Центр автоматической фиксации нарушений

В гостях у тех, кто контролирует камеры
Центр автоматической фиксации нарушений

Центр автоматической фиксации

Уже почти три года водители Екатеринбурга живут в новой реальности. Правда, за это время мы с вами к ней попривыкли и уже практически не замечаем. Мы уже бессознательно снижаем скорость перед знаком ограничения скорости, который сопровождает табличка со стилизованным изображением фотоаппарата. И, тем не менее, работа у инспекторов екатеринбургского Центра автоматической фиксации правонарушений есть всегда. Редакция Uralweb.Ru наведалась в центр управления потоками информации со всех городских видеокамер и попыталась выяснить, что же с ней там происходит.

Сразу откроем один небольшой секрет. Всем известные комплексы камер автоматической фиксации нарушений на самом деле фиксируют все без исключения автомобили, которые попадают в поле зрения. И вся эта информация хранится на серверах Центра, так как при необходимости может серьезно помочь в розыске, скажем, угнанного автомобиля. А вот в работу к инспекторам попадают только те фотоматериалы, которые действительно зафиксировали нарушение. Правда, екатеринбургские камеры отслеживают пока только превышение скорости, но и одного этого нарушения хватает, чтобы обеспечить работой весь штат сотрудников — а это восемь инспекторов.

Исполняющий обязанности начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД г. Екатеринбурга старший лейтенант полиции Антон Попов:
Как это все происходит? Водитель проезжает под камерой и камера, допустим, выявила нарушение. Фиксирует сам факт нарушения, номер, направление движения и, конечно, место, где это случилось. После этого данные поступают на сервер хранения, который находится здесь же, в здании городского ГИБДД. Инспекторы Центра в хаотичном порядке отсматривают все нарушения порциями по 50 штук, причем инспектору поступает сразу вся необходимая информация, включая данные о собственнике. Инспектор должен оценить материал на соответствие действительности и, приведя его при необходимости в порядок, отправляет на отсылку собственнику. А распечаткой и рассылкой документов занимается уже Почта России.

Система автоматической видеофиксации в Екатеринбурге включает в себя этап, на котором систему контролирует человек. Дело в том, что камеры пусть не часто, но все же ошибаются, и самая распространенная их ошибка — неправильно распознанный регистрационный номер. Поскольку в этом случае электроника, опираясь на информацию из базы данных ГИБДД, легко может связать совершенно не соответствующие друг другу данные об автомобиле и собственнике, инспекторы Центра проверяют каждый материал, на основе которого потом будет составлено постановление о штрафе. И если подобное несоответствие будет замечено, инспектор вынужден искать требуемые данные вручную.

Центр автоматической фиксации

Центр автоматической фиксации правонарушений на деле — самый обычный офис. Столы, компьютеры и восемь инспекторов. Плюс огромные потоки входящей информации и оперативный доступ ко всем базам данных…

Несоответствие возможно и в ряде других случаев. К примеру, автомобиль принадлежит одному человеку, а ездит на нем другой, который, собственно, и является истинным нарушителем. Но постановление все равно отправляется владельцу автомобиля, а перекладыванием ответственности на чужие плечи предстоит заниматься уже ему самому. Эти спорные ситуации тоже разбираются в Центре автоматической фиксации.

Антон Попов:
Согласно Кодексу, ответственность за нарушения несет собственник транспортного средства. Но бывают такие случаи, когда на автомобиле ездит не собственник, а кто-то другой, включенный в полис ОСАГО. В этом случае собственник и нарушитель приходят к нам и дают соответствующие объяснения. Я, такой-то, действительно управлял тем-то и там-то и нарушил то-то. После этого постановление переписывается с собственника на того, кто непосредственно управлял автомобилем и действительно совершил правонарушение.

В Центре настаивают на том, что для разбора спорных случаев необходимо присутствие обоих — владельца автомобиля и собственно нарушителя, так как изменить постановление о штрафе только со слов собственника инспекторы не вправе. Таким образом, собственник, получивший по почте уведомление, оказывается перед нелегким выбором — либо платить штраф самому, либо уговаривать того, кто был за рулем, явиться в Центр и взять ответственность на себя.

Центр автоматической фиксации

На экране рабочего компьютера — как раз та самая спорная ситуация, когда камера ошиблась в распознавании номера автомобиля. В этом случае инспектор устанавливает соответствие самостоятельно

Еще одна потенциально спорная ситуация — автомобиль, уже сменивший собственника. По нынешнему регламенту, чтобы официально лишиться всех прав на транспортное средство, достаточно оформить договор купли-продажи и по истечении 10 дней после его оформления можно спокойно снять транспорт с учета — если этого не сделал новый владелец. Соответственно, «писем счастья» можно уже не бояться. Если же новый собственник предпочел все отпущенные ему законом 10 дней праздновать покупку, то по их истечении он может напороться на неприятный сюрприз. Не поставленный вовремя на учет автомобиль объявляется в розыск, и каждый встречный инспектор ГИБДД будет рад пообщаться с ленивым покупателем.

С каким энтузиазмом работает Почта России, известно всем. Официально у нарушителя есть 10 дней на обжалование постановления и 60 дней — на оплату штрафа, если он с постановлением согласен. Казалось бы, эти дни могут пройти впустую — их может растратить почта, адресат может уехать в длительную командировку, он может не проживать по месту регистрации… Но все не так страшно.

Антон Попов:
Срок начинает идти с момента получения заказного письма. Вы же ставите в уведомлении дату и расписываетесь в получении. Эта информация поступает к нам и заносится в базу, и именно с этой даты начинается отсчет времени.

Вместе с тем, в случае уклонения лица от получения постановления, либо отсутствия лица по указанному в постановлении адресу, согласно Правил оказания услуг почтовой связи, по истечении срока хранения одного месяца почтовое отправление возвращается по обратному адресу.

В этом случае, на основании решения Пленума Верховного Суда РФ, днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении следует считать дату поступления копии постановления в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанную на возвращенном почтовом извещении.

Как говаривал один широко известный екатеринбургский автоправозащитник, штрафы нужно либо оплачивать, либо обжаловать. И к постановлениям, вынесенным на основе информации с камер наблюдения, это относится в той же мере.

Центр автоматической фиксации

Комплекс камер автоматической фиксации на улице Металлургов «прикрывает» один из стратегических выездов из города. О его существовании знает чуть ли не каждый водитель. Тех, кто не знает — предупреждают дорожные знаки. И все же сообщения о нарушениях продолжают поступать…

Несмотря на относительно недолгий срок эксплуатации автоматических систем в России, они успели обрасти множеством водительских мифов. Сотрудники Центра автоматической фиксации уверенно объявили подавляющее большинство из них не более, чем легендами. Вот, скажем, различные накладки и наклейки на номера, которые якобы делают регистрационные знаки неразличимыми. В Центре уверены, что единственный стопроцентный способ обмануть камеру — это не нарушать правила дорожного движения. Все остальное, включая то, что сейчас выдается в Интернете за гарантированные средства — полная ерунда.

Некоторые «технологии», которые их продавцы подают как спасительные, только помогают камерам благодаря светоотражающему покрытию номерного знака. Камеры способны даже отличить фабричное покрытие цифр от нанесенного самим водителем при помощи маркера или краски, в том случае, если водитель решит превратить букву С в букву О или букву У в букву Х.

Центр автоматической фиксации

Как говорят в Центре автоматической фиксации, камеры запоминают буквально все проезжающие автомобили

Еще одна легенда — камеры якобы не фиксируют минимальное предусмотренное в КоАП превышение, начиная свою работу со следующего «по стоимости». Антон Попов утверждает, что и это неправда: превысивший разрешенное пусть даже на самый минимум, обязательно получит квитанцию. По его словам, сейчас, в соответствии с недавними изменениями в КоАП, комплексы фиксации настроены на превышение в 22 км/ч с учетом возможной погрешности в 1 км/ч, и камеры регулярно проходят поверку и настройку.

Центр автоматической фиксации

Сотрудники Центра занимаются не только рассылкой «писем счастья», но и разбором всех спорных случаев, связанных с автоматической фиксацией нарушений

К слову, в недалеком будущем камер в Екатеринбурге станет больше. Сейчас в Центр поступает информация с трех комплексов. Они расположены на Кольцовской дороге, на улице Металлургов и на выезде на Тюменский тракт. Кроме этих данных, Центр обрабатывает еще и показания нескольких мобильных камер, которые инспекторы ГИБДД расставляют в местах с высокой аварийностью. А в ближайшее время в нашем городе планируется ввести в строй еще десяток комплексов автоматической фиксации. Правда, где они будут расположены, пока не сообщается.

Все без исключения водители прекрасно знают, где именно находятся камеры. Более того, о месте установки камер тех, кто последние три года провел в летаргическом сне, предупреждают соответствующие знаки. И все же у инспекторов Центра постоянно есть работа.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Еще статьи про камеры:
Комментарии (всего: 4)
pro100 4el 27 января 2014 года в 13:25
Интересная статья.

Но как же камеры на переулке Базовом, на Объездной дороге(на участке от 8 Марта до Щербакова в обоих направлениях)?
0
Boltiche 27 января 2014 года в 14:38
На Машинной и на выезде из города по челяб. тракту, тоже в установлены.
0
Vogon 28 января 2014 года в 17:29
Места и так ни для кого не секрет, интересней было узнать как это все в принципе работает.
0
IceRacer 3 февраля 2014 года в 22:37
Читал другую новость. Что вот эти инспекторы только подтверждают факт нарушения, ну дают отмашку на письмо счастья. А вот сверяют номера, собственников и не ошиблась ли камера. Обычные гражданские, в кол-ве 20 штук. Потом уже сверенные данные отсылаю вот этим полицейским.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях