Мы уже успели оценить красоту нового поколения Mazda3 — был повод затянуть дифирамбы японским дизайнерам во время статичной презентации хэтчбека и седана. Тогда же, досконально изучив все разнообразие модификаций, которые намерены были предложить россиянам производители, мы рискнули предположить — интеллигентная ярость инженеров Mazda все же взяла верх над унылыми расчетами маркетологов. Оставалось только проверить этот тезис на деле. Черт, как же все-таки приятно убеждаться в собственной правоте!..
В том, что с выходом новой «трешки» на звание королевы красоты в гольф-сегменте появится новый претендент, ни у кого не возникало сомнений. Любому, кто следит за обновлением модельного ряда Mazda, было ясно, что третье семейство получится очень похожим на представленную ранее «шестерку». Однако дизайнеры компании сделали ма-аленький шажок в сторону, оставшись в то же время в русле потока фирменной стилистики. И получилось здорово. Ярко, живо и в то же время без излишней вычурности. Плавные линии, из которых соткан кузов Mazda3 (изрядно, кстати, облегченный по сравнению с предшествующим поколением), выглядят более изящно и, что самое главное, логично, чем, к примеру, те же острые пересекающиеся грани «заклятого друга» Ford Focus.
Новая Mazda3 увеличилась в размерах не слишком серьезно, но внутри стало ощутимо просторнее
Интерьер новой «трешки», тоже спроектированный заново — куда сдержаннее. Но это только на первый взгляд. На самом деле он тоже переполнен впечатлениями. Они другого рода, но буквально догоняют друг друга, устраивая в мозгу хаотичную карусель. Первое — резко выросшее качество отделочных материалов. Второе — словно бы по мановению волшебной палочки раздвинувшиеся борта: теперь передним пассажирам гораздо просторнее, да и с обзорностью дела обстоят куда как лучше. Третье — бог мой, сколько здесь электроники…
Интерьер Mazda3 уютен и богат современными решениями, но вот местами под мелочевку, пожалуй что, обделен
О последнем, пожалуй, подробнее. Главная «фишка» интерьера новой Mazda3 — это монитор мультимедийной системы, который по выходу подсознательно хочется снять и забрать с собой: настолько он напоминает случайно забытый планшетник. Аналогичным образом мониторы расположены в интерьерах некоторых коллег Mazda3, претендующих на премиум-статус, но, к примеру, в новой Audi A3 дисплей можно убрать в недра центральной консоли. «Мазда» такого решения не предлагает, однако ее дисплей и без того не мешает обозревать окрестности. Кроме того, его расположение позволяет водителю перевести глаза с дороги на монитор практически мгновенно. А это уже фактор безопасности.
- Руль с дополнительными кнопками приятно ложится в руки
- Сразу два дисплея — сенсорный и проекционный. Второй просто неплохо читается, а первый еще и снабжен удобным меню
- Управлять мультимедиа можно и с помощью рукояти на центральном тоннеле
- Блок климат-контроля выполнен по традиционному рецепту — кнопки и поворотные регуляторы
Впрочем, чтобы освежить в памяти основные показатели, сидящему за рулем Mazda3 вообще не надо перемещать взгляд. Хэтчбек получил проекционный дисплей, расположенный между козырьком панели приборов и кромкой лобового стекла. Из представляющих реальный интерес оперативных данных на него, правда, выводятся только показания спидометра, да и сложить дисплей отчего-то нельзя, но пользоваться им достаточно удобно. Вообще, в комплектации Supreme, которая как раз и может похвастать продвинутой мультимедийной системой и тем самым дисплеем, полностью отсутствует аналоговый вариант спидометра. О скорости автомобиль сообщает только цифрами — либо на дисплее, либо в уголке огромного тахометра, занимающего центральное положение панели приборов. Такой тахометр определенно намекает на азартное вождение, вот только к чему он в хэтче с автоматической коробкой? Ответ у меня есть, но набрел я на него только под конец поездки…
Втроем на заднем диване будет тесновато. Сложнее всего придется среднему из-за высокого центрального тоннеля и плеч соседей
На собственную способность генерировать водительское счастье Mazda3 намекает буквально всем. И в первую очередь — водительской посадкой. Спину и… э-э… ноги своего пилота «трешка» радует хватким, плотным креслом с практически идеальным профилем и развитой боковой поддержкой, а руки — отличным рулем, который, впрочем, кому-то может показаться излишне скользким. Тем неожиданнее оказались первые ездовые впечатления.
Панель приборов не только изумительно красива, но и легко читаема. Непонятно только, к чему такой крупный тахометр машине с «автоматом»?
Вообще, Mazda3 добралась до нашей страны сразу с тремя силовыми агрегатами. Первый уже известен по предыдущему поколению — это 104-сильный 1,6-литровый «атмосферник». Второй — самый мощный в гамме 150-сильный двухлитровый двигатель из семейства SkyActiv — знаком по «шестерке» и Mazda CX-5. А вот третий представляется самым интересным вариантом. Это новый четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л, развивающий 120 л.с., который, как и старший мотор, агрегатируется только с 6-ступенчатым «автоматом». Именно на него должны прийтись основные проценты продаж. Но нам в кратковременные друзья досталась самая «упакованная» версия с самым, как легко догадаться, мощным двигателем.
- Оптика новой Mazda3 — просто загляденье
- Зеркала на ножках улучшают обзорность, как и измененное положение передних стоек кузова
Полупроснувшийся, уставший от праздников город — не самое лучшее место для драйва. Того и гляди, выскочит из-за поворота какой-нибудь обалдевший от борьбы с зеленым змием пешеход. Но вот, что странно: даже самая мощная Mazda3 не особо провоцировала на маленькие водительские радости. Неторопливая, заметно более комфортная, чем раньше, «тройка» словно бы тоже растеряла всю свою боевитость в тайных японских лабораториях. Может, ее там тренировали не на самурайское «единство духа коня и всадника», а на услужливость традиционной японской женщины? В обычном городском режиме «от светофора до пешеходного перехода» хэтчбек ощущается вполне породистым, достаточно уютным, но все же лениво-респектабельным автомобилем. Так верны ли были наши прогнозы двухмесячной давности?
Кресло водителя предполагает плотную, с ярко выраженной боковой поддержкой посадку
Таки верны! Новая Mazda3 — как тот древнеримский Янус, едина в двух лицах, пусть и нет в японском пантеоне схожего божества. Леность и расслабленность способны в мгновение ока смениться фейерверком эмоций и истинным удовольствием от управления. Конечно, четкость рулежки, прогнозируемость реакций и отсутствие кренов можно ощутить и на городских скоростях. Но если хочется заставить «трешку» раскрыть свою душу, насладиться порывом холодной, едва сдерживаемой ярости — мотор придется покрутить. Проще всего делать это в ручном режиме АКПП, когда стрелку тахометра можно загнать под небеса — и под теми же небесами парить, отщелкивая повороты и цифры на спидометре.
Основное, что пострадало в новом поколении Mazda3 — это багажник. У хэтчбека его объем лишь слегка превышает 300 литров
Mazda3 действительно вернулась к своим истокам, но вернулась переродившейся, повзрослевшей. Она снова полна азарта и озорства, но при этом отказалась от юношеской бескомпромиссности первого поколения. Хэтчбек словно бы постигал жизнь вместе с теми, кто был его первыми покупателями еще в 2004 году. А теперь те же самые люди, за прошедшие годы изрядно пополнившие свой багаж жизненного опыта, могут вернуться к Mazda3 — и снова обнаружат, что она полностью соответствует их устремлениям, эмоциям и желаниям.
С другой стороны, доля жизнерадостного позитива в повзрослевшей Mazda3 столь изрядна, что и самым молодым покупателям будет просто найти с ней общий язык. Осталось только найти средства для покупки…
Вопрос цены
Mazda3 доступна для покупки во впечатляющем количестве вариаций. Два кузова, три двигателя, три коробки передач, четыре уровня оснащения… Широчайший диапазон, который начинается с отметки в 645 000 рублей за седан в минимальной комплектации Drive. Такая Mazda3 снабжена 5-ступенчатой механической КПП и 104-сильным 1,6-литровым «атмосферником». Самый доступный хэтч с теми же самыми двигателем и коробкой оценен уже в 700 000 рублей — дело в том, что комплектации хэтчбека начинаются с более богато оснащенного уровня Active. Впрочем, седан в этом оснащении все равно дешевле, пусть и лишь на 10 000 рублей.
За Mazda3 с «автоматом» придется отдать минимум 725 000 рублей за седан и 735 000 рублей за хэтчбек. Модификация с более современным мотором -1,5-литровым 120-сильным двигателем семейства SkyActiv стоит 780 и 790 тысяч рублей соответственно, но стоит учитывать, что этот мотор агрегатируется только с 6-ступенчатым «автоматом», механической коробки для старших двигателей Mazda не предлагает.
Для обоих моторов — 1,6- и 1,5-литрового — доступен еще один уровень оснащения Active+. И, наконец, версия с самым мощным двухлитровым двигателем предлагается только в топовой комплектации Supreme, оцененной в 950 000 рублей за седан и 960 000 рублей за хэтч.
Редакция благодарит за организацию тестовой поездки официального дилера марки Mazda в Екатеринбурге автоцентр «Независимость Мазда»
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов