Неизбывна любовь россиян к большим внедорожникам. Нет бога, кроме размера, и Toyota Land Cruiser — пророк его. Японцы, очень эту российскую любовь уважающие, не слишком торопились с рестайлингом и без того отлично продающейся модели, но всякому терпению приходит конец. Впрочем, покладистый характер «Крузера», несмотря на некоторые технические нововведения, никаких изменений не претерпел.
Опознать послерестайлинговый Land Cruiser 200 очень легко, но для этого нужно посмотреть на него под определенным углом. С большинства ракурсов мастодонт остался прежним мастодонтом, но обновленный экземпляр с головой выдают его «глаза». Головная оптика приобрела модные нынче светодиодные нити ходовых огней, гнезда противотуманных фар стали квадратными, а сами фары — круглыми. Говорят, что изменилась и задняя оптика, но распознать ее вот так, с ходу лично у меня не получилось. Впрочем, могут ли повлиять такие мелочи на характер знаменитого внедорожника? Естественно, нет. Их задача — обозначить рестайлинг, зафиксировать его визуально, дать возможность владельцам «Крузеров» расставлять приоритеты в потоке.
Производители утверждают, что рестайлинг затронул и заднюю оптику, и задний бампер. В глаза определенно не бросается…
С тем, что скрыто под бегемотьей кожей, хирурги потрудились более основательно, имплантировав «Крузеру», к примеру, новые сердца. Их по-прежнему два: бензиновый мотор объемом 4,6 л, развивающий 309 лошадиных сил, и 235-сильный дизель, причем если бензиновая «восьмерка», по сути, представляет собой новый для внедорожника мотор, то дизель известен отечественным покупателям вполне хорошо. Впрочем, его желудочки и предсердия тоже слегка перенастроили, уложив количество вредных выбросов в прокрустово ложе норм Euro4. Мелочь? Как сказать.
Наиболее существенной модернизации подверглась бензиновая версия «Крузера». Дизельная же просто стала чуть экологичнее
По статистике, именно дизельные мастодонты чаще всего переселяются из дилерских загонов в частные вольеры. Вероятно, именно поэтому японцы вспомнили осторожное «работает — не трогай», сосредоточив процесс рестайлинга на бензиновых собратьях. Впрочем, те изменения, которые касаются не сердец, а, скажем так, опорно-двигательного аппарата, коснулись всех «Крузеров» без исключения. И вот тут-то оценить изменения, произошедшие в характере внедорожника, будет посложнее.
Легче всего опознать рестайлинговый Land Cruiser 200 по светотехнике: светодиодным полоскам в головной оптике и круглым противотуманкам вместо вытянутых
Toyota Land Cruiser в нашей стране — это не просто автомобиль. Это карма, общественное положение, дорожный статус и любимое домашнее животное. Это, если хотите, новое измерение бытия. Почему? Очень просто. Во-первых, за рулем «Крузера» чувствуешь себя капитаном собственного корабля, пусть даже корабль оный — не яхта, а скорее, дредноут. Капитанская посадка обусловлена не только необходимостью в буквальном смысле слова взбираться за руль, но и не слишком удачной эргономикой этой самой посадки. Просторное водительское кресло, установленное чересчур высоко, предполагает сугубо вальяжное, кабинетное отношение к дороге. Вполне, надо сказать, оправданное.
Основное нововведение в салоне — более дорогие материалы отделки. Архитектура — стопроцентно та же самая
Утверждение «во-вторых» логично вытекает из утверждения «во-первых». Обновленный Land Cruiser снабжен той же самой подвеской, что и появившийся еще в 2008 году «двухсотый», и настройки ее никаким изменениям не подвергались. И слава всем японским богам, потому что такого наплевательского отношения к особенностям уральских дорог — еще поискать. По запутанным дорожкам карьера, проложенным широкомасштабной строительной техникой, внедорожник передвигается легко и свободно.
Главные органы управления внедорожными возможностями: рукоятка подключения пониженной передачи и клавиши выбора режимов работы систем Multi Terrain Select и Crowl Control. Выбранные режимы отображаются на экране между тахометром и спидометром
Обратных сторон у этого качества — целых две. За рулем Land Cruiser очень легко расслабиться и пропустить под колеса действительно внушительную колдобину или валун, который не сглотнет даже 225-миллиметровый клиренс. Ну, и глупо было бы ожидать, что подобные настройки подвески (уже заработавшие статус легендарных) не сказались бы на рулевом управлении. В более или менее активном повороте внедорожник, несмотря на старания системы кинематической стабилизации, так и стремится припасть на загруженное колесо, но кого это, по большому счету, волнует? В ареал обитания этих мастодонтов асфальтовые местности входят постольку-поскольку. Во всяком случае, так думают производители.
По дорожкам, проложенным карьерной техникой, «Крузер» путешествует без особой оглядки на состояние покрытия: хватило бы габаритов вписаться в поворот
Land Cruiser 200 с дизелем и шестиступенчатым «автоматом» утюжит асфальт вполне уверенно: более 600 Нм крутящего момента разгоняют внедорожник весом две с половиной тонны до 100 км/ч меньше, чем за 9 секунд. А вот управлять этим дуэтом не очень удобно: «автомату» требуется некоторое время для оценки ситуации, чтобы после принятия решения вывалить на ведущие колеса целое цунами ньютонметров. На бездорожье такое поведение может стать ошибкой, поэтому в сложных условиях, требующих точной дозировки тяги, предпочтительнее передвигаться на пониженной передаче, где отклики на педаль ощутимо задемпфированы.
Заставить внедорожник вывесить одно из колес почти нереально благодаря его способности «распускать» стабилизаторы поперечной устойчивости
Границы территории, где можно встретить «Крузера» на вольном выпасе, в ходе рестайлинга расширены с помощьюуже упомянутого апгрейда опорно-двигательного аппарата. Не трогая скелет, слегка модернизировали спинной мозг: пятипозиционный «внедорожный круиз-контроль» Crawl Control теперь интегрирован в структуру системы Multi-Terrain Select, которая, в свою очередь, изрядно облегчает борьбу с бездорожьем неопытным водителям. По мысли создателей, управление «Ленд Крузером» на бездорожье теперь сводится к определению типа бездорожья и выбору соответствующего пункта в меню преднастроек. Строго говоря, вряд ли пользователь сможет, основываясь на одних лишь ощущениях, отличить режим «Камни и грязь» от режима «Грязь и песок», но запас проходимости Land Cruiser настолько высок, что это не играет никакой роли. Как и прежде.
Toyota Land Cruiser 200 по-прежнему отличается впечатляющей стабильностью на разнородных покрытиях
Впрочем, куда более важным для отечественного покупателя, наверное, станет известие о расширении списка бортового оборудования. Уже в базовой комплектации «Элеганс» — огромное количество подушек безопасности, биксеноновая оптика, 18-дюймовые колеса, 4-зонный климат-контроль, подогрев первого и второго ряда сидений, оптитронная панель приборов… Дальше — больше. Версия «Люкс» оснащается системой кругового обзора с помощью 4 видеокамер, 8-дюймовым сенсорным дисплеем, навигация, аудиосистема JBL и тому подобное. Все необходимое, чтобы потрафить чувству собственной важности. А если учесть, что оборудованный по последним требованиям класса бегемот еще и неплохо передвигается по различным типам покрытий, то российские «страсти по размеру» перестают быть такой уж загадкой.
На ускорение до 100 км/ч дизельный «Крузер» тратит чуть меньше 9 секунд. Вероятнее всего, пассажиры не почувствуют разницы на ускорении между асфальтом и разбитой грунтовкой…
Характер Toyota Land Cruiser с рестайлингом не изменился совершенно. Он, скорее, стал более выпуклым, более четко прорисованным — в точности, как новые гнезда противотуманок на модернизированном переднем бампере. Подмигивая светодиодными нитями, внедорожник уверенно смотрит в будущее: российский рынок, всегда любивший подобных увальней, возвращается к уровню докризисного 2008 года.
Финансовый вопрос
Toyota Land Cruiser с дизельным мотором доступен на российском рынке в двух комплектациях — «Элеганс» и Люкс", по цене 3 150 000 рублей и 3 270 000 рублей соответственно. Обе версии оснащаются одной и той же трансмиссией с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей, а также практически идентичным набором электронных ассистентов. В список помощников входят система Multi-Terrain Select, ассистенты подъема и спуска, «внедорожный круиз-контроль», активная пробуксовочная система, система курсовой устойчивости и, наконец, многорежимная ABS. Салон Land Cruiser в более дорогом исполнении отличается наличием акустики JBL, навигационной системы, 8-дюймового дисплея, системы кругового обзора с помощью видеокамер и электропривода верхней части двери багажника.
В комплектации «Люкс» можно приобрести и Land Cruiser с модернизированным бензиновым мотором мощностью 309 лошадиных сил. Это самый дорогой внедорожник и стоит он 3 294 000 рублей.
Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера марки Toyota автоцентр «Тойота Центр Екатеринбург Восток»
Фото: © 2012 Дмитрий Елизаров
Видео: Анна Ионова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов