Вот скажите мне, чего тут исследовать? Чего испытывать? Учитывая рыночный статус «Короллы», японцам достаточно было просто не израсходовать тот кредит доверия, который заработали предыдущие поколения седана. Просто не испортить модель. Получится улучшить — тоже неплохо, но мне кажется, «Короллу» будут покупать вечно. Просто по инерции, открывая глаза лишь тогда, когда нужно поставить подпись в документах.
Причин тому много. И непререкаемый статус марки в России, и наша неизбывная любовь к седанам, и, наконец, устойчивый имидж самой «Короллы». Однако команда заклятых друзей, инженеров и маркетологов, все же пошла на некоторый риск — и теперь уже можно сказать, что он оказался вполне оправданным. Седан стал лучше, но при этом остался хорошо знакомой Toyota Corolla.
Парадокс? Вовсе нет. Это и есть та великая цель, о которой мечтают все производители масс-маркета. Потрафить потребителю, не устраивая неоправданных экспериментов, результаты которых могут отпугнуть консервативную публику. Аудитория у Toyota Corolla самая широкая, и где-то в бесконечности ее вкусы и потребности стремятся к обыденному среднему арифметическому. Как говорится, чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил. Но ведь и статус производителя исключительно современных, продвинутых автомобилей уронить нельзя. Вот и балансирует команда разработчиков Toyota на лезвие ножа, который держит в руках пресловутый среднестатистический покупатель.
Дизайн новой Toyota Corolla отличается непривычной смелостью
В случае с Toyota Corolla ее современность подчеркнута в первую очередь дизайном. Несколько эклектичным и своеобразным, но не лишенным приятности. Во всяком случае, седан теперь не провоцирует безразличное позевывание и не навевает непрошеных ассоциаций с Camry. Теперь эту свою визитную карточку «Королла» будет протягивать не только обремененным семьей и дачей, но и одиноким молодым мужчинам — именно такое расширение аудитории запланировано производителем. Правда, одиноким водителям придется возить за собой больше ненужного воздуха, чем раньше. По сравнению с предыдущим поколением седан вырос примерно на 10 см — и это только показатели колесной базы. Семейные владельцы будут в восторге.
Салон выполнен из достойных материалов, приятен на ощупь (почти везде) и качественно собран
Почему? Все предельно просто. Почти вся прибавка ушла на увеличение жилого пространства на заднем диване. Не могу похвастать баскетбольным ростом, и, возможно, поэтому вторая половина салона «Короллы» мне представляется удивительно просторной для этого сегмента. Однако, без сомнения, задний диван седана стал более дружелюбным к пассажирам. Забегая вперед, скажу, что сидеть сзади мне понравилось даже больше, чем за рулем — подушка и спинка дивана едины в своем намерении не раздражать седалищный нерв пассажира больше разумного. Короче, в длительной поездке на Toyota Corolla я бы предпочел быть «багажом».
- Эти часики, с которыми Toyota так сроднилась, уже стали знаменитыми
- Блок управления климатом лаконичен и понятен
- Клавишей Sport активируется спортрежим работы вариатора
- Кнопки подогрева сидений, порт USB и 12-вольтовая розетка отчего-то спрятаны под индивидуальной крышкой. Там же — вместительная ниша для смартфонов
Но к этой моей мысли мы еще вернемся. Пока же оценим готовность к риску японских интерьерщиков, снабдивших седан достаточно смелым — для Corolla, конечно — «многослойным» дизайном. С похожим решением мы уже сталкивались на новой RAV4, седан выглядит более консервативно, но глазу есть, за что зацепиться. Основное отличие от предыдущих поколений — резко выросшее качество использованных в отделке материалов. Даже блок климат-контроля выполнен из приличного пластика: судя по всему, в Toyota решили окончательно отказаться от уныло-серых непритязательных кнопок. Некоторые же части передней панели вообще отделаны мягким пластиком, издали напоминающим кожу. К сожалению, смелости хватило не на весь салон. Дверные панели остались жесткими и гулкими.
Передние кресла имеют впечатляющий диапазон регулировок, причем не в ущерб задним пассажирам. Форма — среднестатистическая, жесткость — умеренная. Могут быть частично отделаны кожей
Поистине огромные диапазоны регулировки водительского кресла позволят удобно устроиться за рулем кому угодно — от Дюймовочки до Халка. А расположение кнопок и блоков управления продумано таким образом, чтобы находить нужную клавишу почти интуитивно. Правда, лично мне пришлось пару раз поломать голову, разгадывая хитрую логику управления мультимедийной системой, но когда находишь решение задачки, оно представляется вполне очевидным. Хочется посетовать еще на размер кнопок на сенсорном экране, но это уже будет выглядеть откровенной придиркой, ибо сам экран, собственно, тоже невелик. А вот полное отсутствие навигационной системы в списке возможных опций даже для самых дорогих исполнений — это серьезный минус. Кнопка NAV на панели присутствует, но на ее нажатие автомобиль скромно отвечает, что в нашем случае о навигации остается только мечтать.
Задний диван — самое, пожалуй, удобное место в новой «Королле»
Зато не придется мечтать об адекватной трансмиссии. В нашей стране шестиступенчатой «механике» ассистирует не допотопный «автомат», а вполне современный вариатор Multitronic S. Работая штатно, он исключительно комфортен, если же нажать кнопку Sport, то вариатор начинает прикидываться семиступенчатой АКПП, исправно удерживая стрелку тахометра в верхней половине рабочей зоны. В этом режиме седан проявляет даже некоторую отзывчивость на педаль газа. До полноценной остроты откликов дело, конечно, не доходит, но какое-то подобие жизни можно заметить. Другой вопрос, что усилия вариатора нивелируются не слишком мощными моторами.
- На выбор — либо 6-ступенчатая «механика», либо вариатор с 7 виртуальными «диапазонами»
- Приборная панель с приятной голубой подсветкой информативна и симпатична
- Кнопками управления дополнительными функциями на руле Corolla оснащается уже в базовой комплектации
- 6-дюймовый сенсорный экран порой бликует на солнце
Самым ходовым для Toyota Corolla двигателем в нашей стране определенно станет 1,6-литровый 122-сильный мотор, знакомый и по предыдущим поколениям. Если базовый силовой агрегат объемом 1,3 л слишком уж маломощен, то с топовым 140-сильным двигателем седан получается неожиданно дорогим. Так что 122 «лошади» — это своеобразный тойотовский стандарт. И едет «Королла» с таким мотором тоже вполне стандартно. То есть ожидаемо спокойно и несуетливо.
До оборотов, на которых появляется хоть какая-то тяга, двигатель раскручивается со здоровой долей флегматизма. С приближением оборотов к красной зоне ситуация несколько выправляется, но седан в этом исполнении все равно сохраняет приоритет неторопливого комфорта перед водительскими эмоциями. Допускаю, что 18 дополнительных лошадей 1,8-литрового мотора оживят его характер, но паспортные характеристики поневоле заставляют усомниться. Разница во времени ускорения до 100 км/ч между двумя двигателями — меньше секунды, 11,1 против 10,2.
Разглядывая седан, поневоле начинаешь подозревать, что Toyota осознанно провоцирует некие дизайнерские ассоциации со своим премиум-подразделением Lexus
С другой стороны, когда это Toyota Corolla считалась драйверским седаном? Ее создатели всячески открещиваются от подобных инсинуаций, снабдив попутно новинку еще и достаточно мягкой и энергоемкой подвеской. Она успешно борется с подавляющим количеством неровностей, которые информируют обитателей салона о качестве покрытия лишь легкими толчками. Неплоха и шумоизоляция, сквозь которую прорывается лишь навязчивое гудение двигателя на высоких оборотах. Не доставит неудобства и относительно легкий руль, за которым Corolla следует аккуратно и очень правильно. Но и особой радости он не доставит тоже.
Многослойность передней панели — одна из фирменных «фишек» нынешнего поколения седана
Применив все вышеперечисленное в качестве рецептурных составляющих, создатели новой Toyota Corolla получили вполне ожидаемый коктейль. Очень полезный, питательный, недорогой — но забыли снабдить его должной щепоткой пряностей, радующих водительское сердце. Тому, кто будет управлять «Короллой», даже магнитола обеспечит больше эмоций, чем рулевое управление. Но, повторимся, всенародная любовь к этому семейству сформирована отнюдь не эфемерными драйверскими излишествами, а куда более приземленными и утилитарными достоинствами. Пятидесятиграммовый шот в ночном клубе — или утренний стакан кефира? Именно поэтому, если мне придется еще раз столкнуться с Toyota Corolla, я предпочту заднее сиденье и безмятежно просплю всю дорогу.
Вопрос цены
На фоне конкурентов цена новой Toyota Corolla выглядит довольно высокой, но зато новинка неплохо оснащена. Правда, базовая стоимость в 659 000 рублей означает 99-сильный двигатель и механическую коробку передач, но уже в стандарте седан отличается внушительным набором оборудования. Тут и подогрев передних сидений, и кондиционер, и светодиодные ходовые огни, и центральный замок, и две подушки безопасности, и складной задний диван… Смена двигателя на более мощный 122-сильный увеличит цену на 40 000 рублей, а самая доступная «Королла» с вариатором оценена в 743 000 рублей.
Начиная с комплектации «Комфорт плюс» (843 000 рублей) седан поставляется только с вариатором, а для модификации с 1,8-литровым мотором механическая КПП не доступна вообще. За самый мощный седан придется заплатить минимум 880 000 рублей, и ценовую вилку производитель установил достаточно широкую — при желании на Toyota Corolla можно потратить и 1 026 000 рублей. Столько стоит самая дорогая комплектация «Престиж плюс». И еще 14 000 рублей — за оттенок кузова «металлик» или «перламутр».
Вопрос выбора
Конкурентов у Toyota Corolla — хоть отбавляй, практически весь сегмент С. Из наиболее популярных в нашей стране в первую очередь на ум приходит Ford Focus. Он в среднем несколько дешевле, но самый доступный «Фокус» слабее, чем Corolla — лишь 85 л.с. против 99 у японского седана. Кроме того, он теснее. С другой стороны, характер Ford Focus отличается явственными нотками задиристости, и любящему эмоциональный диалог с автомобилем водителю этот вариант, возможно, понравится больше. От 580 500 рублей.
То же самое можно сказать и об Opel Astra. Он, конечно, ведет себя интеллигентнее, чем Focus, но тоже готов похулиганить. Самый доступный немецкий седан располагает сразу 115 лошадиными силами, но стоит дороже «Короллы» — 674 900 рублей. «Механика» тут лишь 5-ступенчатая, зато комплектация побогаче. Есть у «Астры» и очень интересный 180-сильный турбомотор, с которым седан стоит всего 916 900 рублей.
Skoda Octavia тоже может похвастать турбированными двигателями, но в ее активе еще и исключительно просторный салон. Впрочем, по размерам колесной базы «Октавия» японской новинке все же слегка уступает. Стоит самая доступная Skoda Octavia 589 900 рублей — за эти деньги покупатель получит 1,2-литровый турбомотор мощностью 105 л.с. вкупе с 5-ступенчатой МКПП. Однако базовая комплектация «Октавии» лишена некоторых полезных опций, уже присутствующих на самой доступной «Королле».
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за организацию тестовой поездки официального дилера Toyota в Екатеринбурге автоцентр «Тойота Север на Восточной»
Чё-то не увидела, какой пластик не панели? Опять самый дешёвый?
Конечно, у тоеты никогда не было достойной отделки, даже у "дорогих" моделей. Ну а что от ширпотреба ждать, - едет, и ладно. На фото вроде не плохо, но в живую все новые салоны просто атас.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов