Кризис кризисом, а отечественные законодатели о своих прямых обязанностях не забывают. Новые инициативы, напрямую касающиеся водителей, выпекаются с удивительной регулярностью, достойной лучшего применения. Но порой среди абсурдных рецептов, которыми власти предполагают улучшить ситуацию на российских дорогах, попадаются и достаточно вменяемые.
2015-й год, как и любой другой, обещает отечественным автомобилистам яркую и насыщенную жизнь. Правда, по большей части яркость ее будет оплачена из кармана самих автомобилистов, ибо законодатели не собираются отказываться от излюбленного способа призвать водителей к порядку. Ужесточение штрафов и прочее закручивание гаек как метод повышения безопасности в нынешнем году будет использоваться на полную катушку. Однако, необходимо признать, что в некоторых случаях без этого не обойтись — по-другому до мозгов отдельных участников дорожного движения не достучаться.
Пьяная езда
Уже в июле любители водить автомобиль «под градусом» получат реальный шанс подумать над своим увлечением за решеткой. В середине года может вступить в действие обсуждаемый сейчас законопроект, согласно которому уголовная ответственность будет грозить любому «алконавту», повторно попавшемуся за рулем в нетрезвом состоянии. Аналогичную возможность подумать над своим поведением предоставят и повторно отказавшемуся от прохождения медицинского освидетельствования.
Правда, два года лишения свободы — это верхняя планка наказания. У суда будут и альтернативные способы в виде штрафа до 300 000 рублей или принудительных работ, однако судить «алконавта» все равно будут по уголовной статье, так что получить пункт «судимость» в списке собственных достижений сможет любой пьянчужка.
А вот тем, кто по причине собственной недалекости и страсти к горячительному стал причиной ДТП с человеческими жертвами, тюрьма будет грозить без вариантов. Сейчас Уголовный кодекс предусматривает для таких ездунов лишь максимальное наказание: до 7 лет за аварию с одним погибшим, и до девяти — если погибших двое или больше. Законопроектом предлагается установить и минимальную планку, то есть в обязательном порядке сажать как минимум на два или на четыре года соответственно. Дело в том, что, по мнению законотворцев, эта прореха в законодательстве позволяет судам назначать любителям «залить за галстук» чересчур мягкие наказания.
Зимняя резина
Один из новых штрафов уже начал действовать, но в полной мере ощутить его наличие на себе водители смогут не ранее, чем через полгода, в очередное межсезонье. Дорожным инспекторам разрешили штрафовать водителей за управление транспортом, обутым в шины не по сезону: членам «Клуба любителей зимней резины» грозит ответственность в виде пятисотрублевого штрафа.
Введение этого наказания обсуждалось достаточно давно и бурно, и главным камнем преткновения служило определение того самого «сезона», в течение которого должны применяться зимние шины. Власти решили вопрос просто, официально назначив зиму зимой. Соответствующая резина должна быть использована как минимум в течение декабря, января и февраля. Однако региональным властям, учитывая, например, особенности уральской погоды, дали право по собственной инициативе означенный период увеличивать. Таким образом, не исключено, что в Свердловской области зимними месяцами будут назначены, например, ноябрь и март.
Стоит отметить, что в Правилах дорожного движения, а точнее, в том разделе «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», обязанность использовать соответствующие сезону покрышки никак не зафиксирована: уточняются лишь техническая исправность шин и остаточная глубина протектора. Так что, строго говоря, пока любитель летней резины зимой никаких положений ПДД не нарушает. Зато нарушает обновленный Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где этот запрет как раз имеется. Однако, статья КоАП за номером 12.5 в части 1 ссылается на ПДД, а не на технический регламент, так что каким образом будет применяться штраф, пока толком не понятно.
Налог на роскошь
Кризис автомобильного рынка, колебания курсов валют и планомерный рост цен на новые и подержанные автомобили привели к тому, что официально называть свои машины «роскошными» смогут куда больше автомобилистов. Назначенный законом ценовой порог в три миллиона рублей, после которого автомобиль официально считается предметом роскоши, с повышением цен пробили еще около 90 модификаций различных моделей различных брендов (в основном, премиальных, конечно).
И теперь владельцам этих модификаций придется дополнительно платить государству за право владения своими автомобилями. Вычисляется размер налога просто: в зависимости от стоимости автомобиля его владельцу придется умножить ставку своего транспортного налога на коэффициент от 1,1 до 3.
Превышение скорости
В умах законодателей зреет мысль о том, что введенное недавно послабление в виде «нештрафуемого» превышения скорости в 20 км/ч отрицательно сказывается как на порядке на дорогах, так и на наполняемости бюджета. В ГИБДД, например, уверены, что кривая учета аварийности после этого нововведения неуклонно поползла вверх. Поэтому не исключено, что в 2015 году это послабление отменят, вернув статус кво в виде 10 км/ч, что сопоставимо с погрешностями спидометров.
Инициатива эта, по некоторым данным, исходит как раз от дорожной полиции, но в Госдуме воспринимать ее серьезно не спешат. Так что пока не представляется возможным назвать не только конкретные сроки «отката», но и уверенно сказать, состоится ли он вообще.
Запрет на курение
В списке обсуждаемых инициатив значится и такая абсурдная мера, как запрет на курение за рулем. Дело тут вовсе не в заботе о здоровье конкретного водителя: как считают в Российском союзе молодежи, который и выступил с оригинальной идеей, курение отвлекает автомобилиста от управления с той же интенсивностью, что и разговор по телефону во время движения. А это, как мы знаем, запрещено.
В РСН, пытаясь обосновать свою инициативу, упирают на некую «практическую статистику» и «мировой опыт», хотя конкретных данных, цифр и статистических выкладок не приводят. Что касается мирового опыта, то прецеденты действительно имеются: например, не так давно запретили курить за рулем в Великобритании. Правда, у англичан свои резоны. Запрет на курение в салоне автомобиля действует только в том случае, если в машине находится ребенок.
Злостные неплательщики
В Госдуме придумали новый способ давления на тех, кто отказывается от исполнения взятых на себя обязательств. Речь идет в первую очередь о тех, кто уклоняется от уплаты по различным долгам — алиментам, зарплатам или судебным выплатам за причиненный вред. По мысли законодателей, таких уклонистов вполне можно пачками лишать водительских прав.
Сейчас у подобных должников есть только один действительно работающий способ получить проблем — столкнуться с запретом на выезд за границу. Однако, далеко не все должники регулярно мотаются за рубеж, поэтому в Госдуме и решили ударить побольнее.
Изъятием водительских удостоверений должны будут заниматься те, кто, по идее, и должен добиваться от граждан вышеупомянутых выплат — то есть, судебные приставы. А если должник откажется сдавать в Федеральную службу свои «права», то получит дополнительный штраф. Физических лиц в этом случае предполагается наказывать суммой от 1000 до 2500 рублей.
Поговаривают, что закон может пройти все положенные стадии обсуждения уже в этом году.
Фото: Globallookpress.com
P.S. У автора в коллекции совсем нет статей по грузовикам и автобусам малой тоннажности... Рекомендую сделать обзор новой ГАЗель 4х4 с подключаемым полным приводом.
А как эта новость в соц.сетях афишируется
Казнить нельзя помиловать
нет статей по грузовикам и автобусам малой тоннажности
На мой взгляд, это не настолько популярный и распространенный вид транспорта, как обычные легковые автомобили. Соответственно, мы стараемся концентрироваться на том, что будет интересно максимально широкому кругу читателей. Но пожелание учтем.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов