Компания Mitsubishi обновила Outlander. В этом событии не было бы ничего из ряда вон выходящего – обычный рестайлинг в середине жизненного цикла модели, если бы не статус марки и окружение самого «Аутлендера». Задать обновленному кроссоверу несколько вопросов мы решили с помощью признанного лидера сегмента – Nissan X-Trail.
Строго говоря, лидерами можно назвать и того, и другого, так как именно Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail регулярно оспаривают друг у друга звание самого продаваемого кроссовера в своем классе. Но «Аутлендер» относительно свеж, а вот «Икс-Трейлу» в его нынешнем виде уже ставят прогулы на той парковке, куда отправляются отжившие свое модели. Сделать вывод о возрасте кроссоверов очень легко хотя бы по их внешнему виду: долгожитель X-Trail куда больше похож на консервативный внедорожник, чем легкий, изящный Outlander.
Рисовали «Трейл» чуть ли не на заре жанра кроссоверов, когда считалось, что даже небольшие полноприводники должны выглядеть сурово и брутально. С другой стороны, российский покупатель склонен считать квадратичную внешность несомненным достоинством. Как же, почти пресловутый «большой чОрный джып»! Поэтому я бы не взялся прогнозировать реакцию отечественного рынка на экстерьер совершенно нового X-Trail. Впрочем, он доберется до нашей страны в лучшем случае через год, так что российскому представительству Nissan еще предстоит продать, а покупателям – купить немало «Трейлов».
А вот Mitsubishi Outlander уже успел пройти через первую пластическую операцию. Правда, ограничилась она легкими штрихами, назвать которые полноценным оперативным вмешательством вряд ли получится. Новая решетка радиатора, новые бамперы, симпатичные задние фонари… По большому счету, все. Поработали инженеры Mitsubishi и над технической частью, хотя, прямо скажем, тоже не перетрудились: улучшена шумоизоляция и пересмотрены настройки амортизаторов. Тянет не на полноценный рестайлинг, а, скорее, на некую доработку напильником в процессе эксплуатации. Поговаривают даже, что доработки оные внесены по настоятельным требованиям тех, кто уже стал владельцами «Аутлендера». Впрочем, каковы бы ни были причины, кроссовер определенно стал лучше.
«Трейлу» же предстоит доживать последний год со всем своим арсеналом достоинств и недостатков. Главная проблема кроссовера Nissan, как уже говорилось – его возраст. И интерьер X-Trail на фоне салона его коллеги выглядит довольно архаично. Выполнен он из относительно грубого пластика, а нарисован циркулем и линейкой. Впрочем, придирки к функциональности внутри Nissan X-Trail будут выглядеть именно, что придирками – здесь просторно и удобно. Большие круглые рукоятки системы климат-контроля ложатся под правую руку охотнее, чем мелковатые кнопки «Аутлендера», а руль, несмотря на свою грубоватость, приятнее.
Mitsubishi Outlander берет другим, всем тем, чем его снабдили вооруженные современными технологиями инженеры. Его салон выглядит более породисто, собран из более качественного пластика и даже может похвастать лаковыми вставками, тогда как у X-Trail в арсенале – только имитация матового алюминия. Интерьер «Аутлендера» снабжен более развитой мультимедийной системой, у которой не только кнопки крупнее и интерфейс разнообразнее, но и сам монитор банально больше. Соответственно, управляться с ним проще. Стоит похвалить «Аутлендер» и за красивую панель приборов, и за водительское кресло с развитой по сравнению с сиденьем коллеги боковой поддержкой. Хотя, строго говоря, диапазоны его регулировок до оптимальных определенно не дотягивают – в Nissan X-Trail сиденье ощущается более развалистым, но настроить его под себя и найти удобную посадку удастся заметно быстрее.
А вот задним пассажирам больше придется по душе именно Mitsubishi Outlander. Много места и в плечах, и в ногах, удобна как сама посадка, так и процедура «входа/выхода». Раздельными регулировками заднего дивана снабжены оба кроссовера. И чем же ответит X-Trail? Разве что панорамным остеклением крыши. И, конечно, багажником. Это его неоспоримое достоинство отмечали еще в 2007 году, когда Nissan только выпустил на рынок нынешнее поколение кроссовера. Огромная задняя дверь, продуманный органайзер, невысокая погрузочная высота, ровный пол… Что еще? Просто цифры: до 1 770 л свободного пространства. Почти два кубометра. Если задаться целью грузить литры в Mitsubishi Outlander, в его багажник таковых поместится меньше, но, прямо скажем, разница будет некритичной. Но организовано багажное пространство у X-Trail удобнее.
И тому, и другому кроссоверу предлагают относительно доступные двухлитровые моторы, вполне сопоставимые по мощности. У Mitsubishi Outlander есть и пафосная версия с трехлитровым V6. Но самыми востребованными, на наш взгляд, оказываются модификации с четырехцилиндровыми моторами объемом 2,5 л в случае с X-Trail и 2,4 л – у «Аутлендера». Разница в мощности между ними – всего 2 лошадиных силы, но ведут себя двигатели несколько по-разному. Вероятнее всего, дело – в настройках вариаторов, которыми оснащаются оба кроссовера.
Mitsubishi Outlander демонстрирует на асфальте убедительное и напористое ускорение, четче реагирует на движения педали газа и куда точнее управляется. Его руль, правда, несколько перегружен искусственным усилием, но с виражами кроссовер расправляется в целом успешно. Перенастроенная подвеска действительно стала комфортнее, не склонна пропускать в салон чересчур уж много информации о дороге и успешно гасит раскачку кузова на пологих асфальтовых волнах. Едет Outlander вполне породисто, упорно сопротивляясь боковым ускорениям. Сворачиваешь на проселок – и ситуация меняется с ростом скорости. До определенного момента кроссоверу без разницы, что у него под колесами, асфальт или неровная грунтовка, после этого момента – знай, держись за все, что под руку попадет. Очень уж тряско. Зато относительно тихо: после доработки шумоизоляции не досаждают ни шум мотора, ни нудное подвывание вариатора.
А водитель Nissan X-Trail слышит даже перестук камешков по колесным аркам. Во время разгона количество оборотов двигателя и километров в час можно определить без взгляда на приборы – просто прислушиваясь к симфонии, в которой солируют двигатель, зависший на высоких оборотах, и ветер, запутавшийся в зеркалах. Повороты «Трейл» не очень любит, исправно кренясь высоким кузовом. Разгоняется неторопливо, уверенный, что уж лес-то от нас никуда не денется. Но вот что странно: при всем при этом более легкий руль Nissan X-Trail обеспечивает более естественную обратную связь, хоть на управляемости кроссовера это никак не сказывается. Кроме того, паспортные данные утверждают, что разница в ускорении до 100 км/ч между двумя японскими полноприводниками – всего 0,2 секунды, хотя по ощущениям этого не скажешь.
На бездорожье X-Trail ведет себя куда интереснее, причем по сравнению как с самим собой на асфальте, так и со своим «трехбриллиантовым» коллегой вне его. К месту здесь и слегка размазанные отклики на педаль газа, и чуть большее количество крутящего момента, и длинноходная подвеска. Угловатый кроссовер неожиданно весело барахтается в грязи, получая удовольствие от самого процесса. Перебор с газом на скользкой грунтовке – и задняя ось «Трейла» исправно стремится обогнать переднюю, внося в банальный процесс перемещения по полю азартные нотки. В общем, динамично, эмоционально и не без пользы.
Внедорожный арсенал двух японцев примерно равен – у трансмиссии обоих кроссоверов есть режим «Авто» и на какое-то время можно заблокировать межосевую муфту. Тем не менее, нам показалось, что X-Trail справляется с поставленными задачами более уверенно. Во всяком случае, преодоление того же грязевого маршрута у Mitsubishi Outlander вызвало больше вопросов. Но вот мягкая, длинноходная подвеска «Трейла» при активном перемещении по неровностям может и сыграть с его пилотом недобрую шутку, ребром поставив вопрос о целостности бамперов. С другой стороны, именно с геометрической проходимостью у Nissan X-Trail дела тоже обстоят получше – не только из-за ходов подвески, но и в силу меньших свесов кузова. Вопрос лишь в скорости преодоления препятствий.
Mitsubishi Outlander даже на бездорожье держится куда солиднее разухабистого, хулиганского «Трейла». У него на первом месте – результат, а не процесс. Главная задача «Аутлендера» - оперативно доставить в нужную точку с положенным комфортом груз и пассажиров, не отвлекаясь по пути на различные мелочи. Комфорт он может обеспечить заметно больший, по причинам, о которых мы уже говорили выше. Но все же его основная стихия – это асфальт разной степени раздолбанности, тогда как Nissan X-Trail органичнее чувствует себя на бездорожье.
Вопрос цены
Стоимость Nissan X-Trail укладывается в диапазон от 1 023 000 до 1 459 000 рублей. Самый доступный кроссовер оснащается механической коробкой передач, 141-сильным двухлитровым мотором, но при этом уже располагает полным приводом. С вариатором же агрегатируется и 2,5-литровый 169-сильный мотор, за такой X-Trail придется заплатить как минимум 1 253 000 рублей.
Есть у Nissan X-Trail и двигатель, с которым Mitsubishi Outlander в нашей стране не предлагается. Это дизель объемом 2 л, развивающий 150 л.с. и 320 Нм. Дизельная версия кроссовера предлагается как с механической КПП, так и с 6-ступенчатым «автоматом» и стоит как минимум 1 213 000 рублей.
Ценовой диапазон Mitsubishi Outlander шире, а стоимость базовой комплектации – номинально меньше – 999 000 рублей. С одной стороны, две самых недорогих версии кроссовера лишены системы полного привода, с другой, уже в базе «Аутлендер» оснащается вариатором вместо механической КПП. За полноприводный кроссовер придется выложить не менее 1 149 990 рублей, смена двигателя на 2,4-литровый увеличит минимальную цену до 1 289 990 рублей.
Mitsubishi Outlander тоже располагает эксклюзивным мотором. Это трехлитровый V6 мощностью 230 лошадиных сил, с которым предлагаются самые оснащенные модификации кроссовера стоимостью 1 469 990 и 1 579 990 рублей.
Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки:
Официального дилера Mitsubishi автоцентр "Оками на Сибирском тракте"
Официального дилера Nissan компанию "Оками на Шефской"
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов