Главное конструктивное достоинство Toyota GT86 — очень низкий центр тяжести на фоне минимального клиренса — стало для нас главной проблемой. Мы выпросили у руководителя ледовой трассы «Промзона» Вячеслава Колобкова буквально пару часов перед стартом очередного этапа чемпионата округа по зимнему картингу, и болтались по трассе вокруг тракторов и грейдеров. Но на расчищенную территорию нас не выпускали — мол, нечего вам там делать с вашими покатушками, тут к серьезным гонкам люди готовятся. Так что сеанс общения с японским спорткаром, единым в двух лицах, получился дискретным. Пять минут едешь — двадцать минут откапываешь…
Тем не менее, было весело. Дело даже не в характере самой машины, и не в абсурдности ситуации — особого ума не надо выволочь на засыпанный снегом лед компактное заднеприводное купе. Дело, скорее, в общем позитиве этого дня с оттенком легкой сумасшедшинки, веселой кутерьме вокруг и каком-то детском ощущении беззаботности. Или все-таки это автомобиль виноват?
Toyota GT86 — попытка японцев снова занять нишу доступных спорткаров. Екатеринбургские любители незамысловатого японского драйва удовлетворяют свои предпочтения «Селиками» разных годов выпуска, однако при некоторой внешней схожести GT86 — совсем другого поля ягода. Иной привод, иной двигатель, иная идеология, наконец… Замышляли ее как идеологического преемника «хачироку», но российский рынок внес свои коррективы. Впрочем, об этом позже, пока что — вернемся к ощущениям.
Несмотря на чисто символический клиренс, Toyota GT 86 уже получила немало тюнинг-китов для подвески. Естественно, они предусматривают уменьшение дорожного просвета
«Восемьдесят шестая» — восхитительно гармоничная и удивительно компактная. Чтобы это понять, нужно встретиться с ней вживую, и свидание не разочарует ни эстетствующего декадента, ни педанта-железячника. Хищный прищур фар и клыкастый бампер логично сочетаются с округлыми бедрами задних крыльев и кокетливым спойлером — который, на минуточку, не просто «скамейка», а реально оптимизирует завихрения воздуха за кормой. Силуэтом Toyota GT 86 напоминает целую плеяду знаменитых купе прошлого, о которых до сих пор с теплотой вспоминают те, кто искренне считает марку Toyota спортивной. Оправдана ли такая преемственность?
С одной стороны, это способ еще до выхода на рынок поставить новинку в один ряд с «Супрой», 2000GT и пресловутой Corolla Levin AE86, обеспечить ей высоченный «рейтинг ожидания». С другой — ожиданиям придется соответствовать. Вряд ли многие из потенциальных нынешних покупателей могут похвастать опытом плотного общения с тем, настоящим «хачироку», но объектов для сравнения вокруг и без того масса. И на их фоне Toyota GT 86 выглядит вполне достойно.
Шильдики, в изобилии разбросанные по кузову, обыгрывают два мотива — встречные поршни оппозитного мотора и цифру 86…
Интерьер не назовешь спартанским, но он отчетливо спортивен — с вертикальной центральной консолью, качающимися переключателями, отличными спортивными креслами… Круглый руль выглядит слегка «олдскульно», а рычаг шестиступенчатого «автомата» с восхитительной наивностью замаскирован под рукоять «механики». Многие говорят, что по паспорту четырехместная, Toyota GT 86 на поверку оказывается рассчитанной только на двух седоков. В каком-то смысле это правда, места на задней «полочке» крайне мало, но поверьте опыту: при желании в салон купе способны поместиться трое взрослых людей и фотоаппаратура. Впрочем, подобные опыты мы проделываем регулярно.
Компактный руль безо всяких лишних кнопок сам просится в руки. Садишься — и словно бы проваливаешься: лед и… э-э… основание водителя GT 85 разделяют лишь 40 сантиметров. Есть и более понятная цифра — 130. Именно столько миллиметров составляет дорожный просвет спорткара.
Интерьер купе аскетичным не назовешь, но и сибаритской расслабленностью здесь не пахнет: салон настраивает на предприимчивый лад и практически не отвлекает от дороги
Вопреки заявленным принципам минимализма, с бортовой электроникой у GT 86 порядок — система стабилизации располагает сразу тремя режимами работы. У «автомата» — на один больше. В итоге «на круг» выходит изрядное количество сочетаний, и на поиск оптимального, пригодного именно для этой трассы может уйти немало времени. Нам повезло — прикататься удалось достаточно быстро. Режим Snow, в котором «автомат» традиционно стартует со второй и спешит переключиться повыше, избегая пробуксовок, делает спорткар слишком уж флегматичным (но отсутствие темперамента очень пригодилось при откапывании купе), а вариант Sport мы признали чересчур экстремальным для льда. В итоге остановились на мануальном: перещелкнуть две-три передачи туда-сюда подрулевыми «лепестками» несложно даже на закрученной «Промзоне», а умение трансмиссии зависать на одной передаче порой очень пригождается. С другой стороны, «автомат» здесь достаточно адекватен, и желанию освободить руки для вящего руления вполне можно поддаться.
- Кресла, отделанные кожей и алькантарой — привилегия дорогих комплектаций
- Тахометр вынесен в центр приборной панели, но на белом фоне цифры читаются плохо
- Компактный руль избавлен от экстравагантных форм: только чистый круг, только классика
- Рукоятки климат-контроля похожи на гайки, а рычаг «автомата» — на рычаг «механики»
Что касается системы стабилизации, то на Toyota GT 86 она сделана полностью отключаемой. Нонсенс для современных автомобилей с претензией на спортивность, но факт остается фактом. Однако в нашем, очень скользком случае снятый электронный ошейник приводит к вынужденному выбору из двух вариантов: либо отдыхать за бруствером после вылета, либо «красться шепотом», что с таким отличным шасси просто недопустимо. Между тем, купе располагает и третьим вариантом — так называемым VSC Sport. Он-то и позволяет, деликатно подправляя траекторию полета «снаряда» по льду, в полной мере насладиться и четкими реакциями на острый руль, и на редкость внятным управлением тягой.
«Toyota GT 86 за секунду до скольжения»: боковые перегрузки спорткару только в радость
Конечно, более популярным на Урале STI и «Эволюшенам» GT 86 проиграет. В условиях «Промзоны» я бы не взялся даже предсказать исход дуэли «восемьдесят шестой» с оппозитником о 200 «лошадях» и какого-нибудь 75-сильного Peugeot 206. Однако прелесть первой за много лет по-настоящему спортивной «Тойоты» — в другом. В совершенно особом роде драйверской радости, генератором которой получилось купе. И ради нее не жаль провести в общей сложности около часа, извлекая автомобиль из снежных заносов на трассе. Но это, так сказать, «сферическая Тойота в ледяном вакууме». Что же приготовили нам суровые реалии российского рынка?
Головная оптика в полном соответствии с современными традициями снабжена светодиодными ходовыми огнями
В нашей стране назвать Toyota GT 86 бюджетным предложением сможет только откровенный циник. Базовая стоимость спорткара — 1 356 000 рублей. Некоторым утешением может служить богатство бортового оборудования — тут тебе и биксенон, и противотуманки со светодиодами, и аудиосистема с шестидюймовым дисплеем, и двухзонный климат-контроль, и запуск двигателя кнопкой, и межколесный дифференциал… Тем не менее, от идеологии «спартанского» спорткара GT 86 уехала, таким образом, очень далеко.
Более дорогая версия Престиж за 1 414 000 рублей также оснащается 6-ступенчатой «механикой», но рост цены оправдан кожей и алькантарой в салоне, а также подогревом сидений. Спорткар с «автоматом» уже называется Люкс и стоит 1 485 000 рублей. Но есть еще и «Престиж Аэро», и «Люкс Аэро» за 1 476 000 рублей и 1 547 000 рублей соответственно — они отличаются чуть более развитым аэродинамическим пакетом.
Toyota GT 86 готова застолбить за собой лидерство в невеликом классе относительно доступных заднеприводных спорткаров
Ближайший конкурент — Subaru BRZ — представлен пока только в одном варианте с механической КПП и кожаным салоном за 1 436 000 рублей. С некоторой натяжкой в «заклятые друзья» GT 86 можно зачислить и знаменитую Mazda MX-5, которую в версии с жестким верхом вполне можно считать купе. Она располагает чуть меньшей мощностью и в среднем более доступна, но при этом обеспечивает эталонные драйверские характеристики. Главный минус — лишь два честных посадочных места, без экивоков в виде задних «табуреток». Что до разнообразных «хот-хэтчей» с претензией и на спортивность, и на семейность одновременно, то их цены чаще всего укладываются в ту же самую категорию «до полутора миллионов». Но сопоставлять их с Toyota GT 86 можно лишь условно.
Таким образом, в рамках общей картины российского рынка доступных спорткаров цены на Toyota GT 86 выглядят достаточно адекватными. А если учесть обилие той радости, которую способна принести «восемьдесят шестая» в мало-мальски умелых руках, то аппетиты отечественных дилеров начинают казаться достаточно умеренными.
Фото: © Дмитрий Елизаров
не агрессивно не спортивно . . . .
солянка какая то ...
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов