Kia Rio: разум и чувства

Первое знакомство с будущим бестселлером
Kia Rio: разум и чувства

kia rio тест-драйв

Официальные продажи нового Kia Rio стартовали в минувшие выходные. Судя по ажиотажу в екатеринбургских дилерских центрах марки, у седана есть все шансы если и не обогнать, то как минимум повторить успех соплатформенного Hyundai Solaris. Ситуация усугубляется еще и тем, что, как оказалось, Rio — это вовсе не копия «Соляриса» в другом кузове. После близкого знакомства с потенциальным бестселлером мы можем утверждать это со всей уверенностью.

Весьма вероятно, что появление Kia Rio (долгожданное, не будем лукавить) придется к месту и тем, кто уже решился приобрести Solaris: в концерне рассчитывают, что с появлением новинки очереди на седанчик от Hyundai несколько сократятся. Рассчитывают вполне обоснованно — согласно стратегическому плану Kia, только в этом году приобрести Rio должны около 15 000 россиян. Это, на минуточку, по пять тысяч в месяц. Заслуживает ли седан такой любвеобильности отечественного покупателя, тем более, что 11 000 предварительных заказов уже собрано?

Kia Rio тест-драйв

Базовая комплектация оснащается стальными 15-дюймовыми дисками, которые удачно замаскированы с помощью пластиковых колпаков. Дорожный просвет седана после адаптации для России увеличился до 160 мм

Безусловно. Взять, скажем, экстерьер. Если волны и грани «Соляриса», пусть и исключительно соответствующие фирменной стилистике, складываются в жизнерадостный, но несколько легкомысленный образ, то Rio выглядит солиднее. Основательнее, взрослее. Сохранив общие с Solaris пропорции, подопечные Петера Шрайера умудрились органично вписать новый Rio в модельную линию марки: присмотритесь к «лицу» седанчика. Не находите параллелей с Cerato или Cee’d? Во всяком случае, никаких внешних ассоциаций с Solaris новинка не вызывает.

Kia Rio тест-драйв

Салон, собранный из жесткого, но качественного пластика, снабжен несколькими карманами в неожиданных местах

Лаконичен и интерьер Rio. Если салон Solaris радовал глаз пестротой и разнофактурностью материалов отделки, то в бюджетных модификациях седана никаких визуальных радостей жизни — строгий черный пластик, вызывающий в памяти стародавний термин soft-look. Передняя панель только выглядит мягкой. Однако надо отдать должное — жесткая пластмасса ведет себя исключительно тихо. (К слову, рулевое колесо оказалось-таки мягким на ощупь, с приятными «приливами» в местах хвата). Впрочем, строгость и суровая простота интерьера седана идет ему только на пользу: скорее всего, среднестатистический покупатель Rio будет несколько старше, чем тот, кто выбрал Solaris. И да, с высокой долей вероятности он будет мужчиной.

Kia Rio тест-драйв

Руль по вылету не регулируется ни в одной из версий

Водительское сиденье — приятной жесткости, с развитыми валиками боковой поддержки, но профиль спинки мог бы быть более удачным. Очень кстати пришлась регулировка по высоте: в Rio, как и в Solaris, «заваленная» линия крыши несколько ограничивает количество свободного места над головой. Схожесть основных линий объясняется аналогичной силовой структурой кузова. Впрочем, опустив сиденье максимально низко, можно устроиться вполне комфортно. Даже отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету нисколько не усугубляет ситуации — без нее легко можно обойтись. Поскольку речь идет об одной из самых доступных модификаций, ничего не можем сказать относительно удобства управления дополнительными функциями, но, судя по всему, не будет проблем и с ними. Тщательный, продуманный подход интерьерщиков даже здесь ощущается сразу.

Kia Rio тест-драйв

Паспортная «максималка» седана — от 175 до 190 км/ч, в зависимости от двигателя и КПП

А вот моторная гамма Rio идентична двигателям «Соляриса»: два бензиновых моторчика серии Gamma мощностью 107 и 123 лошадиных силы. К ним, соответственно, предлагаются 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный «автомат». Самый доступный дуэт наделяет седан неплохой динамикой, но в силу конструктивных особенностей 1,4-литровый двигатель обладает ярко выраженным «верховым» характером. Благо, моторчик известен приличной отзывчивостью, а «механикой» Rio снабдили достаточно четкой и с недлинными ходами рычага. Словом, если не лениться перещелкивать передачи и удерживать стрелку тахометра в промежутке между 3 000 об/мин и красной зоной, Rio позволит передвигаться достаточно бодро.

Крупная оптика — одна из самых характерных деталей облика нового Rio

К слову, проблему с курсовой устойчивостью, которой страдали одно время «Солярисы», на Rio решили по умолчанию. Таким образом, даже на скоростях около 150 км/ч седан неплохо удерживает траекторию. Другое дело, что разгонять его до этой цифры придется старательно, да и акустическая картина в салоне с ростом скорости несколько меняется — набегающий воздух начинает тоненько петь в боковых зеркалах. Упругая и энергоемкая подвеска позволит не обращать внимания на мелкие дорожные неприятности, лишь изредка «вздыхая» на крупных асфальтовых волнах.

Kia Rio тест-драйв

Как ни странно, Kia Rio воспринимается автомобилем более сбалансированным, чем Hyundai Solaris, насколько это вообще уместно в разговоре о соплатформенниках. Он отличается завидно уравновешенным характером, что, собственно, вполне соответствует его грядущему имиджу. Скорее всего, Rio будет считаться в нашей стране несколько более престижным приобретением, чем Solaris — в силу относительно спокойных внешности и динамики, а также увеличенного ценника. Так что, претендуя на ту же самую аудиторию, что и Solaris, Rio ориентируется на тех ее представителей, которые ценят в жизни скорее разум, чем эмоции.

Kia Rio тест-драйв

Финансовый вопрос

В среднем Kia Rio дороже, чем Hyundai Solaris, на 60 000 рублей. Самый доступный седан в версии Comfort оценен в 459 000 рублей, тогда как аналогичный Solaris стоит лишь 399 000 рублей. Однако базовый Rio укомплектован куда богаче: в стоимость уже включены бампера в цвет кузова, электрозеркала с подогревом, дневные ходовые огни, две подушки безопасности, кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, ABS, задние дисковые тормоза, передние электростеклоподъемники и пакет адаптации для России.

За АКПП придется доплатить 40 000 рублей. Смена двигателя на более мощный приведет к увеличению цены до 519 000 рублей, но и уровень комплектации сменится с Comfort на Luxe. А есть еще Prestige (567 900 рублей) и Premium… Самый дорогой Rio стоит 659 900 рублей и оснащен 16-дюймовыми колесными дисками, черным глянцем в отделке кузова и интерьера, водоотталкивающей тканью CleanTouch в салоне, системой курсовой устойчивости, бесключевым доступом, мр3-аудиосистемой с протоколом Bluetooth и задним парктроником.

Редакция благодарит за помощь в проведении тест-драйва официального дилера марки Kia в Екатеринбурге автоцентр АСМОТО

Комментарии (всего: 8)
andrey1986 3 октября 2011 года в 22:21
Вывод на рынок нового поколения модели, созданной специально для России, должен стать очередным витком роста популярности прогрессирующего в последние годы корейского бренда. Стремление работающих в компании дизайнеров и инженеров создавать оригинальные автомобили, наделенные собственным стилем, нашло отражение и в новом седане KIA.
0
kam_men 4 октября 2011 года в 12:03
Еще один гвоздь в крышку гроба АвтоТаза!!!!
0
krupnboom 4 октября 2011 года в 16:27
Еще сравнивают с лада гранта. Да рядом даже не стояла. Там кусок говна. что на вид что в процессе эксплуатации, а КИА РИО красавчег. Здорово смотрится, современно, да и качество я думаю куда лучше чем авто таз.
0
Оптимус Прайм 4 октября 2011 года в 19:05
двухдиновое убожество убило... даже на авео стоит полноценная система. А так бодрая машинка. Для города самое то.
0
Cherepanov66 4 октября 2011 года в 19:17
Цитата
krupnboom:

krupnboomсегодня в 16:27krupnboom





Еще сравнивают с лада гранта. Да рядом даже не стояла. Там кусок говна. что на вид что в процессе эксплуатации, а КИА РИО красавчег. Здорово смотрится, современно, да и качество я думаю куда лучше чем авто таз.




В живую еще не видел и тем-более не эксплуатировал, а уже заявляет как специалист
0
Дмитрий Елизаров 4 октября 2011 года в 22:29
Цитата
Оптимус Прайм:

двухдиновое убожество убило

мр3-система с 4 динамиками ставится по умолчанию на все версии с 1,6-литровым мотором (от 519 900 р). Для 1,4 - только аудиоподготовка.
0
incognito_666 5 октября 2011 года в 08:55
был на тест драйве у соляриса и у киа, киа по приятнее и по ходовке и по устойчивости на дороге
заказал себе комплектацию "престиж" 567900 жду...
0
Kraisy 1 мая 2012 года в 17:18
Шикарный автомобиль! Каталась у друга. Он брал прямо выставочный образец из салона. Вот только беда сейчас у него. Какой оcрок службы аккумулятора автомобиля никто не знает? - Он говорит, что похоже на ТО засунули старый и теперь даже музыку час нельзя послушать в не заведенной машине
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях