Открытие России

Из Владивостока в Москву через русские деревни
Открытие России

Toyota Tundra Devolro 10000 верст

Влад Минин, известный путешественник и журналист, член Российского географического общества и организатор проекта «10 000 верст», едет через всю Россию на специально построенной Toyota Tundra Devolro. Стартовав во Владивостоке, он планирует проехать около 12 000 км, пока доберется до Москвы, но как именно он их проедет — он и сам не знает. О цели своего путешествия вдали от основных магистралей, о принципах выбора маршрута и об отношении к российской глубинке Влад Минин рассказал Uralweb.RU во время недлинной остановки в Екатеринбурге.

Как вы для себя формулируете конечную цель проекта? Зачем это все?

Затем, чтобы привлечь внимание городских жителей к внутреннему туризму в России, к российской глубинке. Каждому жителю мегаполиса однозначно полезно уехать в деревню за простотой, освободиться от трендов, брендов и вранья и разгрузить свою психику. Я считаю, что ощущение Родины не может формироваться в городе, где сильно влияние глобализации, каких-то общих фраз и стереотипов, где люди вообще не могут осознать, в каком мире они находятся. Когда человек выезжает за город, в глубинку, только тогда он начинает понимать значение своей Родины и свое отношение к ней. Я очень сильно ощущаю тоску по Родине именно там, где по ней сейчас еду — в этих деревнях и селах, общаясь с местными жителями.

Toyota Tundra Devolro 10000 верст

Это путешествие можно назвать попыткой открыть Россию для себя?

Возможно, но в большей степени это открытие России для других, потому что я проехал по стране уже очень много раз — и на велосипеде, и на мотоцикле, и на машинах, и даже в плацкартном вагоне, когда был совсем молодой. И даже сейчас я могу открыть для себя что-то новое, так как посещаю места, где до этого не был.

Почему вы строили машину в Америке, а не в России?

Я живу в Майами, поэтому мне проще было подобрать машину для путешествия из тех, что продаются в США. Так получилось, что есть контакт с компанией Devolro, которая строит специализированные внедорожники, но это могла бы быть любая другая тюнинговая компания и любая другая марка автомобиля.

Toyota Tundra Devolro 10000 верст

Когда вы заказывали строительство своей машины, вы уточняли, что это автомобиль для русских дорог?

Разумеется, это и было основной задачей. Объяснить, что автомобиль строится для России — это как объяснить американцу, что такое русская душа. Мне пришлось приложить много усилий, чтобы растолковать, что мне нужно, но американская сторона все равно по-своему увидела этот проект, и в итоге мне построили машину, которая выделяется больше визуально, нежели технически. Технически особенно ничего не изменилось, усилены основные узлы, элементы подвески, специальные колеса, увеличен бак, установлен дополнительный свет — все для комфорта. Плюс ресурс Toyota.

Как ни смешно прозвучит, два года назад я проехал по маршруту Москва — Камчатка — вулкан Ключевская сопка на Mini Countryman. Проехал в компании со своей семьей: жена, дочь и собака. Проект мы назвали «Mini -побег» и доказали, что даже на такой гламурной машине можно проехать по России. Я катался по полям, тайге, камням и единственный пробой колеса случился на Камчатке, когда с лесовоза упало бревно. Такой вот форс-мажор.

Есть разные цели и задачи. Сейчас задача такая — мы едем по России, по грунтовым дорогам, болотам, деревням и селам, причем у нас в машине из инструментов баллонный ключ, отвертка, плоскогубцы и хайджек. Этого хватило, чтобы, например, выбраться из болота под Омском, где машина сидела по двери. Наша машина не предназначена для трофи, но при этом позволяет передвигаться вдали от асфальта при соблюдении определенных правил. Мне хватает опыта, чтобы заранее сказать, где я проеду, а где нет.

Toyota Tundra Devolro 10000 верст

То есть офф-роад — это не самоцель?

Нет, это просто адвенчер, приключение. Мы двигаемся там, где про дороги забыли еще во времена Колчака, когда он там бегал с белогвардейцами, где не ездят десятилетиями или ездят только на пневматиках, еле-еле угадываем остатки заросшей колеи по каким-то намекам в ландшафте. На десятки километров вокруг нет ничего, и если что-то случится, ты можешь рассчитывать только на себя. Но мы едем и по асфальту. Например, в Тюменской области везде асфальт, в какую деревню ни заедешь. Принципиальной позиции ехать только по полям нет — есть позиция ехать по дорогам, по которым вы просто так никогда не поедете. Если свернуть с магистрали и поехать через деревни и села, можно увидеть много интересного.

Где вы берете информацию об этих забытых дорогах?

Люди. Я ищу на карте какие-то интересные названия, а чем интереснее название, тем, как правило, богаче у деревни прошлое. Мы приезжаем туда и начинаем расспрашивать местных жителей, что здесь есть интересного и как нам проехать куда-то дальше. Как правило, они в ответ смеются и говорят, что здесь давным-давно никто не ездит, или можно проехать только на тракторе — значит, туда-то нам и надо.

Это опыт, полученный мной в путешествиях по Африке — я в одиночку проехал по всему западному побережью Африки из Марокко до ЮАР на мотоцикле. Естественно, в Африке даже те дороги, что указаны на картах, чаще всего неактуальны, поэтому приходилось двигаться от деревни до деревни. В России действует такой же принцип, и здесь, поверьте, ничуть не легче, чем в Африке. Одни миллиарды комаров чего стоят.

Toyota Tundra Devolro 10000 верст

Насколько силен элемент импровизации в прокладке маршрута?

Он превалирует, потому что именно импровизация дает ощущение приключения. Точный план ставит рамки и ограничивает в передвижении, поэтому я специально купил разные карты страны от разных производителей, и основной принцип прокладки маршрута — это максимальное удаление от магистралей и возможность параллельного движения. Я постоянно ищу перемычки между аппендиксами, которые отходят от федеральных трасс, потому что параллельных дорог, конечно, нет. Нужно выбрать какое-нибудь удивительное название, и, скорее всего, там будет интересно.

Мы даже сейчас не знаем, сколько именно мы проедем. В этом суть проекта. Открываем Россию заново.

А народ в деревнях не пугается вашей большой черной машины?

Это основная проблема. Я не ожидал, что в Devolro построят мне такой страшный, агрессивный танк. Когда заезжаешь в какую-нибудь деревню, народ, конечно, напрягается и начинает прятаться за заборы. Мне приходится выходить, улыбаться, вступать в контакт… Если там есть детишки, я обязательно дарю карандаши, ластики, ручки — у меня целый чемодан этого добра с собой. Подарок должен быть полезным, и для детей особенно. Самый лучший подарок — это подарок, которым ребенок может что-то создать. Нарисовать, решить пример, взять с собой в школу — для них это очень важно.

Toyota Tundra Devolro 10000 верст

У меня нет грандиозных планов на путешествие «от берега до берега» или что-то в этом роде. Я хочу проехать через всю Россию по тем местам, где еще никто не ездил. Открыть для себя и людей русскую глубинку. Я, как член Русского географического общества заинтересован в том, чтобы люди больше путешествовали внутри своей страны, узнавали историю России. Я показываю своим опытом, что по России путешествовать можно, и все возможности для этого есть. Глубинка прекрасна для нас с вами еще и тем, что можно испытать ощущение «машины времени». Когда ты приезжаешь в деревню, то словно переносишься на несколько десятков лет назад.

Люди в глубинке принципиально отличаются от городских, как жители разных стран. Отличаются уклад, традиции, культура… Они гораздо проще, открытее, не ждут от тебя подвоха и говорят то, что думают. Как только ты даешь понять, что все в порядке, люди тебе сразу верят. Жители мегаполиса обезличены, в городе тебе придется очень долго убеждать человека в доброте своих намерений, а в глубинке все эмоции настоящие, и это прекрасно. Для меня это психологическая разгрузка. В глубинке я отдыхаю от Интернета, от потока новостей… Дышу полной грудью. Я много где был, но такого общения с природой не мог получить нигде. Я здесь родился, здесь мои корни.

Toyota Tundra Devolro 10000 верст

Фото: © 2012 Дмитрий Елизаров, проект «10 000 верст»

Редакция благодарит Тойота Центр Екатеринбург Запад за помощь в организации беседы

Комментарии (всего: 4)
StMalk 15 июня 2012 года в 12:39
Молодец, нужно знать свою страну.
0
lara/g 16 июня 2012 года в 18:27
ЗАВИДУЮ В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ СЛОВА, У ЧЕЛОВЕКА ПРОБЛЕМ НЕТ ЖИВЁТ И РАДУЕТСЯ ЖИЗНИ.
0
Раиф 18 июня 2012 года в 15:11
да есть чему позавидовать
0
dankon 20 июня 2012 года в 11:57
ОТЛИЧНО !
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях