Некогда Kia Sorento был известен как крепкий хозяйственник: рама, мосты, понижающие передачи — все, что нужно для автономного существования вне цивилизованных дорог. Однако цивилизация все же его догнала. С новым поколением Sorento сменил брезентуху на легкий спортивный костюм и из путешественника превратился в туриста, любителя прогулок по заранее проложенным дорожкам. Впрочем, в таком качестве он оказался чуть ли не более популярным, и вот — в ноябре на российском рынке должно появиться «второе поколение второго поколения». Представители редакции Uralweb.Ru знакомились с пережившим глубокий рестайлинг кроссовером в процессе его доставки из Южной Кореи на недавний Московский автосалон.
На столичной выставке представители Kia устроили европейскую премьеру новинки — мировая состоялась на родине, причем в Южной Корее модернизированный Sorento уже поступил к тому времени в продажу. Именно из таких автомобилей в корейской спецификации и была составлена колонна, перемоловшая своими 19-дюймовыми колесами около 14 000 километров от берегов Тихого океана до центра России. Мне довелось поучаствовать в этом путешествии, правда, не на всем протяжении маршрута — я присоединился к пробегу в горах Алтая и финишировал в Екатеринбурге. Но чтобы составить представление о том, в какую сторону движется эволюция Sorento, двух тысяч кэмэ оказалось вполне достаточно.
Это долина реки Катунь, что на Алтае. Обмелев жарким летом, река обнажила дно, состоящее из крупной гальки, и построить колонну для этого снимка стоило определенных усилий
Однажды удачно найденный образ кроссовера кардинальных изменений не претерпел: Sorento по-прежнему легко опознается, во-первых, как Kia и, во-вторых — как Sorento. Однако если присмотреться, то можно легко выяснить, что его экстерьер приобрел чуть больше четких и ясных линий, стал логичным и… Точнее, стал бы. Новая головная оптика, модернизированная решетка радиатора и скульптурный бампер определенно придают Sorento шарма. То же самое относится и к изящным задним фонарям. Однако вертикальные наплывы на заднем бампере, дублирующие такие же вертикальные гнезда «противотуманок» спереди удачными не назовешь, несмотря на то, что в них прячутся светоотражающие элементы. В защиту противотуманных фар скажу, что они-то сделаны вытянутыми сознательно: их нижние части теперь умеют заглядывать за угол…
Вытянутые по вертикали противотуманные фары и новый бампер — основные внешние отличия обновленного кроссовера
В Kia не скрывают, что основным ориентиром для переосмысления их модельного ряда служат представители премиум-сегмента. Новый Sorento должен стать еще одним небольшим шажком в эту сторону — в том числе и благодаря переосмысленному интерьеру. Теперь кроссовер щеголяет строгими вставками «под дерево», приятными как на вид, так и на ощупь, собран из качественного пластика и действительно производит более выгодное впечатление. Причем на создание общего ощущения сдержанного, дорогого уюта работают многие детали, привнесенные в интерьер в ходе рестайлинга. Скажем, пара «рулевое колесо — рычаг КПП» словно позаимствована у легковых коллег по модельному ряду, приборы получили 7-дюймовый TFT -дисплей, знакомый по новому cee_d, а на переработанном центральном тоннеле два подстаканника можно спрятать под удобную шторку. Но главное нововведение — это полностью новая центральная консоль с большим сенсорным экраном.
В солнечную погоду 8-дюймовый сенсорный экран, занимающий главенствующее место на новой центральной консоли, почти не читается. Блоки климат-контроля и управления дополнительными функциями напротив, вопросов не вызвали
К расположению кнопок на ней придраться сложно, равно как и к логичности интерфейса мультимедийной системы. А вот сам экран отличается не слишком высокой контрастностью, и на ярком солнце его показания разобрать очень сложно. Кроме того, порой экран не сразу отзывался на нажатие сенсоров, прося продублировать команду. Таким образом, управление дополнительными функциями автомобиля на шоссе в солнечный день может превратиться в проблему.
Зато никакой проблемы не составляет управлять кроссовером, причем на точность реакций Sorento качество покрытия особо не влияет. Модернизированный электроусилитель теперь щеголяет сразу тремя режимами работы, но друг от друга они отличаются разве что некоторым изменением усилия на руле, которым вполне можно пренебречь. Поэкспериментировав с ними на трассе, я в итоге остановился на среднем положении и больше об этом уже не задумывался. Великолепно настроенная связка «двигатель-КПП» привлекала куда больше внимания.
С относительно ровным полем подвеска Sorento еще худо-бедно справляется, но чуть более ярко выраженные кочки вынуждают водителя сбавлять скорость
Kia Sorento оснащается, не исключено, самым интересным дизелем в классе. В ходе рестайлинга его динамические характеристики почти не изменились — он по-прежнему развивает 197 л.с. и 421 Нм при объеме в 2,2 л, но улучшились характеристики, так сказать, потребительские. Например, уменьшен аппетит — двигатель теперь потребляет каждые 100 км на пол-литра меньше, чем раньше. «По паспорту» расход такого Sorento не должен превышать 6,7 л. Однако в ходе нашего путешествия нам так и не удалось добиться среднего расхода ниже, чем 11,2 л — тому, впрочем, есть вполне конкретные причины.
На асфальте же к поведению достаточно крупного кроссовера не было никаких претензий, если не считать малозаметной задумчивости шестиступенчатого «автомата»
Во-первых, это загрузка: немаленькие багажники караванных Sorento были забиты экспедиционным скарбом под крышу. Во-вторых, аэродинамика: каждый кроссовер был снабжен дополнительным боксом на крыше, который существенно повышает сопротивление воздуха. И, в-третьих — режим движения. Средняя скорость каравана была несколько выше скорости потока, а это подразумевает частые обгоны, особенно на загруженных сибирских магистралях. И, как ни странно, где-то я был этому даже рад. Неплохо слушающийся руля кроссовер еще лучше реагирует на педаль газа: «автомату» нужно буквально полсекунды, чтобы оценить обстановку в ответ на решительный жест правой ногой, зато потом управлять немаленькой тягой — сплошное удовольствие. Если, конечно, удерживать стрелку тахометра в зоне максимальной эффективности, которая, к сожалению, не так уж и широка. При соблюдении всех вышеперечисленных условий каждый обгон превращается в приятное маленькое приключение.
Кроссоверу улучшили шумоизоляцию моторного отсека, поэтому в салоне должно стать ощутимо тише. Мы этого почти не почувствовали, так как здоровенный рэк на крыше обеспечивал изрядное количество аэродинамических завываний. Но без него было не обойтись — в штатных багажниках мирно покоились дополнительные 19-дюймовые «запаски»
Ах да, еще одно условие — все это должно происходить на относительно ровном асфальте, на котором подвеска Sorento еще успевает отрабатывать мелкий дорожный рельеф. Снижение качества покрытия автоматически влечет за собой и вынужденное снижение скорости: стоит только перебрать, и любое препятствие грозит пробоем подвески. Ее энергоемкости определенно не хватает, чтобы достойно противостоять дорожным нюансам Западно-Сибирской равнины, несмотря на уверения производителя о современных демпфирующих элементах. Кроме того, не стоит забывать, что путешественники были обуты в красивые 19-дюймовые колеса, которые должны стать еще одной новинкой на отечественном рынке, но годны, по большому счету, только для асфальта…
Впрочем, есть утешение: экспедиционные Sorento прибыли напрямую из Южной Кореи, соответственно, в корейской спецификации. А перед походом к российским покупателям подвеску кроссовера должны несколько доработать применительно к нашим с вами реалиям.
Большая часть пробега прошла либо по проселочным дорогам вдоль федеральных трасс, либо по грунтовкам мимо строящихся новых шоссе
Этот поход должен стартовать в ноябре. Какие именно цифры напишут дилеры на ценниках, пока неизвестно — в российском представительстве Kia пока ни о чем конкретном не говорят. Мне, впрочем, удалось выведать, что повышение стоимости будет незначительным, а список доступного оборудования существенно расширится. Скажем, тот самый TFT-дисплей в приборной панели должен стать частью большинства комплектаций. Кроме того, должна появиться и новая версия — с передним приводом и «автоматом». Пока что АКПП комплектуются только полноприводные модификации, а самый доступный кроссовер оснащен 175-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой».
Стоит он, к слову, 1 049 900 рублей, самый доступный Sorento с «автоматом» оценен в 1 289 900 рублей, а за дизельную модификацию придется заплатить минимум 1 339 000 рублей. С учетом возможного повышения у корейского кроссовера найдутся и более доступные конкуренты, однако в большинстве случаев они либо хуже оснащены, либо снабжены менее мощными двигателями, либо сами по себе более компактны и тесны. Так что у нового Sorento есть все шансы на то, чтобы отвоевать неплохую долю перегретого сегмента рынка. Вот только конкуренты не дремлют и тоже готовят к выходу несколько ударных новинок…
Фото: Kia, Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов