, никуда не делись и более солидные силовые агрегаты — четырехцилиндровый 2,4-литровый мотор мощностью 167 л.с. и 230-сильный трехлитровый V6. Что касается среднего двигателя, то его характеристики также чуть улучшились благодаря все тому же новому вариатору, а вот самый мощный кроссовер остался ровно таким же как был, и по динамике, и по аппетиту, и по трансмиссии — шестицилиндровому мотору по-прежнему ассистирует шестидиапазонный «автомат».
«Аутлендеру» слегка перетрясли список доступных комплектаций и чуть пополнили набор базового оборудования. Сначала о втором. Теперь даже самый доступный кроссовер располагает, помимо всего прочего, светодиодными ходовыми огнями (и светодиодными же задними фонарями), а также подогревом лобового стекла.
И, само собой, покупателю придется за это заплатить.
Но, учитывая основательный объем модернизации и доработок, а также общую ценовую вакханалию в нашей стране, повышение стоимости «Аутлендера» можно назвать прямо-таки мизерным. По этому поводу не преминул высказаться даже сам президент ММС Рус Наоя Такаи, который заявил, что компания сознательно не стала задирать цены на кроссовер, чтобы оставить его доступным для поклонников. Более того, местами «Аутлендер» даже подешевел! Очевидно, сказывается калужская сборка.
Вопрос цены
Итак, рестайлинг увеличил цену базовой (переднеприводной) комплектации Mitsubishi Outlander всего на 10 000 рублей. Если предыдущая версия кроссовера 2015 года выпуска оценена в 1 279 000 рублей, то за обновленный нужно будет заплатить, как легко догадаться, 1 289 000 рублей. Самый доступный двухлитровый «Аутлендер» с полным приводом стоит теперь 1 429 990 рублей (тоже на 10 тысяч дороже, чем раньше), а смена двигателя на более мощный 2,4-литровый увеличит цену до 1 679 990 рублей. Разница с ценой дорестайлингового «Аутлендера» снова составит 10 000 рублей, но на этот раз в сторону уменьшения.
Нужно учесть еще и то, что 2,4-литровые кроссоверы комплектуются системой полного привода по умолчанию. Пока у 167-сильного Mitsubishi Outlander всего две комплектации — Instyle и Ultimate, тогда как до рестайлинга их было три, но продажи только начались, и вполне возможно, в будущем «Аутлендер» с этим мотором станет доступнее.
То же самое можно сказать и про кроссовер с шестицилиндровым двигателем: сейчас он присутствует на рынке только в самом дорогом исполнении Sport, которое оценено в 1 919 990 рублей. Но — сюрприз! — до рестайлинга та же комплектация стоила на 20 000 дороже. Что касается более бюджетных комплектаций Instyle и Ultimate, то их появление пока не анонсируется, но если они все же будут запущены на рынок, то, вероятнее всего, самый доступный «Аутлендер» с трехлитровым мотором будет стоить около 1 820 000 рублей.
Вопрос дизайна
История с предполагаемым заимствованием ключевых стилистических элементов дизайнерами Mitsubishi у дизайнеров АвтоВАЗа до сих пор не дает покоя разнообразным интернет-конспирологам. В Mitsubishi предпочитают ее не комментировать никак, в Тольятти же заявляют, что когда-то некий дизайн-менеджер покинул АвтоВАЗ ради работы в «Трех бриллиантах», и не исключено, что «ноги» у этой истории растут именно оттуда.
А началась она еще на рубеже десятилетий, когда новый шеф-дизайнер завода Стив Маттин задумал настоящую революцию. Ее знаменосцем, провозвестником и закоперщиком стал концептуальный кроссовер Lada X-Ray, невозбранно произведший на автосалоне 2012 года в Москве настоящую сенсацию.
Между тем, первый случай влияния «Х-фактора» на дизайнерскую стилистику Mitsubishi Motors датируется осенью 2013 года, когда японская компания продемонстрировала на домашней выставке в Токио сразу три концепта с непроизносимыми названиями. Все три были призваны продемонстрировать дальнейшие направления развития модельного ряда марки: небольшой кроссовер, среднеразмерный «вседорожник» и полноценный «проходимец». И первым серийным образцом, на котором был применен показанный стиль оформления, как раз и стал обновленный Mitsubishi Outlander. А Lada XRay начнет полноценно сходить с конвейера лишь в конце 2015 года.
Фото: © Mitsubishi
На мой взгляд, дизайн кузова старого (дорестайлингового) АУТЛЭНДЕРа был вполне оригинальным и симпатичным. Не пойму, зачем Японцы стали уподобляться Китайцам и заниматься откровенным плагиатом?
Встречают обычно всегда по одежке (везде, ибо видимо такова человеческая натура). Например, не раз слышал от сограждан (как правило юных лиц, художественные вкусы которых составляют киноленты типа "Фарсаж", многие из которых кстати вообще не имеют водительского опыта), делящихся впечатлениями о дизайнерских наработках по концепту от ВАЗовского ИКС-Рея, что наши наконец-то научились делать качественные автомобили.
На самом деле это - палка о 2-х концах. Более бедная топливо-воздушная смесь повышает температуру и как следствие, естественным образом ускоряет износ элементов двигателя. Да и для кастрированных кроссоверов (по сути = приподнятых переднеприводных универсалов увеличенного габарита и массы) подобное не является рекордным показателем.
Видимо как обычно, побеждает более проворный. С другой стороны, сравнивать возможную будущую продукцию ВАЗ с Митсубиси не имеет смысла, т.к. это совершенно различные ценовые классы с внешне схожей оберткой.
Фарсаж
фОрсаж
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов