Hyundai Equus. Идентификация

В Верхотурье на самом дорогом Hyundai
Hyundai Equus. Идентификация

Честно говоря, трудно удержаться от того, чтобы не вспомнить бессмертное «каждый из нас по-своему лошадь»… Как ни крути, а именно Маяковский приходит на ум, когда начинаешь размышлять, почему самый дорогой Hyundai – именно Equus, а не кто-нибудь еще. Рабочая лошадка? Породистый скакун? Сказочный конь-огонь? По мне, так у «Экуса» особенная стать.

Благороден обликом, кроток нравом – до поры, до времени, искренне и старательно заботится о седоках… Чего еще надо? Свое элитное клеймо он еще заработает, корейские селекционеры дело знают: и запрягают умело, и едут быстро. Не то, что уральские дорожники, о безалаберность которых пришлось «Экусу»
бить надраенные 18-дюймовые копыта.

Когда-то в те края только на лошадях и можно было добраться, причем поездка в Верхотурье превращалась в целое путешествие, занимавшее несколько дней. Мне же удалось обернуться всего за 12 часов, как минимум четверть из них потратив по прибытии на приведение седана в порядок. По дороге в Верхотурье нас с «Экусом» и дождик помочил, и снегом присыпало, и родимой уральской грязюкой закидало, так что добравшийся до места седан напоминал что угодно, только не респектабельное средство передвижения. Естественно, погода корректировала, как хотела, и скорость нашего движения, так что дорога «туда» превратилась в размеренное, неторопливое знакомство с экусовым интерьером.

Рельефные 18-дюймовые колесные диски - самое меньшее, что доступно Hyundai Equus

Флагманский седан Hyundai – непривычно сдержан. Не стремится произвести впечатление  буйством красок, феерией цветов и оттенков. Водителя он обволакивает другим, чему сложно подобрать определение. Ощущением добротного уюта, что ли… Equus уже успел пережить несколько обновлений, и с каждым разом его салон, наполняясь новыми технологиями, визуально становился проще и элегантней. Сейчас это – воплощение не свойственного рядовым моделям Hyundai минимализма, исполненное в качественном пластике и аккуратной коже. Пластика, кстати, заметно больше.

Крестовоздвиженский собор одет в реставрационные леса. Но это не мешает ему считаться одним из самых крупных соборов России

В средних комплектациях, не оснащенных мультимедийным интерфейсом, водитель мог бы и заплутать среди щедрой россыпи кнопок и регуляторов. Но Equus настроен на дружелюбный диалог, и уяснить, где какой выключатель находится, особой проблемы не составляет. И все же иногда степенный разговор спотыкается. Например, чтобы выяснить, какую именно температуру в данный момент времени обеспечивает седан, придется вызывать на монитор соответствующий пункт меню. Либо вглядываться во всплывающие подсказки, которые появляются в верхней строчке монитора каждый раз, когда водителю приходит фантазия что-то подрегулировать. Забавно, но у задних пассажиров количество окружающих их градусов всегда перед глазами – на небольшом дисплейчике на центральном тоннеле.

Дизайнерскими изысками интерьер Equus, в отличие от прочих моделей Hyundai, не дразнит. Оно и к лучшему

Equus может пообщаться с водителем и голосом – приятным женским сопрано бортовой навигационной системы, и пиктограммами меню на приборной панели – их предлагается перелистывать вращающимся джойстиком на руле. Сама приборная панель благодаря цифровой природе может сменить масть с глубокого синего на тревожный красный, если сменить режим движения с «нормального» или «снежного» на «спортивный». Но давать «Экусу» шенкеля вовсе не хочется. Во-первых, мы пока никуда не опаздываем, а во-вторых… Все ж не скаковая это порода. Equus предпочитает не провоцировать, а умиротворять. Пять метров корейского успокоительного.

Просторные передние кресла хоть и выглядят аморфными, на деле таковыми не являются. Впрочем, главная их задача все же - расслабить и умиротворить

Жаль, не могу я хотя бы часть пути проделать на заднем диване. Я бы развалился в огромном, мягчайшем кресле, подстроил бы под свои хотелки и его, и окружающую атмосферу, укрылся бы от окружающего мира электрошторками и надоедал бы водителю своим FM-серфингом – благо, пульт под рукой. Хочешь – разверни свежий номер «Ведомостей» во всю могучую ширь, а хочешь – играй с массажными контурами, разминая спину. За окном все равно ничего интересного не показывают: обычная уральская природа. И любые сотни километров по этой природе покажутся сеансом релаксации. Предаться любимому русскому развлечению под названием «отдохнуть с дороги» Hyundai Equus желания не вызывает. Это я понял уже по прибытии, хоть и провел всю дорогу за рулем.

Свободного места - вагон. Ну, или конференц-зал. У Hyundai Equus есть еще и удлиненная на 300 мм версия, но она дороже именно этой примерно на миллион

Конечно, можно сказать, что усталости я не заметил, так как был поглощен процессом изучения характера незнакомого автомобиля. Но на самом деле по дороге «туда» особого изучения и не было. Было тошнотное волочение за фурами по убогой двухполоске, были выматывающие поиски «окна» во встречном потоке, редкие разгоны и виляние между родными колдобинами. У них на севере области, похоже, гнездо – чем дальше от Екатеринбурга на север, тем больше. И только два десятка километров после поворота с Серовского тракта на собственно Верхотурье позволили отвести душу. Точнее, это я тогда так думал, потому что не знал, что погода преподнесет мне еще один сюрприз – на обратной дороге, когда кончится дождь, расчистится небо и высохнет асфальт. И магистральные 160-180 км/ч покажутся оптимальным режимом движения. А пока я отправляюсь на поиски бесполезной, в общем-то, мойки и оценку местных пейзажей с точки зрения их фотогеничности.

Руль усыпан кнопками управления дополнительными функциями - с очень удобным колесиком под пальцами правой руки. Седан располагает трехзонной климатической установкой, управлять которой можно и с заднего дивана. Механические часики в цифровом салоне смотрятся мило, но странно. Информативный монитор неплохо было бы сделать и покрупнее.

В Верхотурье красиво. Правда, красиво с отчетливым религиозным оттенком, но оно и понятно – все ж «духовный центр Урала». Огромный черный седан на фоне стен местного кремля или монастырей смотрится приветом из прошлого, из времен повторного повального «крещения Руси». Но Hyundai Equus удивительно точно соответствует настроению этого городка – спокойствие и умиротворение тут словно бы разлиты в промозглом воздухе. К четырем часам дня улицы вымирают, и только редкий колокольный звон тактично тревожит мятущиеся, голые ветви деревьев… В общем, идиллическая картина, и «огромный черный седан» ее практически не нарушает. На меня даже особо не косились – привыкли к такому зрелищу. И невдомек им, что этот гость родом из Кореи, а не какой-нибудь там Германии.

Сзади: доступ к огромному подлокотному боксу с двумя розетками, управлению мультимедиа и климатом, регулировкам переднего пассажирского сиденья - его можно максимально отодвинуть вперед, а также собственному информационному дисплейчику

Как и подобает добротному седану из тех, что у нас принято именовать «представительскими», Hyundai Equus располагает внушительными моторами. Но если Старый свет сейчас повсеместно переходит на турбонаддув, корейская темная лошадка пока демонстрирует здоровый консерватизм, обходясь габаритными «атмосферниками». В остальном ходовая часть «Экуса» выполнена в полном соответствии с требованиями класса – имеется у седана и исключительно комфортная пневмоподвеска, и разработанный самими корейцами «автомат» аж о восьми ступенях. И знаете, что? На обратном пути я понял, что совершенно зря жалел о необъятных просторах заднего дивана. Потому что этим пятиметровым слитком корейской роскоши оказалось интересно управлять. И жалеть на самом деле приходится лишь о том, что сердце моего сегодняшнего металлического друга оказалось не восьмицилиндровым Tau, а «всего лишь» 3,8-литровой Lamda, развивающей 334 л.с.

В спортивном режиме цифровую панель приборов, обычно ярко-синюю, заливает тревожно-красный цвет

Hyundai Equus не изолирует своего водителя от окружающей действительности, нет. Он находится с ней в полном контакте, однако пилоту своему рассказывает о происходящем снаружи очень выборочно. Полное ощущение, что в конструкцию седана входят некие информационные фильтры. Сведения о качестве покрытия поступают – но с пометкой «чисто для сведения», наружные шумы болтаются где-то на периферии сознания, переключения передач ощущаются мимолетно… Водитель «Экуса» знает обо всем, но это не мешает ему наслаждаться происходящим. За исключением моментов, когда умный «автомат» решает проявить инициативу. Точнее, как раз наоборот.

Верхотурье - очень тихий и спокойный городок, но машины ГИБДД мне попадались несколько раз

Толкаясь в пробках на выезде и – через двенадцать часов – на въезде в Екатеринбург, я удивлялся тому, как точно и оперативно перебирает коробка свои диапазоны в рваном ритме медленно ползущего городского трафика. А вот в суровых условиях резких обгонов на загруженной трассе «автомату» порой приходится тратить по несколько секунд на оценку ситуации. Примерно в районе Нижнего Тагила я поймал себя на мысли, что к каждому обгону стараюсь готовиться заранее, словно бы не рассчитывая на то, что необходимая порция бодрящего ускорения будет предоставлена «Экусом» именно в нужный момент. Конечно, седан располагает пресловутым переключателем Drive Mode. Но в «снежном» режиме его реакции становятся совсем уж размазанными, а в «спортивном», когда панель приборов наливается тревожно-красным, Hyundai Equus превращается в нервное, испуганное, и оттого дерганое существо. Реакции на педали и руль заметно обостряются, но долго ехать на «Экусе» таким манером дискомфортно.

Часть идей по управлению внутренним пространством и его оформлению отчетливо позаимствована корейцами у немецких коллег. Некоторые системы безопасности можно отключить, но вот ассистент слежения за мертвыми зонами заслуживает того, чтобы работать постоянно. Порты подключения гаджетов у Hyundai - правило хорошего тона

А вот в том состоянии, которое создателями Hyundai Equus почитается «нормальным», седан ведет себя наиболее гармонично. Даже на скоростях в районе 150 км/ч движение на нем больше похоже не на утомительную борьбу с дорогой, а на неспешное фланирование.  Вот только лес в боковых окнах стремится размазаться в цветные зелено-бурые полосы, да руль порой смущает надпространственной пустотой «в нуле». Обратная сторона комфортности подвески, старательно прокладывающей пневматическую вату между рулевым колесом и уставшим асфальтом? Но в целом рулить «Экусом» - сплошное удовольствие. Если получается обойтись без излишнего экстрима.

Есть в Верхотурье и памятники старины, которым еще только предстоит возродиться

Что же в условно сухом (дождь, все-таки) остатке? В Hyundai говорят, что преодолеть предубеждение российских покупателей против премиальности бренда, ранее считавшегося исключительно бюджетным, потихоньку получается. Инертность мышления той отечественной прослойки, которая нуждается в больших черных седанах, удручает еще и потому, что продукт-то получился действительно неплохой. Единственный серьезный недостаток «Экуса» - отсутствие идентичности. Точнее, собственной айдентики. Хороша лошадка, да породы неизвестной…

Вроде бы уже и не Hyundai в обыденном смысле, но что тогда? Некая космополитическая абстракция на тему представительского класса? Но это уже вопрос не к инженерам, а, скорее, к маркетологам, которые собираются привить с помощью «Экуса» покупателям, способным выложить за автомобиль три с половиной миллиона, толику практичности. Ибо по одежке Hyundai Equus не встретишь, а вот проводить по уму – это еще на нем прокатиться надо. Тогда, глядишь, и провожать не захочется.

Премьера и прогнозы

Демонстрацию обновленного Hyundai Equus Екатеринбургу, которую организовали дилеры Hyundai из группы компаний «Оками», посетил генеральный директор Хендэ Мотор СНГ Ку Йон Ги. По его собственным словам, он прибыл, чтобы лично пообщаться с уральскими владельцами «Экусов» и своими глазами посмотреть на третий по величине рынок России.

Фото: Оками, Geometria.Ru

«Екатеринбург является для нас третьим по значению городом России после Москвы и Санкт-Петербурга. Мы занимаем здесь 8% рынка, и это в среднем выше, чем по стране. «Экус» - это наш премиальный продукт, и его розничными продажами в Екатеринбурге мы удовлетворены полностью. Здесь его покупают практически такие же люди, как и в других городах. Мы не гонимся только за объемами продаж, мы стараемся вести себя и как премиальный бренд тоже.

В течение прошлого года мы сделали Equus достаточно узнаваемой моделью и планомерно движемся вперед. Мы продали 651 автомобиль, и в итоге заняли четвертое место в сегменте с 11-процентной долей рынка, конкурируя в первую очередь с германскими брендами. А за первый квартал 2014 года мы заняли почти 12% и уступаем только BMW и Mercedes-Benz», - заявил глава представительства Hyundai в СНГ.

Фото: Оками, Geometria.Ru

Уже 20 мая компания Hyundai выпустит на рынок России соратника Equus – седан Genesis, который также должен будет утверждать присутствие бренда в премиальном сегменте. Он несколько компактнее «Экуса», но при этом наделен более эффектным дизайном и, что немаловажно, располагает опциональной системой полного привода.

Вопрос цены

Главное отличие Hyundai Equus от именитых конкурентов – это ценовая политика производителя. Седан предлагается в нашей стране в трех комплектациях, причем самым большим двигателем, 430-сильным V8, оснащается только топовая Royale ценой в 3 740 000 рублей. Версии с 3,8-литровым V6 стоят, соответственно, 2 999 000 рублей и 3 230 000 рублей, но даже в самой доступной седан наделен всем необходимым для роскошной жизни.

Некоторое время назад седан получил и удлиненную версию Limousine, которая стоит 4 040 000 рублей. Она отличается увеличенной на 300 мм длиной, причем большая часть этих миллиметров пошла на расширение жизненного пространства для задних пассажиров.

Таким образом, главные соперники Hyundai Equus по цене – не флагманские модели немецких брендов, а они же, но уже бывшие в употреблении и поступившие на вторичный рынок. Хотя, конечно, ставить на одну доску новый и подержанный седаны, да еще и такого класса, не совсем корректно.

Машина времени

Между Верхотурьем и Екатеринбургом – 300 км и несколько веков. Во всяком случае, попадая в этот небольшой городок, как будто переносишься в прошлое. Верхотурье претендует на звание старейшего города Урала, а в XVII-XVIII веках играл роль основного административного и торгового центра. Эту роль он постепенно утратил с развитием Екатеринбурга – новые торговые пути пролегли через столицу. С тех пор Верхотурье считается неким духовным центром нашего региона, так как здесь хранятся мощи святого покровителя Урала Симеона Верхотурского.

Город известен своими впечатляющими храмами (часть из них – памятники ЮНЕСКО мирового значения), монастырями и музеем-заповедником. Здесь расположены остатки одного из двух уральских кремлей. Второй находится в Тобольске, но верхотурский кремль интересен своими размерами – при длинах сторон всего в 100 и 200 метров он считается самым маленьким кремлем в России.

К востоку от Верхотурья в направлении села Меркушино расположены места, где, по преданиям, жил и рыбачил Симеон Верхотурский. К слову, бывал в этих местах и знаменитый Григорий Распутин.

Фото: © Дмитрий Елизаров (больше фото)

Редакция благодарит группу компаний "Оками", включая автоцентр "Оками на Металлургов", и лично Дарью Кропотухину за содействие в организации поездки

Еще статьи про премиальные седаны:
Комментарии (всего: 2)
pro100 4el 10 мая 2014 года в 13:16
430-литровым V8
0
Дмитрий Елизаров 11 мая 2014 года в 18:04
Цитата
pro100 4el:

430-литровым


0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях