Официальные екатеринбургские дилеры марки Mazda организовали в минувший уик-энд обширную презентацию нового, третьего по счету поколения Mazda3. В самой компании Mazda считают «тройку» локомотивом продаж – на ее долю приходится до трети всех приобретаемых в той или иной стране автомобилей этой марки. Есть ли у Mazda3 шансы стать бестселлером в России?
Спору нет, новая Mazda3 безукоризненно хороша. Новая фирменная стилистика дизайна под названием Kodo ("Душа в движении"), опробованная на кроссовере CX-5 и более крупном, чем третье, семействе Mazda6 в более компактном "третьем" варианте выглядит исключительно органично. Очертаниями оптики так можно вообще восхищаться очень долго. Но вот широко распространенная нынче среди производителей политика семейственности в дизайне может сыграть с «тройкой» не очень добрую шутку.
Седан и хэтчбек Mazda3 не слишком уж и отличаются друг от друга
Дело в том, что Mazda выпустила в продажу одновременно и хэтчбек, и седан. И если у хэтча с аутентичностью полный порядок, то седан Mazda3 с первого взгляда можно принять за результат экспериментов по уменьшению «шестерки». К счастью, это не совсем так: трехобъемник третьей серии куда больше похож на хэтч, чем большая Mazda6. Его багажный отсек выполнен визуально очень компактным, причем в Mazda говорят, что длина его – всего 12 см. Таким образом, силуэт седан получил очень динамичный и эффектный. Ну, а лицо… Мы все одна большая японская семья, говорит это лицо. И не поспоришь.
Самая медленная Mazda3 тратит на разгон до 100 км/ч почти 13 секунд
Mazda3 не просто красива – она выглядит еще и исключительно свежо на фоне большинства поднадоевших за последние годы конкурентов. Весомый фактор успеха. И кузов ее не просто заново нарисован, он еще и сконструирован «с чистого листа». Серьезно возросшая доля высокопрочных сталей в конструкции позволила сделать его жестче на 30%, что должно положительно сказаться на управляемости. При этом конструкторам удалось сохранить вес машины примерно на том же уровне, что и у предыдущего поколения. А это для Mazda3 очень важно.
Семейство получило принципиально новый интерьер, и, несмотря на схожесть с салоном Mazda6, общих деталей тут почти нет
Почему? К ответу можно прийти и самостоятельно, взглянув на список двигателей, которыми семейство оснащается на российском рынке. Их три, и все они – бензиновые «атмосферники». Базовым назначен уже хорошо известный отечественным покупателям 1,6-литровый мотор, развивающий 104 лошадиных силы. На роль самого мощного принят тоже знакомый агрегат – 150-сильный двухлитровый двигатель семейства Skyactiv, который устанавливается на Mazda6. А вот самым популярным, очевидно, станет двигатель, занимающий среднее положение. Новый представитель экологичного моторного семейства имеет ту же самую высокую степень сжатия – 14:1, и при объеме в 1,5 л развивает 120 лошадиных сил. В Mazda уверяют, что он отличается впечатляющей экономичностью при исключительно ровных и линейных характеристиках, которые обеспечивают достаточное количество тяги в широком диапазоне оборотов.
Самой эффектной деталью внешности Mazda3 можно считать отлично прорисованную оптику...
Пересмотрели в Mazda и список трансмиссий. Механическая КПП теперь доступна только с самым слабым двигателем – остальным полагается лишь 6-диапазонный «автомат», построенный все по тем же принципам Skyactiv. К слову, с АКПП можно приобрести и самую слабую Mazda3, но в этом случае «автомат» будет архаичным, четырехступенчатым. И вот что интересно. Даже самый мощный силовой агрегат ускоряет хэтчбек до 100 км/ч лишь за 9 секунд. У седана показатель на 0,1 с лучше, но, тем не менее, особо динамичным новое семейство не назовешь. Не исключено, что Mazda3 возьмет другим – допустим, ездовым комфортом, экономичностью или изысканной управляемостью. Или, наконец, ценами.
...а самой примечательной деталью интерьера - новую панель приборов
Или с ценами тоже не все гладко? Самая доступная комплектация для Mazda3 стоит 645 000 рублей – в эту сумму оценен седан с 1,6-литровым «атмосферником» и МКПП в исполнении Drive. Базовое оснащение подразумевает 6 подушек безопасности, систему стабилизации, галогеновую оптику, аудиосистему с портом USB, но без CD-плеера, электростеклоподъемники всех окон и центральный замок. Кондиционер в базовое оснащение, к сожалению, не входит. Если взглянуть, скажем, на извечного «заклятого друга» японской новинки по имени Ford Focus, то окажется, что седан с бело-голубым овалом можно приобрести всего за 580 500 рублей. Правда, при этом он будет куда хуже оснащен, а самый доступный двигатель «Фокуса» развивает всего 85 лошадиных сил. Более-менее сопоставимая же комплектация Ford Focus с похожим мотором стоит уже 686 000 рублей.
Новая Mazda3 предлагается в четырех комплектациях, с тремя двигателями и тремя трансмиссиями. Но для двух силовых агрегатов семейства Skyactiv доступна только одна КПП - 6-ступенчатый "автомат". Самый дорогой хэтчбек стоит минимум 960 000 рублей, седан - на 10 000 рублей дешевле
Новой «Мазде» предстоит побороться за покупателя и с представителями еще одного легендарного семейства – Toyota Corolla, которое тоже обновилось сравнительно недавно. Базовый двигатель седана тоже слабее, чем у Mazda3, правда, ненамного, всего на 5 «лошадей». А вот стоит самая доступная Corolla практически столько же, сколько и Mazda3 – 659 000 рублей. Подушек безопасности у нее всего две, да и аудиосистемы нет, зато есть кондиционер и подогрев передних сидений. Вместо автоматической коробки Corolla оснащается вариатором, а ее самый мощный двигатель слабее самого мощного у Mazda3 на 10 л.с. Но при этом Corolla со 140-сильным мотором доступнее, чем Mazda3 со своим Skyactiv мощностью 150 л.с.
Список можно продолжать достаточно долго. Вероятнее всего, в конце концов, мы придем к выводу, что «в среднем по больнице» ценник на новое семейство Mazda3 выставлен достаточно адекватный, без удручающих отклонений от нормы сегмента. При этом у «тройки» в запасе может оказаться целый букет скрытых достоинств, разбирать который мы планируем в ходе очного знакомства. Пока что любуемся самым главным – удивительно красивым кузовом, и рискнем предположить, что своего покупателя новая «Мазда» врагам-коллегам ни за что не отдаст.
Фото: Дмитрий Елизаров и Mazda
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов