Kia Picanto: костюмчик сидит?

Форма и содержание на тест-драйве Uralweb.RU
Kia Picanto: костюмчик сидит?

Kia Picanto тест-драйв

Мою эстетскую душу чрезвычайно радует, что автомобильные дизайнеры становятся в последнее время такими же знаменитостями, как основатели крупных концернов или пилоты всяческих «формул». Вслед за Бэнглом и де Сильва во вполне одиозные фигуры нашего времени выбился Питер Шрейер, создатель современного облика марки Kia. Последним из его творений до Екатеринбурга добралась Kia Picanto. Те, кто помнит облик предыдущего поколения, согласятся со мной, что даже в таком компактном классе особенности дизайна начинают играть роль ничуть не меньшую, чем специфика прайс-листа.

Проще говоря, за те же деньги лучше красиво, чем некрасиво. А новая Picanto претендует на звание самого красивого компакта из тех, что можно найти в автосалонах Екатеринбурга. Более того, я всерьез задумываюсь над тем, чтобы назначить малютку самой красивой из современных Kia. Благодаря удивительному чувству соразмерности, которым в полной мере обладают Питер Шрейер и его команда из франкфуртской дизайн-студии марки, создателям новинки удалось органично сочетать в одном кузове ложку легкомыслия и бочку насупленной серьезности.

Kia Picanto тест-драйв

Kia Picanto с уверенностью претендует на звание самой красивой модели Kia последнего времени

Облик новой Picanto не имеет с предыдущей ничего общего, за исключением пресловутой фирменной радиаторной решетки, несколько модифицированной ради все той же соразмерности. Рельефный и, не побоюсь этого слова, мускулистый облик хэтча заставляет предполагать и смену характера: симпапули с наивно распахнутыми глазками остались в прошлом, и нынешняя «Пиканто» — вовсе не девочковая машинка, хотят сказать нам корейцы. Трансформация имиджа — дело неблагодарное и многотрудное, особенно в России, но Picanto действительно выглядит гораздо взрослее.

Подтянулся и салон. Изящный интерьер дорогой версии хэтчбека оставляет ощущение автомобиля классом выше — не только за счет качественных материалов, но и благодаря архитектуре и эргономике, на которых явно не экономили. Чего стоит только двухспицевый руль, нижняя часть которого представляет собой все ту же «решетку Шрейера»!

Kia Picanto тест-драйв

Специально для России хэтчбеку несколько нарастили клиренс

Асимметричная центральная консоль логично разносит по разным этажам разнонаправленные кнопки, а простенькая панель приборов (три колодца, как у взрослых спорткаров) читается «влет» в любую погоду. Чего не скажешь, к слову, о крупном ярко-красном дисплее магнитолы — тот только и ждет случая, как бы засветиться ярким августовским солнцем.

Набор доступных для Picanto нюансов оснащения весьма велик. Встречаются там и моменты, которые в принципе не свойственны этому классу, например, обогрев руля, но нет — в смысле, совсем нет! — опции, которая салону хэтчбека очень бы пригодилась. Я имею в виду регулировку водительского сиденья по высоте. Подсознательно я был готов к тому, что в таком бодром с виду хэтче придется сидеть низко, но действительность оказалась суровей. Посадка в Picanto, судя по всему, по-прежнему ориентирована на миниатюрных водительниц — сиденье расположено довольно высоко, а вот запаса пространства над головой почти нет. И это при том, что само кресло отличается вполне уютным профилем. Регулировка руля по вылету также оказалась недоступной роскошью.

Kia Picanto тест-драйв

Отделка под матовый алюминий — привилегия топовой версии

Обширным салон Picanto не назовешь, но для жизни в условиях мегаполиса достаточно. Кроме того, он в достатке оснащен выдвижными ящичками, полочками, нишами и подстаканниками, и все они буквально на расстоянии вытянутой руки. Тем самым, очевидно, компенсируется предельная сдержанность грузового отсека. Согласно паспортным данным, Picanto располагает только двумя сотнями литров багажного пространства — этого как раз хватит на два-три полноценных пакета из гипермаркета, но не более. Обитателям заднего дивана приступ клаустрофобии не грозит: вся прибавка в длине, которая отличает новое поколение хэтча от предыдущего, потрачена на удобство их коленей. Главное — не пытаться усадить туда троих взрослых. Будет не только тесно, но и медленно.

Kia Picanto тест-драйв

Светодиоды в головной и задней оптике тоже отличают самую дорогую Picanto. Нежно-голубой цвет — один из десяти доступных, причем с эффектом «металлик» — восемь

Все имеющиеся в наличии 85 лошадиных сил некрупного, но современного 1,2-литрового моторчика усердно разгоняют хэтчбек по разбитому уральскому асфальту. Несмотря на некоторую инертность 4-ступенчатого «автомата», делают они это довольно эффективно. По крайней мере, разгон можно почувствовать не только благодаря движению стрелки спидометра, хотя по паспорту чтобы отклонить ее до 100 км/ч, потребуется более тринадцати секунд. Почти вечность. Тем не менее, «сотня» не предел, Picanto можно раскочегарить и до 140 км/ч, вот только тратить на это время не очень хочется.

Kia Picanto тест-драйв

Не правда ли, нижняя часть руля напоминает радостную улыбку? Климат-контроль и тахометр в более бюджетных версиях недоступны, а вот бортовой компьютер входит в базовую комплектацию

В предельных режимах Picanto отличается не слишком стабильным поведением, хотя на скоростях «до ста» держится за дорогу довольно цепко. Но понимаешь это только мозгом: чувства машины на руле почти нет. Порой коротенький хэтчбек принимается рыскать на кочках — обратная сторона энергоемкой подвески, которая в целом успешно гасит продольные колебания. Picanto не склонен сопровождать каждую асфальтовую волну раскачкой кузова, но вот всякую дорожную мелочь водитель определенно почувствует. Стоит оговориться, правда, что это справедливо только для загородных режимов, а для города Picanto вполне подходит, если не обращать внимания на очень «длинный» руль. С другой стороны, такую симпатичную «баранку» лишний раз и повращать не грех.

Kia Picanto тест-драйв

С курсовой устойчивостью у хэтчбека дело обстоит неплохо, но только до тех пор, пока под колесами приличный асфальт

Новое поколение Kia Picanto — действительно новое. По сравнению с предыдущим это гигантский шаг вперед как технический, так и имиджевый: корейцы вполне могут рассчитывать на увеличение количества аудитории малыша за счет представителей сильного пола. Но ездовые повадки хэтчбека несколько не соответствуют уровню проработки дизайна, воистину великолепного. Впрочем, будем честны сами с собой: какое значение имеют высокий уровень обратной связи и низкое время разгона до 100 км/ч в екатеринбургской пробке? А красота Picanto не зависит от его скорости перемещения.

Kia Picanto тест-драйв

Финансовый вопрос

Цена на новый Kia Picanto стартует с довольно привлекательной отметки: всего 364 900 рублей. За эти деньги покупатель получит МКПП, 69-сильный мотор, 13-дюймовые стальные колеса, электрозеркала с подогревом, складную спинку заднего дивана, две подушки безопасности, бортовой компьютер и подогрев передних сидений. Ни АБС, ни кондиционера в базовой комплектации не значится: они доступны только с уровня Comfort за 459 900 рублей.

Самый доступный хэтчбек с топовым двигателем (к нему автоматически прилагается и АКПП) оценен в 404 900 рублей. Уровень оснащения при этом остается базовым. Самый же богато оборудованный хэтч стоит 549 900 рублей, причем в стоимость включены такие радости жизни, как 14-дюймовые литые диски, подогрев руля, повторители поворотов в зеркалах, светодиодные секции в оптике, накладки на пороги, сигнализация, климат-контроль, а также бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

Что еще?

Kia Picanto тест-драйв

Chevrolet Spark

Впечатления от экспрессивного дизайна и просторного салона смазываются недоступностью АКПП для топового 81-сильного мотора. Стоит отметить довольно богатую базовую комплектацию, а также неизбывные ассоциации с гордым именем Matiz. От 379 000 до 481 600 рублей.


Kia Picanto тест-драйв

Lifan Smily


Китайская вариация на тему целого ряда классических дизайнерских решений обладает яркой внешностью, весьма привлекательной ценой и довольно унылым интерьером. К недостаткам можно отнести полное отсутствие АКПП и недостаточно адекватное шасси. От 259 900 до 289 900 рублей.

Вместо постскриптума

Маркетологи Kia настолько искренне верят в эмоциональность своего автомобильчика, что сняли про него уникальный мультик. Потратив 25 дней и ночей, 1200 бутылочек лака и бессчетное количество человекочасов, они нарисовали первый в мире мультфильм… на ногтях. Девизом работы стала фраза «All in Small».

Комментарии (всего: 1)
maxyporn 17 августа 2011 года в 15:30
Ну, хорошоее, малобюджетное авто))
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях