Готовность к экспериментам — пожалуй, самое важное качество современного производителя. Даже насквозь консервативные английские создатели люксовых седанов время от времени вспоминают, в каком веке они живут, что уж говорить о бодрых японцах. Держать нос по ветру — этим всегда отличались ребята из Mazda, но на этот раз они слегка упустили конъюнктуру. В случае с «большими четырехдверными купе» японцы оказались в положении догоняющих.
Странно, что в Mazda вообще обратили внимание на этот сегмент рынка, специфический и противоречивый. Еще когда в Mercedes решались на смелый эксперимент с моделью CLS, никто из экспертов не стал бы давать ни одной, самой скромной части тела на отсечение в качестве гарантии рыночного успеха. Тем не менее, сейчас у подавляющего большинства немецких производителей подобные модели есть либо в производственной гамме, либо в ближайших планах. Даже в Volkswagen решились на выпуск седана, очертаниями напоминающего купе — Passat CC чувствует себя на рынке относительно неплохо, что уж говорить о прочих. Модное поветрие захлестнуло и премиум-сегмент. Конечно, Porsche Panamera не позиционируется, как купе, а Aston Martin Rapide — тем более, но мы-то с вами понимаем, откуда у этой тактики ноги растут. Зато недавно представленный Audi A7 в полной мере можно считать конкурентом будущему новому поколению Mercedes CLS — как видите, отношения внутри класса уже даже успели обостриться…
Почитатели маркетинговых экспериментов «большой немецкой тройки» с трепетом ожидают появления на свет серийного воплощения еще одного зарождающегося монстра — BMW Gran Coupe Concept. Адриан Ван Хойдонк в свое время привычно рассказывал о традиционных попытках объединить под одним кузовом черты утилитарного автомобиля и спорткара, но дизайнеры BMW говорят это практически о каждой новинке. Между тем, рыночный успех рискованного, исключительно нишевого CLS не дает спокойно спать многим дельцам автобизнеса…
И вот — Mazda. Как и про Gran Coupe, про концепт Shinari тоже говорили, что он является просто отражением нового дизайнерского стиля марки, что он складывает в единое целое разрозненные представления об облике будущих моделей Mazda, задавая основные стилистические решения… Но у японского промышленника отношения с дизайном традиционно более близки, чем у европейского. Если для того же немца дизайн — просто еще один инструмент, то японец способен наворотить вокруг двух-трех размашистых карандашных штрихов целую технократическую религию. В случае с Mazda так и произошло: отжившая свое Nagare сменилась новым поветрием — Kodo.
Икуо Маэда, пророк новой религии Mazda, называет ее «Душа движения». Шеф-дизайнер японской марки, координирующий совместную работу сразу четырех студий, считает, что концептом Shinari поймал эту мятущуюся душу и заключил в металлическую клетку. Надо сказать, вместилище получилось впечатляющим. Опыт у Икуо богатый — в числе его прочих работ купе Mazda RX-8, которое, к слову, тоже является четырехдверным по сути. Поэтому, пусть поздновато, но все же уловив модный тренд, он возвращает Mazda в непрерывно движущийся поток прогресса.
Новую стилистику Mazda придумывали всем миром — в работе участвовали дизайнеры Японии, Европы и Соединенных Штатов. Американцы отвечали за интерьер, и, может быть, поэтому он получился настолько проработанным, что хоть сейчас в серийный автомобиль. На вопросы о будущем Shinari в Mazda отвечают уклончиво, снова начиная разговор о стилистике бренда. Тем не менее, зная о непреходящей любви японцев к роторным технологиям, мы можем с высокой долей вероятности предположить — создавая Shinari, дизайнеры рисовали автомобиль в первую очередь заднеприводный, во вторую — спортивный. И если учесть тайную страсть японцев к разработкам герра Ванкеля, не исключено, что сравнительно недавно в Милане показали некий прообраз Mazda RX-9. А вовсе не будущего поколения «шестерки», как нас пытаются убедить.
Mazda Shinari — размашистый, но осторожный и мягкий шаг в сторону премиум-сегмента, куда японцы упорно стремятся уже достаточно давно. В честь премьеры концепта руководство компании даже пообещало обратить самое пристальное внимание на качество сборки салонов серийных моделей и применяемых при этом материалов. Пока это можно назвать наиболее осязаемым следствием премьеры — когда решения, воплощенные в Shinari, пойдут в жизнь, сказать не может даже сам Маэда-сан. Тем не менее, дух движения японцы, кажется, все же выловили.
Фото: Mazda © 2010
P.S. АВТОВАЗУ бы такого проектировщика...и полностью новые кадры...тогда возможно поднимется из *ОВНА
чо по деньгам то ?))
у концепт-каров чаще всего не бывает ценников.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов