Своей стратегической моделью в России компания Peugeot, как мы выяснили в ходе летнего марафона, считает седан 408. Однако имеется у французов и более компактный седан, который вполне мог бы претендовать на тот же статус – Peugeot 301, назначенный представителем марки в перегретом бюджетном сегменте. Чем именно «триста первый» намеревается обосновывать свое присутствие на рынке, и что вообще означает цифра 1 в его индексе, мы выясняли в ходе небольшого круиза по провинциальному Подмосковью.
Талдом, Калязин, Мышкин, Углич, Кимры, Нерль… Какие-то названия известны не только специалистам по истории России, какие-то ничего не скажут даже жителям соседних регионов. Все эти городки, похожие в своей старорусской провинциальности на игрушечные ландшафтные макеты, объединяет одно – их статус. В лучшем случае они могут претендовать на звание районных центров. И именно в такой России, обыденной и неизбалованной, предстоит искать своего покупателя «триста первому». Во всяком случае, таков замысел Peugeot.
Старорусская глубинка изобилует вековыми церквями разной степени восстановленности
Конечно, полноценной глубинкой эти овеянные ароматами русской истории края не назовешь – до Москвы всего пара сотен км. Но дороги на окраинах Тверской и Московской областей ничуть не лучше, чем уральские, климат похож, а темп жизни в том же Талдоме почти не отличается от скорости, с которой текут события, к примеру, в Невьянске или Нижней Салде. Так что маршрут выглядит вполне репрезентативным. Самым запоминающимся событием, случившимся с нашим экипажем на улицах Углича, стало самоубийственное пикирование какой-то сумасшедшей галки на асфальт прямо перед передним бампером – хороший пример, наглядно демонстрирующий спокойствие и умиротворение этих городов.
Отделанный кожей руль, как и глянцево-черные вставки в интерьере, и магнитола с развитым функционалом - примета дорогих комплектаций. Правда, руль регулируется только по наклону, а логика управления магнитолой вызывает вопросы. Мы никак не могли найти клавишу переключения с радио на USB-носитель, приходилось выдергивать флешку из гнезда и вставлять обратно. И да, забудьте о цветных мониторах - только монохром. Еще одна эргономическая непонятица - маленький подстаканник и клавиши стеклоподъемников вокруг него на центральном тоннеле
Но до «точки Х», ставшей нашей стратегической базой на несколько дней, колонне Peugeot 301 пришлось добираться по вполне оживленным трассам, где седан был просто вынужден показывать характер – ну, или то, что в Peugeot понимают под характером применительно к бюджетному сегменту. Самой, очевидно, популярной модификацией «триста первого» в нашей стране должна стать версия с бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 115 лошадиных сил в сочетании с автоматической коробкой передач. Седан оказался достаточно заводным, несмотря на апатичный характер «автомата».
Задний диван Peugeot 301 радует простором и внятным профилем. Передние сиденья расположены достаточно высоко для того, чтобы не смущать ступни задних пассажиров. Но обитатели второго ряда лишены как подлокотника, так и полноценных подголовников. Стеклоподъемники - снова посередине. Кроме того, задним пассажирам порой досаждает шум со стороны задней оси
Впрочем, слово «заводной» тут уместно, скорее, в противовес неторопливому Peugeot с базовым 1,2-литровым трехцилиндровым моторчиком, о котором чуть позже. Ровный, напористый разгон 115-сильного «триста первого» омрачается лишь склонностью «автомата» к ощутимым толчкам при переключениях, а динамичная езда с частыми ускорениями и торможениями – паузами, которые коробка передач берет на оценку ситуации и принятие решения по поводу того, переключаться ли вообще и если да, то в какую сторону. Спортивный режим делу помогает слабо, так как не меняет логику работы АКПП, а просто отключает возможность применения высшей передачи.
Кстати, на сегодня этот вариант Peugeot 301 – единственный, избавляющий от необходимости работать левой ногой, другим двигателям автоматическая КПП не положена. Но вскоре ситуация должна измениться: французы планируют научить самый компактный 1,2-литровый моторчик взаимодействовать с 5-диапазонным «роботом».
- 4-диапазоный "автомат" предлагается только для 115-сильного бензинового мотора
- 5-ступенчатую "механику", с которой агрегатируется базовый двигатель мощностью 72 силы, скоро можно будет заменить на "робот"
- Кондиционер с электронным управлением устанавливается только в самой дорогой комплектации. Но, и как более бюджетный вариант с поворотными рукоятками, он лишен всякой температурной индикации
Самый мощный среди «триста первых» неплохо разгоняется вплоть до 120 км/ч, после чего решает, что проявлять активность и далее – зряшное занятие, но некоторую долю задора все же сохраняет. Таким образом, более-менее активное поведение на трассе ему вполне доступно. Что касается такого понятия, как «ездовой комфорт», то подвеска бензинового седана с восхитительным пренебрежением перемалывает все превратности покрытия, которое в глубинке принято называть асфальтом. Лишь самые суровые колдобины отзываются голосами задних пассажиров, периодически подпрыгивающих на своем просторном диване… Но подобные настройки имеют и заметный минус – Peugeot 301 не прочь наклониться кузовом в напряженном повороте, а пологие асфальтовые волны заставляют его ощутимо раскачиваться вверх и вниз. За дорогу «триста первый» держится вполне цепко. И все же, попадись в повороте под задние колеса какая-то заметная выбоина, ось может и слегка переставить.
В целом Peugeot 301 отличается вызывающей уважение устойчивостью и пренебрежением к российской действительности. На фото - базовый вариант седана с тремя взрослыми людьми внутри, который, пусть и неспешно, но все же разгоняется с такой загрузкой примерно до 150 км/ч
Окрестности вокруг Углича мы обследовали на дизельной версии седана. 92-сильный моторчик ворчит, как небольшой трактор, если стоять рядом с капотом, но за рулем его голос слышен только, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. Тогда же ощутимо спадает и волна тяги, которая накрывает пилота дизельного «триста первого» практически с холостых оборотов. Заехав в забавный городок Мышкин, который вольготно раскинулся на множестве небольших холмов, мы вообще забыли про педаль газа – на второй передаче и холостых оборотах седану вполне хватало дизельной тяги, чтобы форсировать мышкинские подъемы. Конечно, не торопясь, но в атмосфере Мышкина, расслабленной и умиротворяющей, желание куда-то спешить атрофируется само собой. На извилистых же загородных дорожках дизель – самое то.
- Руль в базовой комплектации - из пластика, но сохраняет удобный эргономичный профиль
- Приборная панель идеальна в своей лаконичности
- Центральной поворотной рукояткой магнитолы все время хочется отрегулировать громкость, но она отвечает за менее важные функции типа перелистывания треков на USB-флэшке.
- В бюджетных версиях глянцевый пластик вставок уступает место серо-матовому
«Автомата» французскому дизелю не полагается ни под каким видом, но механическая 5-ступенчатая коробка, с которой он дружит, ведет себя вполне прилично. Ходы рычага могли быть и покороче, но к четкости переключений претензий никаких. Точнее, одна – чтобы добиться от седана достойной динамики, приходится удерживать стрелку тахометра в достаточно узкой зоне, а это приводит к необходимости активно ворочать рычагом КПП.
Французы говорят, что настройки подвесок у дизельного и бензинового седанов идентичны. Однако на ходу они ведут себя по-разному. По субъективным ощущениям, дизельный «триста первый» менее склонен к вертикальной раскачке и чуть четче управляется (хотя и не избавлен полностью от невнятной пустоты на руле в околонулевой зоне), но при этом четче реагирует на дорожные мелочи, старательно транслируя их в салон. Тогда как колеса бензинового седана округло перекатываются почти через все выбоины, сопровождая основную их массу лишь отчетливыми шлепками шин. Возможно, эти нюансы обусловлены разницей в «полетном весе», хотя паспортные технические характеристики заявляют об обратном.
Самой интересной для водителя мы признали дизельную модификацию. Она же, к сожалению, оказалась и самой дорогой
Возражают они и против других ощущений. Согласно официальным данным, самым динамичным в семействе 301 является как раз седан с бензиновым мотором, даже учитывая скидку на 4-диапазонную АКПП. Но дизельная модификация своим взрывным норовом, своей впечатляющей тягой и неплохой механикой доставляет удовольствия куда больше, что на трассе, что в городе.
А вот базовая версия Peugeot 301, оснащенная трехцилиндровым двигателем в 72 лошадки, легче своих собратьев более, чем на центнер. Поэтому она перемещалась по подмосковным просторам чуть ли не вприпрыжку. Зато такой седан ощутимо легче управляется и обладает заметно меньшим аппетитом. В общем и целом – отличный вариант для города, потому что на трассовых скоростях моторчик такого седана откровенно пасует. Каюсь, мы попытались выяснить, до каких пределов способно дойти самомнение этого невеликого табуна, но набирать скорость на пятой передаче самый доступный «триста первый» откровенно отказывался. Переключение на четвертую заставляло его нехотя приоткрывать один глаз, но тут уж сдавались наши уши. Так что максимальных 160 км/ч мы так и не осилили. Да и на то, чтобы набрать 100 км/ч, у этого экземпляра уходит целая вечность – больше 14 секунд. С другой стороны, кому нужны эти километры в час и десятые доли секунд там, где время измеряют неделями и временами года?
Багажник седана не производит впечатления вместительного, но на деле под его крышкой скрываются более 500 л грузового объема. Минус багажного отсека - голый металл самой крышки с внутренней стороны. Правда, французы все же снабдили ее двумя полноценными пластиковыми ручками
Куда важнее изрядный запас хода, огромный багажник и просторный задний диван, на который можно усадить всех ближайших родственников и еще останется место для собаки. Водитель радостями жизни тоже не обделен – его окружают солидный на вид (но, к сожалению, не на ощупь) пластик, легкочитаемые приборы и удобный руль. Правда, качество жизни водителя напрямую зависит от словечка, которое в документах на автомобиль обычно пишут в графе «комплектация». Самый доступный Peugeot 301 избавлен даже от полноценных дверных ручек – их роль играют невразумительные кармашки. Чем дороже исполнение, тем лучше передние кресла, продвинутей магнитола и современней климатическая установка. Да и снаружи более дорогие седаны выглядят поинтереснее – взять хотя бы колесные диски.
Идиллия храмовых ансамблей и кремлей подмосковной глубинки диссонирует с участками отвратительного асфальта, по которому приходится до них добираться. К счастью, опытным путем мы выяснили, что резко оттормаживаться необходимо только перед наиболее выдающимися колдобинами
С другой стороны, дизайн кузова в целом – это еще одно достоинство Peugeot 301. Седан, отчетливо напоминающий лицом своего дальнего родственника Peugeot 208, получился ладным, гармоничным и не лишенным некоторого изящества. Он не выглядит попыткой всучить покупателю «много автомобиля за небольшие деньги», в отличие от некоторых коллег по сегменту. Те-то, оправдывая статус, порой вообще производят впечатление гадких утят, лишенных всяких перспектив на карьерный рост до лебедя.
И все же… Почему «триста первый» пополнил собой именно «третье» семейство, догадаться в целом можно. Почему он «первый» – тоже, в принципе, понятно. Самый бюджетный, доступный, массовый и прочее. Но не исключено, что цифра 1 в индексе седана несет еще и некий сакральный смысл. Peugeot 301 вполне готов к тому, чтобы стать воистину первым в жизни своего покупателя. Первым автомобилем вообще, первой иномаркой после изделий отечественного автопрома или первым опытом владения Peugeot – неважно, ибо быть первым – всегда почетно.
Вопрос цены
Самый доступный Peugeot 301 – тот самый, с 72 «лошадками» и 5-ступенчатой МКПП – оценен в 455 900 рублей. Богатством оснащения он не балует: ABS, одна подушка безопасности, стальные диски, передние стеклоподъемники, механические зеркала… Противотуманные фары, кондиционер, подушка безопасности переднего пассажира, багажник с подсветкой и возможностью открытия его крышки кнопкой, складная спинка заднего дивана, электрозеркала, передние сиденья с подогревом (водительское кресло попутно получает регулировку по высоте) – это привилегия более дорогой комплектации Active. Седан с базовым мотором стоит в таком оснащении минимум 505 900 рублей, а с более мощным 115-сильным бензиновым двигателем и «механикой» - на 55 000 рублей дороже. Смена КПП на «автомат» поднимет цену еще на 35 000 рублей – до 595 900 р, и это самый доступный «автоматический» Peugeot 301.
Есть у седана и еще более насыщенное исполнение по имени Allure. Оно отличается отделанным кожей рулем, наличием центрального подлокотника с небольшим боксом внутри, климатической системой с управлением кнопками и некоторым количеством хрома на кузове. В таком исполнении предлагаются только седаны с самым мощным бензиновым и дизельным двигателями. Стоит Peugeot 301 в исполнении Allure как минимум 620 900 и 681 900 рублей соответственно. К сожалению, получается, что самый дорогой седан – это Peugeot 301, оборудованный дизелем, то есть самая эмоциональная и интересная модификация.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов