Ford Explorer против Mitsubishi Pajero

Сталкиваем лбами внедорожники классический и современный
Ford Explorer против Mitsubishi Pajero

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

В свое время Ford Explorer считался классическим американским внедорожником — вальяжным, неторопливым и простым, как зеленая бумажка с портретом Джорджа Вашингтона. В пятом поколении он преобразился не только внешне, но и внутренне. Выглядит «Исследователь» теперь не на один, а как минимум на сто баксов, но что он потерял и что приобрел, превратившись из покорителя лесов и полей в асфальтовую яхту? Мы попробовали выяснить это, задействовав в качестве референсного образца еще один легендарный внедорожник, но уже с другой стороны планеты — Mitsubishi Pajero.

К слову, самой японской знаменитости до очередной реинкарнации осталось сравнительно немного. Сколько именно, в Mitsubishi не говорят, предпочитая интриговать. Но в любом случае, именно в нынешнем, четвертом поколении Pajero сделал первый шаг к смене среды обитания: он остался полноценным внедорожником, но адекватно воспринимает и вопросы, которые ставит перед ним жизнь в мегаполисе. Ford Explorer прошел по пути самосовершенствования куда дальше.

Особенно ему в этом помогли дизайнеры и специалисты по высоким технологиям. Первые снабдили бывший внедорожник эффектной плавной внешностью, вызывающей ассоциации то ли с яхтой, то ли с межконтинентальным лайнером, вторые — огромным количеством мультимедийных сенсорных устройств. Mitsubishi Pajero — не таков. Он будто бы напоказ поигрывает мускулами колесных арок, сурово щурится квадратной оптикой и ничуть не стесняется запаски, прикрученной к двери багажника. Если Explorer космополитичен и унисексуален, то Pajero — сугубый лесной бродяга, слегка пообтесавшийся на городских проспектах.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Теперь Mitsubishi Pajero и Ford Explorer — представители совершенно разных идеологических подходов, хотя еще поколение назад считались прямыми конкурентами

Как самурай верен своему сегуну, так и «Паджеро» верен своему основному предназначению. К чему лишние сложности там, где важны простота и функциональность? Именно поэтому — лаконичный интерьер классических очертаний, высокая посадка и предельная простота в управлении всеми дополнительными возможностями. К эргономике внедорожника может быть только одна претензия — руль не регулируется по вылету, но на это обстоятельство обратят внимание только довольно высокие водители.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

  • Руль Ford Explorer изобилует знакомыми по другим моделям кнопками управления дополнительными функциями
  • Один из дисплеев на панели приборов может демонстрировать нюансы работы системы полного привода
  • Шайба выбора режимов Terrain Management расположена на центральном тоннеле, прямо под правой рукой

Если в Mitsubishi Pajero сидишь, то в «Эксплорере» — утопаешь. Глубокое кресло мягко обнимает тебя за спину и приглашает в мир высоких — нет, высочайших! — технологий. Интерьер американского кроссовера — рай для гаджетомана, особенно рядом с классическим салоном «японца». Глаза разбегаются, а мозг уходит в режим перезагрузки, пытаясь одним махом осмыслить все многоцветное великолепие глянцевых панелей, сенсорных мониторов, рычажков и кнопок. Пиксельная графика дисплеев Pajero на этом фоне представляется приветом из прошлого века. Но моей мятущейся душе она куда ближе — и вот почему.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

  • Рулевое колесо Mitsubishi Pajero тоже позволяет не тянуться слишком часто к центральной консоли, но на ощупь японский руль погрубее
  • Дополнительный монитор, спрятанный под «козырьком» центральной консоли, легкочитаем, но простоват
  • Управлять климатом в салоне Pajero значительно проще и удобнее, чем в Ford Explorer

Чтобы разобраться во всех мультимедийных возможностях, которые предоставляет бортовая электроника Ford Explorer, нужно быть не лесным бродягой, а как минимум бакалавром технических наук. Даже панель приборов имеет невообразимое количество режимов работы, которые можно настраивать отдельно для правого и левого экранов при помощи специальных кнопок на руле. А моя попытка погрузиться в дебри главного монитора на ходу чуть не привела к уходу «Исследователя» в свободное плавание — настолько он обилен функциями. Управлять ими порой приходится с помощью откровенно небольших сенсорных кнопок, в которые, трясясь по грунтовке, не сразу и попадешь, тогда как в Pajero регулировать климат в салоне можно буквально вслепую, не отрывая взгляда от дороги. Впрочем, японская мультимедийная система размером кнопок тоже не балует, а функционал ее гораздо уже.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Салон Ford Explorer — царство разноцветных подсветок и откровенного хайтека. Эффектно, но несколько аляповато

Создатели нынешнего Pajero, компенсируя это, сделали эдакий ход конем. Снабдили центральную консоль своеобразным «козырьком», под которым спрятан еще один дисплей — на него выводится информация с бортового компьютера. Считывается влет, хотя эстетического наслаждения, конечно, никакого. А вот монолитная панель магнитолы от Sony в «Эксплорере» — настоящий шедевр, которым можно просто любоваться. Тем не менее, между японской лаконичностью и американским эффектным хайтеком я, пожалуй, выберу первое.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Интерьер Mitsubishi Pajero — настоящая японская классика, слегка расцвеченная современными деталями

Сев за руль Ford Explorer, я почувствовал себя заблудившимся — настолько огромен этот салон. Между рулем и лобовым стеклом простирается целая взлетно-посадочная полоса, к сидящему рядом пассажиру можно запросто сходить в гости, а чтобы пообщаться с задними, придется звонить по телефону. В «Паджеро» существенно теснее, но, во-первых, свободного места хватает и здесь, а во-вторых, обстановка за японским рулем исключительно деловая. Если Explorer расслабляет и развлекает, то Pajero — дружески подбадривает: ну что, куда на этот раз?

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Задний диван Ford Explorer мягче и комфортабельнее, но места тут примерно столько же, сколько и в Pajero

К слову, ногам пассажиров второго ряда сидений в «японце» доступно примерно столько же места, сколько и в американском «Исследователе», хотя профиль самого дивана в «Форде» более удобен. Этот паритет при некотором превосходстве «Эксплорера» по параметрам колесной базы объясняется семиместностью американского кроссовера — в его багажнике спрятаны два дополнительных кресла, пробудить которые к жизни можно при помощи электропривода.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

И у японского внедорожника, и у американского кроссовера задние посадочные места можно регулировать в достаточно широких диапазонах, но Ford Explorer располагает еще и двумя дополнительными креслицами в багажнике

Раз уж зашла речь о грузовом пространстве, заглянем в «экспедиционные отсеки». У «Эксплорера» за впечатляющей пятой дверью — еще один аэродром, но пол багажника расположен сравнительно высоко, именно по причине семиместности. Надо же куда-то девать два лишних кресла? Дверь багажника «Паджеро» открывается не вверх, а вбок, и к этому придется приложить дополнительные усилия — на двери висит тяжелая «запаска». Но грузить поклажу в японский внедорожник будет определенно проще. И вот вам еще один парадокс: по официальным данным, грузовой отсек Ford Explorer по паспорту на 5 литров меньше аналогичного помещения у Pajero. Но речь в этом случае идет о семиместном варианте. Если же убрать задние сиденья «Форда» под пол, то его превосходство станет практически двукратным. Чем ответит «Паджеро»? Разве что удобно организованным в багажнике «подпольем».

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Управлять имеющимся внедорожным потенциалом Ford Explorer (на фото — снизу) заметно проще, чем орудовать рычагами и блокировками Mitsubishi Pajero: всей американской машинерией заведует электроника. Вот только способности к преодолению бездорожья «Паджеро» продемонстрировал куда более высокие

На асфальте — никакого паритета. Дело даже не в разнице в энерговооруженности. Ford Explorer поставляется в Россию только с традиционным американским 3,5-литровым V6 (295 «лошадок», как-никак!), а Mitsubishi Pajero достался нам с трехлитровым мотором (хотя у него тоже есть версия с большим бензиновым двигателем). Превосходство «Эксплорера» — не столько в лошадиных силах, сколько в асфальтовых настройках подвески. На ровной прямой он восхитителен, в поворотах — зажигателен, при ускорении — впечатляющ. Конечно, жестковат, не без этого, но неровности проходит округло, породисто. Mitsubishi Pajero за коллегой просто не поспевает. Ехать на нем тоже достаточно комфортно, но японский «автомат» требует заметно больше времени на раздумья, а рулевое управление настроено не так четко. Зато его подвеска отличается куда большей энергоемкостью — и это нам еще ой как пригодится.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Благодаря наличию понижающего ряда в трансмиссии и неплохой тяге на низах Mitsubishi Pajero успешно справляется с заковыристыми подъемами, а «длинный» руль позволяет маневрировать с должной осторожностью

Стоит съехать с асфальта — и расстановка сил тут же изменится. Собственно, в нашем случае она изменилась еще в процессе съезда. Перекрывшую въезд к месту съемки канаву «Паджеро» даже не заметил, а вот «Эксплорер» с его огромным передним свесом вынужден был поискать хитрую траекторию, чтобы не расстаться со своим нарядным бампером. Паспортный клиренс американского кроссовера вроде бы достаточно внушителен, но там, где Pajero беззаботно скакал вприпрыжку, американский гость пробирался вдумчиво и осторожно. А туда, где красться пришлось внедорожнику от Mitsubishi, на Ford мы просто не рискнули сунуться — пожалели полированные бока.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Ford Explorer предпочитает более ровные дорожки. На асфальте управляется адекватнее, а едет комфортнее

Mitsubishi Pajero наделен внушительным внедорожным арсеналом, которым достаточно легко распоряжаться. Его трансмиссия Super Select III уже стала легендой в профессиональных кругах, и даже со своими 178 «лошадками» внедорожник с легкостью преодолевал все, что мы бы ему ни предложили. В многочисленных блокировках просто не возникло надобности — с тягой даже у самого доступного мотора проблем нет никаких. Попытавшись преодолеть на Ford Explorer подъем, на который Pajero просто запрыгнул, мы столкнулись с откровенным протестом. Чтобы преодолеть перевал внатяг, возможностей внушительного американского V6 хватило едва-едва.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

По грунтовым дорогам на Ford Explorer стоит пробираться с осторожностью — есть опасность повредить внушительные свесы роскошного кузова

К чести разработчиков Ford стоит отметить, что на умеренном бездорожье неопытному водителю на «Эксплорере» будет гораздо проще. Он все сделает сам, нужно лишь повернуть в одно из четырех положений шайбу контроллера системы Terrain Management, которая управляет и межосевой муфтой, и коробкой передач, и подачей газа. За ее работой можно следить на одном из многочисленных экранчиков, а дорожную обстановку электроника оценивает вполне адекватно. Но попадись что-нибудь достаточно серьезное — и хорошо, если в бодро переваливающемся впереди Pajero окажется буксировочный трос.

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

А вот Mitsubishi Pajero позволяет немало вольностей в обращении как с собой, так и с разнокалиберным бездорожьем

Перерожденный Ford Explorer превратился в комфортабельное, вместительное и исключительно современное средство передвижения… по чему? В первую очередь, по асфальту, причем по асфальту любого качества. Семеро по лавкам — и в путь, с ветерком и музыкой. Увидев такую внушительную лобастую физиономию в зеркале заднего вида, попутные машины должны освобождать траекторию практически интуитивно. Сохранились у него и внедорожные способности, но инсталляция электронных «мозгов» не только избавляет от необходимости думать, а еще и несколько сужает круг применения «Исследователем» своих возможностей к этим самым исследованиям. Правда, для всего за этот круг выходящего по-прежнему есть Mitsubishi Pajero…

Вопрос цены

Смета на исследования

Ford Explorer предлагается в нашей стране с двумя двигателями и одной КПП — 6-ступенчатым «автоматом». Особняком стоит версия Sport с 360-сильным 3,5-литровым Ecoboost, а разница в цене между тремя прочими комплектациями обусловлена, по большому счету, набором базового оборудования. За версию XLT придется заплатить 1 599 000* рублей, но в эту цифру включены мощный 294-сильный мотор, 7-местный салон, двухзонный климат-контроль, кондиционер для задней части салона, аудиосистема с 9 динамиками, чрезвычайно продвинутая мультимедийная система, кресла с электрорегулировками и подогревом, множество подушек безопасности для всех рядов сидений, система стабилизации и 18-дюймовые колесные диски.

Комплектация Limited ценой в 1 795 000* рублей отличается, например, кожаным салоном, магнитолой от Sony, двухсекционным люком и камерой заднего вида, версия Limited Plus с рядом дополнительных ассистентов и вентилируемыми сиденьями стоит 1 880 000* рублей, а за мощный Explorer Sport с 20-дюймовыми колесами и спортивной подвеской придется заплатить 2 091 000 рублей.

*Цена действительна до 31.12.2013 г. и указана с учетом бонуса за trade-in. Подробности — в дилерском центре «Независимость Ford»

Из лесу вышел

Если смотреть на Mitsubishi Pajero сквозь прайс-лист, то главным его достоинством станет обилие предлагаемых модификаций. Их число достигает девяти, причем «Паджеро» можно оснастить как экономичным бензиновым V6, так и тяговитым дизелем, и впечатляющим 3,8-литровым мотором. Есть даже версия с механической КПП — она считается базовой и стоит 1 459 000 рублей.

Ford Explorer и Mitsubishi PajeroЗа эти деньги покупатель получит полный набор внедорожного вооружения, две подушки безопасности, электрозеркала, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон, передние кресла с подогревом, бортовой компьютер, магнитолу с 6 динамиками, климат-контроль плюс собственный кондиционер для задних пассажиров и электрозеркала. Установка «автомата» приведет к улучшению комплектации и повышению цены до 1 649 990 рублей, а самый богато оснащенный Pajero с базовым трехлитровым мотором обойдется в 1 779 990 рублей.

Модификация с 3,2-литровым дизелем стоит как минимум 1 999 990 рублей, а за 3,8-литровый V6 и топовую комплектацию нужно будет отдать 2 139 990 рублей.

Где купить:

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Независимость Ford

Ул. Металлургов, 65
тел. (343) 383-41-11
Пер. Базовый, 38
тел. (343) 382-00-01
Ул. Блюхера, 50,
тел. (343) 345-04-04

www.ekb-ford.ru

Ford Explorer и Mitsubishi Pajero

Независимость Mitsubishi

Ул. Блюхера, 50
тел. (343) 278-79-79

www.mitsubishi-ekb.ru

Фото: © Дмитрий Елизаров

*на правах рекламы

Еще статьи про Ford и Mitsubishi:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях