Toyota Hilux: старая школа

Японский пикап на тест-драйве Uralweb.RU
Toyota Hilux: старая школа

Toyota Hilux тест-драйв

Пикап в России — больше, чем пикап, мы всегда были в этом уверены. Однако из каждого правила бывают исключения, и на днях мы убедились в этом на собственном опыте. Устойчивой традиции использовать полноценный внедорожник с грузовой площадкой по прямому назначению в нашей стране пока что не образовалось. Тем не менее, есть на российском рынке пикап, идеально подходящий именно для этого — служить рабочей лошадкой.

«Железный конь идет на смену крестьянской лошадке», — возглашал некогда Остап Бендер, покровитель автомобильных путешествий и большой поклонник Уголовного кодекса. Идет до сих пор — отвечаем мы, глядя в прайс-листы компаний, в чьих модельных рядах имеются пикапы. Не каждый преуспевающий фермер сможет себе позволить такое средство производства, не говоря уж об обычных крестьянах — а их-то и имел в виду великий комбинатор.

Toyota Hilux тест-драйв

Самая уместная обстановка для пикапа. В городе Toyota Hilux выглядит заблудившимся «крепким хозяйственником»

Более универсального транспортного средства, чем пикап, придумать сложно. И внедорожник, и «крепкий хозяйственник», и даже внушительный автомобиль-имиджмейкер для городских условий… Чаще всего, к слову, пикапы используют по последнему предназначению, хотя тенденция эта, отметим, уже пошла на спад. И именно здесь оказывается как нельзя кстати легендарный долгожитель этого рынка Toyota Hilux, завоевавший популярность среди любителей кузовной экзотики еще в конце прошлого века — в праворульных, понятно, модификациях.

Toyota Hilux тест-драйв

Острые камни щебеночного карьера не раз пытались преодолеть внушительный 220-миллиметровый дорожный просвет

На роль имиджмейкера, впрочем, Hilux по-прежнему подходит плохо. Сложно представить себе этого увальня в толчее мегаполиса, на городском проспекте он выглядит абсолютно неуместно — с его огромным клиренсом, раздутыми колесными арками и общим утилитарно-незамысловатым профилем. Спору нет, по сравнению с предыдущими поколениями Hilux подтянулся, чуть пообтесался — но именно что «чуть». С другой стороны, а стоит ли рядить во фрак того, кому куда привычнее джинса?

Toyota Hilux тест-драйв

Вывесить какое-нибудь колесо пикапа теоретически можно, но придется постараться

В джинсах чувствуешь себя в Hilux сугубо в своей тарелке. Ими не жалко мазнуть о высокий порог, в них свободно можно посидеть на откинутой крышке заднего борта, и даже прелести кожаного салона их не смутят. С джинсами удачно сочетаются как бюджетный пластик, так и развалистые кресла безо всякого намека на боковую поддержку. Это, к слову, не упрек — несмотря на разномастность фактур и эргономические огрехи, в салоне Hilux вполне уютно. По-свойски. Органы управления на своем месте, приборы удобочитаемы, дизель приглушенно ворчит, а колеса слушаются руля — чего еще надо?

Toyota Hilux
тест-драйв

Наличие кожи на сиденьях не превращает утилитарный пикап в люксовый внедорожник. Скорее, просто делает место обитания более комфортным

Когда речь заходит о пикапе, найти ответ на этот вопрос достаточно просто. Надо — тяговитого двигателя, вместительного кузова и прочной подвески. Всего этого у Hilux — в достатке, и даже сверх. Во всяком случае, топовый трехлитровый дизель пусть и сообщает органам управления некоторое количество вибраций, обеспечивает уверенную тягу в 360 Нм в весьма широком диапазоне оборотов. Агрегатируется он только с 5-ступенчатой АКПП, которая оказалась достаточно проворной, так что нехватки в асфальтовой динамике пикап не ощущает. Конечно, на резкое продавливание педали газа КПП отзывается с некоторым запаздыванием, но в целом манипулирует тягой грамотно и уверенно. Дозировать количество крутящего момента на ведущих колесах можно без труда, что нам особенно пригодилось в стесненных условиях каменного карьера.

Toyota Hilux тест-драйв

Та самая «старая школа» создателей внедорожников Toyota сквозит в каждой детали. Просто, незамысловато, но предельно функционально

Toyota Hilux

Грузовая платформа — полтора на полтора

С курсовой устойчивостью у Hulix дела обстоят, как у всякого рессорного пикапа, то есть умеренно. Поворачивать он любит не слишком, но все же относится к этому процессу с меньшим предубеждением, чем многие коллеги по классу, так что перемещаться по асфальту на пикапе можно без труда — главное, не забывать его контролировать. Мы уже говорили про фирменные дизельные вибрации? Так вот, вероятнее всего, досаждать пассажирам «Хайлакса» будут только они, потому что дорожные неурядицы подвеска пикапа проглатывает не жуя. Вообще, пикап оказался на диво комфортным — ценное качество для тех, кто предпочитает использовать подобные автомобили для путешествий или просто дальних марш-бросков.

Toyota Hilux
тест-драйв

За спинкой заднего дивана, вопреки ожиданиям, никаких дополнительных ниш нет. Они спрятаны под диванной подушкой

Тяговитый дизель плюс механическая раздаточная коробка с режимом 4L — оптимальный вариант для разнообразных геометрических упражнений. К сожалению, блокировка заднего межосевого дифференциала не входит в список достоинств тестового Toyota Hilux, но и на пониженной передаче с жестко подключенной передней осью пикап ползал по острым камням карьера без особого напряжения. Вполне возможно, не обратил бы он внимания и на загруженный кузов — пикап может принять на борт до 800 кг и, скорее всего, с полной загрузкой он бродил бы по неровностям карьера точно так же индифферентно.

Toyota Hilux тест-драйв

С курсовой устойчивостью у Toyota Hilux, несмотря на рессорную подвеску, все в порядке

Проблема в другом — порой пикап напоминал полноценного слона в посудной лавке, и только наружный штурман уберегал борта «Хайлакса» от соприкосновения с каменными остриями. Больше пяти метров длины — это вам не шутки, хоть полтора из них и приходится на грузовой отсек. Наружных зеркал для асфальтовой жизни хватает за глаза, а вот ворочаясь на бездорожье, лучше иметь еще пару органов зрения, причем снаружи. Кроме того, мы еще раз убедились, что клиренс в 220 мм хорош, но у природы всегда найдется что противопоставить. Особенно если ей вдумчиво помочь экскаватором. Стоит отметить, что в ряде комплектаций (особенно с трехлитровым дизелем) Toyota Hilux оснащается камерой заднего вида, которая служит серьезным подспорьем при маневрах, но тестовый экземпляр от этого избавлен.

Toyota Hilux
тест-драйв

Дополнительная оптика Hella и «мухобойка» — самодеятельность дилера

Удивительная, иррациональная особенность внедорожных «Тойот» именно на Hilux проявляется особенно ярко. С ним не надо договариваться, долго и упорно искать общий язык, судорожно привыкать и приспосабливаться. Пикап оказался настолько «своим парнем», что на совместную притирку ушло не более ста метров. Просто сел и поехал. Это как с домашними тапочками — процесс их использования настолько бессознателен, что не требует лишних усилий, их можно просто носить. Так и с «Хайлаксом». На нем можно (и даже, мы бы сказали, нужно) просто ездить, не озадачиваясь лишними вопросами. Старая, между прочим, школа. А уехать он может весьма и весьма далеко…

Toyota Hilux тест-драйвФинансовый вопрос

Два двигателя, две трансмиссии и пять уровней оснащения — выбор у желающего приобрести Toyota Hilux достаточно широк. Базовый пикап в комплектации «Стандарт» с 2,5-литровым 144-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП стоит 999 000 рублей. В списке оснащения значатся 16-дюймовые стальные колеса, комплект защиты, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиоподготовка, отключаемый дифференциал повышенного трения, ABS и две подушки безопасности.

В версии «Комфорт» за 1 105 000 рублей, помимо того же мотора и КПП, доступны уже легкосплавные колесные диски, хром на кузове, противотуманки, кожаная отделка руля и рычагов, мр3-магнитола с Bluetooth, большой дисплей, датчик света и камера заднего вида. Есть еще версия «Элеганс» за 1 212 000 рублей, а смена мотора на трехлитровый 171-сильный приведет к повышению цены до 1 395 000 рублей. Но и уровень комплектации сменится на «Престиж», который отличается, скажем, 17-дюймовыми колесами, кожаным салоном, круиз-контролем и системой курсовой устойчивости. Самый дорогой Hilux стоит 1 461 000 рублей.

А что еще?
Toyota Hilux тест-драйв

Nissan Navara

Благородная внешность с явственным оттенком брутальности сочетается с мощными дизельными моторами, высокой проходимостью и довольно простецким салоном. От 1 279 450 рублей.

Toyota Hilux тест-драйв

Volkswagen Amarok

Самая, пожалуй, симпатичная внешность и самый легковой салон. Обилие вариантов оснащения и только один двухлитровый дизель, правда, в двух вариантах форсировки. Зато Amarok претендует на лидерство по грузоподъемности. От 983 500 рублей.

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Toyota в Екатеринбурге Тойота Центр Екатеринбург Восток

Комментарии (всего: 2)
Rina_13 14 октября 2011 года в 11:31
респект, текст читать на удивление интересно даже женской части аудитории
0
34CARS 16 октября 2011 года в 02:36
Toyota отличная машина
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях