Мне нравится агрессивность корейских брендов. Их по-своему стильный, размашистый
подход к дизайну, неуемная жажда новизны, стремление охватить своим влиянием как можно больший круг покупателей… Амбициозная и одновременно взвешенная политика, имеющая под собой, что немаловажно, солидное основание. А вот с недавним рестайлингом Kia Sportage производитель, такое ощущение, позволил себе несколько расслабиться. Передохнуть от бесконечной гонки за лидером и обойтись малой кровью. Но так ли это на самом деле? Может быть, обновленный Sportage надо встречать так, как иных провожают — то есть по уму?
Попытаешься встретить его по одежке — рискуешь попасть впросак. Освежить внешность популярного кроссовера корейские дизайнеры отчего-то решили буквально точечными штрихами. Парой мазков кисти, не более. Список мест, куда пришлись эти мазки, практически исчерпывается решеткой радиатора (она приобрела глубокий трехмерный рисунок) и задними фонарями, которые стали полностью светодиодными. Попробуй вполглаза и напоказ отличить «старое» от «нового» — прослывешь самонадеянным болтуном. С другой стороны, усилия корейцев, которые они предприняли в конце прошлого десятилетия, чтобы застолбить себе место в сегменте относительно небольших кроссоверов, были настолько серьезными, что внешность Kia Sportage не потеряла актуальности до сих пор. И, можно быть уверенными, не потеряет до момента тотального апгрейда.
Так, может, то, на что не решились дизайнеры экстерьера, взяли на себя интерьерщики? И здесь — почти мимо. Хотя не будет преувеличением сказать, что основное их нововведение пришлось кроссоверу в самую пору. Sportage заполучил в свое распоряжение замечательную «двухколодцевую» панель приборов с красивым и внятным монитором между ними. После пары сотен километров сквозь уральскую ночь с уверенностью можем заявить — даже в условиях глухой темноты приборы остаются четкими и информативными, а их многоцветье отнюдь не режет глаз.
К слову, в ночном путешествии хорошо проявляется и еще одно эргономическое достоинство Kia Sportage — его «слоеная» центральная консоль. Блок управления климат-контролем спрятан на эдакой «полочке» под основным монитором, но расположение кнопок настолько хорошо продумано, что ими после некоторого привыкания можно оперировать вслепую. Неплохо смотрится и нововведенная оранжевая подсветка консольных ниш. Тоже немаловажно — на самом нижнем этаже консоли прячутся традиционные для Kia порты дополнительных устройств.
И, конечно, нельзя не упомянуть заметно выросшее качество материалов, из которых собран салон. Фраза «улучшены материалы отделки» лично мне уже набила оскомину, так как превратилась в расхожий профессиональный штамп. Однако в случае с Kia Sportage она именно что отражает реальное положение дел. Материалы стали лучше. Качественнее, породистей. И как тут по-другому скажешь?
Вот перечислили-то вроде многое, и нововведения-то все важные, а на самом деле изнутри кроссовер, по большому счету, остался прежним. Уютным и просторным. Если же, продолжая разбираться в том, кто же вложил в обновление Kia Sportage больше всего усилий, заглянуть в перечень бортового оборудования, ситуация начнет резко проясняться. Оный перечень с рестайлингом заметно обогатился, сделав жизнь водителя кроссовера еще более комфортабельной. К примеру, получил «Спортейдж» передний парктроник — вещь, прямо скажем, нужную, обогрев руля, огромный люк, автоматический парковщик и продвинутую аудиосистему для дорогих комплектаций.
И фирменную систему Flex Steer, позволяющую изменять усилие на руле в диапазоне от «комфортного» до «спортивного». Эта опция появилась уже чуть ли не на всех автомобилях концерна Hyundai-Kia, но мне кажется, что корейцы зря тратили силы на ее имплантацию в рулевой механизм Sportage. Кроссовер достаточно адекватно управляется даже в «комфортном» режиме, а искусственное наращивание тяжести на руле особой информативности ему не добавляет.
Вот что действительно было сделано не зря — так это целый комплекс мероприятий по улучшению шумоизоляции. И вот тут мы вплотную подходим к самым серьезным нововведениям, которые повлек за собой рестайлинг. Инженеры концерна — именно они, пожалуй, внесли самый большой вклад в это мероприятие. Подвеска любой комплектации Kia Sportage теперь оснащается адаптивными амортизаторами, главная задача которых не в том, чтобы снабдить кроссовер повышенной устойчивостью, а сделать его более комфортным при проезде крупных неровностей. Отнюдь не идеальные дороги окраин Свердловской области убедительно продемонстрировали, что курс в Kia выбрали верный.
Однажды, в ужасе оттормаживаясь перед впечатляющей пробоиной в асфальте, я успел мысленно прикинуть стоимость пробитых колес и эвакуации бедняги-«Спортейджа» до ближайшей сервисной станции, но подвеска кроссовера сглотнула неприятность практически без последствий не только для автомобиля, но и для моего позвоночника. В поворотах же Sportage, как и прежде, надежен и предсказуем.
Чего кроссоверу как и прежде не хватает, так это хоть какого-нибудь огонька в характере. Той эмоциональности, которой так щедро снабдили Sportage дизайнеры. Самая популярная версия кроссовера, с двухлитровым 150-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом», оказалась довольно флегматичной. Такой Kia Sportage из любой дорожной ситуации предпочтет выйти максимально размеренно, а от созерцания проплывающих мимо красот его способно отвлечь только активное педалирование либо ручной режим КПП. Так что к сложным обгонам лучше готовиться заранее.
С другой стороны, точно так же 150-сильный Sportage вел себя и до рестайлинга. А лучше всего продавались как раз бензиновые кроссоверы. Следовательно, целевой аудитории «Спортейджа» незаурядная динамика не так уж и нужна. А по многим другим показателям он определенно стал лучше. Видимо, не зря в Kia уверяют, что обновляли кроссовер с учетом пожеланий его покупателей. И они однозначно оценят приложенные усилия.
Вопрос цены
Вариантов, в которых предлагается в России Kia Sportage — великое множество. Самым простым и доступным считается кроссовер с передним приводом, механической коробкой передач и 150-сильным бензиновым мотором в комплектации Classic. Стоит он 909 900 рублей, и за эти деньги покупатель получает 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманки, рейлинги, две подушки безопасности, аудиосистему с USB и шестью динамиками, кондиционер, датчик дождя и электростеклоподъемники. В комплектации Classic можно приобрести Sportage и с «автоматом» (979 900 рублей). Самый же дорогой кроссовер с таким двигателем обойдется в 1 359 900 рублей — за АКПП, полный привод и комплектацию Premium.
Есть у кроссовера и два двухлитровых дизельных двигателя. Младший, 136-сильный, доступен только в исполнении Comfort за 1 159 900 рублей, а 184-сильная версия предлагается в трех богатых комплектациях по цене от 1 259 900 до 1 459 900 рублей.
Где купить
НЕЗАВИСИМОСТЬ KIA
г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 50
тел. (343) 382-00-88
www.kia-indep.ru
Фото: © Дмитрий Елизаров
Больше фото здесь
На правах рекламы
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов