Даже популярную модель нужно время от времени обновлять. Hyundai ix35 не может пожаловаться на отсутствие внимания покупателей еще с тех пор, когда звался Hyundai Tucson, но три года для нынешнего поколения — большой срок. Поэтому настала пора и кроссоверу подвергнуться рестайлингу. Как правило, к «подтяжке лица» прибегают именно для того, чтобы освежить внешность модели. Но в случае с Hyundai ix35 дизайна кузова изменения коснулись в минимальной степени. А вот начинку корейцы переработали основательно. Чтобы выяснить, куда завела кроссовер пластическая операция, мы отправились в Челябинскую область.
Этнический центр «Аквилон» в пригороде Челябинска — одно из пристанищ северного Деда Мороза по имени Чысхаан. Добраться до него из Екатеринбурга достаточно просто. Но на тех двух с половиной сотнях километров в одну сторону, что отделяют точку А от точки Б, можно встретить самое разное покрытие — от гладкого, как натянутый платок, шоссе до дорожек, на которых от асфальта осталось одно воспоминание. Неплохой способ оценить масштабность, с которой инженеры Hyundai подошли к модернизации подвески.
Как заявляют в Hyundai, основной целью доработки ходовой части было снизить вибронагруженность и повысить устойчивость кроссовера. На деле конструктивные изменения привели к тому, что ix35 сейчас способен с большей уверенностью передвигаться почти по любому покрытию. Энергоемкая подвеска пасует лишь перед самыми крупными неровностями, а дорожную мелочь отрабатывает упруго и предсказуемо. При этом дорожные неприятности чаще всего не сбивают кроссовер с намеченного курса даже в повороте.
Управляемость Hyundai ix35 всегда была близка к легковой, и высокий кузов активному драйверу не помеха. Модернизированная ходовая часть сделала кроссовер чуть более точным и поворотливым. В активном повороте с более-менее качественным асфальтом о том, что ты сидишь за рулем все же достаточно крупного автомобиля, напоминает лишь расстояние от кресла до покрытия. Пересмотренная инженерами политика шумоизоляции позволила нашей съемочной группе без проблем обсуждать нюансы предстоящей в «Аквилоне» работы даже на скоростях, существенно превышавших разрешенные. Разговору переднего и заднего пассажиров мешали лишь аэродинамические шумы, которые все же прорывались в салон на особо скоростных участках, да любовь водителя к громкой музыке.
Поддерживать выбранную скорость на Hyundai ix35 легче, чем разогнаться до нее. В ходе рестайлинга кроссовер получил новый двухлитровый бензиновый мотор из семейства Nu. Правда, паспортная его мощность совпадает с характеристиками предыдущего двигателя — все те же 150 лошадиных сил. И, чтобы по праву претендовать на звание динамичного автомобиля, этих полутора сотен кроссоверу определенно не хватает. На то, чтобы разогнать до 100 км/ч свои полторы тонны полетного веса, у ix35 с таким двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» уходит почти 12 секунд.
Впрочем, несмотря на паспортные данные, ускорение ощущается достаточно напористым и уверенным — просто развивается оно во времени чуть медленнее, чем могло бы. Ну, и, наконец, мы же успели туда, куда собирались, не правда ли? Кроме того, в качестве несомненного достоинства нового двигателя следует отметить его экономичность. Официально заявлено, что этот мотор способен удержаться в рамках 7 литров на 100 км в смешанном цикле. Мы, конечно, этого результата не достигли, но наши данные от официальных отличаются не слишком заметно.
Вообще, самой динамичной сейчас считается модификация ix35 со 184-сильным дизелем: она способна достичь 100 км/ч меньше, чем за 10 секунд. Кроме того, такой ix35 располагает внушительными 392 Нм крутящего момента, что делает процесс передвижения на нем заметно эмоциональнее, чем на версии с бензиновым двигателем. Самым же тихоходным кроссовером является опять-таки дизельный, с тем же мотором, но дефорсированным до 134 лошадиных сил.
По дороге «туда» нас интересовали в основном детали предстоящего общения с Чысхааном и замечательными обитателями собачьего питомника. По дороге же «обратно» появилась возможность оценить результаты работы дизайнеров над интерьером Hyundai ix35. Каких-то коренных изменений салон кроссовера не претерпел — его интерьер по-прежнему отличается эдакой своеобразной плавной лаконичностью. А вот в нюансах поменялось довольно много.
Панель приборов получила собственный, вполне информативный цветной дисплей. Монитор на центральной консоли стал крупнее, и считывать с него показания навигационной системы или картинку с камеры заднего вида не составляет ни малейшей проблемы. Сама мультимедийная система тоже осовременилась. Изменились и материалы отделки — мягкого, приятного на ощупь пластика стало ощутимо больше. Кроме того, кроссовер получил очень полезную в нашем климате опцию — подогрев руля. Вот, пожалуй, и все.
Передние кресла остались прежними, и это — как раз то обстоятельство, на которое создателям кроссовера стоило бы обратить побольше внимания. Сиденье водителя достаточно просторно для того, чтобы принять в свои объятия пилота любых габаритов. Диапазоны регулировки тоже позволят подобрать оптимальное положение хоть артисту цирка лилипутов, хоть участнику баскетбольной сборной. Но вот боковой поддержки креслу не хватает, да и «выталкивающий» профиль спинки несколько огорчает. Зато задним пассажирам — просто раздолье. Во-первых, там просторно, во-вторых, отсутствует центральный тоннель — бонус сидящему посредине, и, в-третьих, диван снабжен системой подогрева.
А что же, в конце концов, с внешностью Hyundai ix35? Ведь не могли же идеологи рестайлинга обойти этот момент стороной? Они и не обошли, но освежили облик кроссовера лишь несколькими штрихами, так что опознать обновленный ix35 с первого взгляда будет затруднительно. Придется присматриваться, например, к головной оптике, к гнездам противотуманок, к видоизмененной радиаторной решетке и новым колесным дискам… Сзади изменений и того меньше — лишь светодиоды в фонарях. Получается, эклектичный, но эффектный образ Hyundai ix35 признан достаточно современным для того, чтобы не вносить в него с помощью «подтяжки лица» каких-то кардинальных изменений. Доработка экстерьера, судя по всему, стала лишь дизайнерской вишенкой на торте, рецепт которого составляли исключительно инженеры.
Пожалуй, оно и к лучшему. Кроссовер стал удобнее в эксплуатации благодаря новым опциям и дешевле — за счет экономичных двигателей. Теперь он обращает меньше внимания на качество дорог и больше — на комфорт пассажиров. Он смотрит на мир новыми глазами со светодиодными «ресницами». Но в целом ix35 остался прежним — удобным транспортным средством как для города, так и для относительно дальних забегов по непредсказуемым маршрутам.
В тему
Обновленный Hyundai ix35 стал для нас способом добраться до этнического центра «Аквилон». Его называют еще «хаски-центром» — по названию одной из пород собак, которые обитают в тамошнем питомнике. «Аквилон» — хороший способ проникнуться бытом северных народов, которые когда-то обитали на Урале. Понаблюдать за шаманскими ритуалами, пообщаться с северными оленями, поиграть с потрясающе дружелюбными собаками и — может быть — прокатиться на собачьей упряжке так, как когда-то делали это аборигены.
И, конечно, попасть на прием к северному Деду Морозу по имени Чысхаан. Он считается предком всех прочих зимних дедушек, и, по легенде, перед наступлением зимы и финский Йолупукке, и европейский Санта Клаус, и наш, русский Дед Мороз приезжают к нему за положенной порцией холода.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официального дилера Hyundai автоцентр «Оками на Сибирском тракте» и администрацию центра «Аквилон»
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов