Наш век — время потери индивидуальности. Автопроизводители разменивают ее на деньги, уверяя, что без глобализаций и интеграций не видать нам относительно доступных автомобилей. По большому счету, они правы: использование одной платформы для строительства нескольких моделей существенно снижает расходы на их разработку и упрощает производство, а потребителю, строго говоря, все равно. С другой стороны, кого воодушевит армия клонов, отличающихся только этикетками? Пробуем отыскать зачатки индивидуальности в соплатформенных Peugeot 308 и Citroen C4 в самых популярных исполнениях.
Чувствуем себя, как в винотеке хорошего сомелье: красное и белое. С похожим ароматом, примерно одного года урожая, но совершенно разными этикетками. «Триста восьмой» пережил обновление сравнительно недавно, правда, невеликое. Букет пополнили новыми дизайнерскими нотками: примелькавшейся «львиной пасти» больше нет, зато есть светодиодные «клыки» и модернизированная оптика. А вот нынешний Citroen C4 считается совершенно новым поколением.
Шарм французского дизайна ни с чем не перепутаешь, как бы ни сдерживали художники полет фантазии
Французским дизайном можно наслаждаться даже отдельно от его носителей. Оба хэтчбека по-своему эффектны и изящны, но если для Peugeot 308 новое лицо — лишь логичное развитие старого, то у «це-четвертого» вообще нет ничего общего с предыдущим. И от воспоминаний о той, прошлой «упаковке» никуда не денешься. Впрочем, новый С4, несмотря на более традиционный рецепт, получился вполне гармоничным. И, по нашему мнению, все равно выглядит интереснее, чем коллега со львом на капоте.
Citroen C4 отказался от революционности предыдущего поколения и теперь старательно демонстрирует свою похожесть на старших братьев
«Триста восьмой» добирает солидностью. Ему определенно идут и массивный передний бампер со светодиодными нитями, и рельефный клин капота, и вялый оскал радиаторной решетки… Однако легкости и изящества «Ситроена» тяжеловесному «Пежо» определенно недостает. Формулируя первое впечатление, скажем, что хэтчбеки рассчитаны на разную аудиторию, как красное и белое — на разные гастрономические ситуации. Причем разница в возрасте вполне может достигать солидной: мне легко представить, скажем, отца семейства на «триста восьмом», а наследника — на «це-четвертом».
Изменения в дизайне Peugeot 308 затрагивают в основном «лицо» хэтчбека
Знакомство с эргономичными интерьерами хэтчей наше первое впечатление только подтверждает. Салон Citroen C4 лишился многих оригинальностей, составлявших технократичный вкусовой букет предыдущего поколения — словно вместо ожидаемого марочного вина плеснули ординарного. Зато существенно прибавил в функциональности. Размещенные по традиционной схеме приборы, почти полностью цифровые, приятны глазу и легко читаются даже на ярком солнце. Четырехспицевый руль, который получил стандартную ступицу, красив, удобен и снабжен массой кнопок, но чтобы в них разобраться, вовсе не надо изучать пару томов инструкций и рецептур. А накладки под карбон на центральной консоли просто и безыскусно порадовали.
Технократичный интерьер Citroen C4 отличается большой функциональностью, хотя и выглядит более традиционно, чем раньше. Возможно, поэтому он и стал более удобным
«Триста восьмой» не таков. Создавая этот интерьер, дизайнеры запрятали фантазию куда глубже, но она изредка все же прорывалась на поверхность. Как иначе объяснить обилие хрома в сочетании с «рояльным лаком», ярко-белые шкалы аналоговых спидометра и тахометра и массу монохромных дисплейчиков, щедро рассыпанных в поле зрения водителя? Тем не менее, сдержанный лоск Peugeot 308 скучноват. Собранный из мягкого пластика, в целом симпатичный традиционалистский интерьер хэтчбека проигрывает коллеге в деталях. Чтобы прочитать цифры на приборах, приходится вглядываться, сенсорный экран не отличается отзывчивостью, а рулевое колесо, хоть и трехспицевое, огорчило относительно большим диаметром. Крутить ситроеновскую «баранку» куда приятнее, да и кресла в C4 пожестче, хотя с виду степень боковой поддержки примерно одинакова.
Если закрыть глаза на обилие хрома и «рояльного лака», салон Peugeot 308 можно назвать классикой французских интерьеров
Что до грузовых отсеков, лидерство Citroen C4 не столь очевидно, но 380 л против 348 все же кое о чем говорят. Кроме того, проем пятой двери «Ситроена» пошире, а погрузочная высота — пониже. Примерно то же можно сказать и о перчаточных ящиках, а вот на задних сиденьях — относительный паритет. Оно и понятно, платформа-то одна. В целом по ощущению простора хэтчбеки вполне сопоставимы.
- Рулевое колесо Citroen C4 удобнее, несмотря на большее количество спиц и обилие кнопок.
- Центральную консоль «це-четвертого» также можно укомплектовать навигационной системой с сенсорным экраном.
- Классические приборы Peugeot 308 с белыми шкалами читаются несколько хуже, чем модные цифровые указатели в «Ситроене»
Энергия молодости или аромат выдержки? Оба «француза» оснащены 120-сильными «атмосферниками» объемом 1,6 л и пожилыми 4-ступенчатыми «автоматами». При этом, как ни странно, С4 почти на сто килограммов легче и, соответственно, несколько динамичнее: на практике это оборачивается полуторасекундным превосходством в упражнении «разгон до сотни». Впрочем, паспортные данные на реальной дороге почти не ощущаются, а на голом льду изрядная динамика только вредит. Хотя до льда еще надо добраться…
Кресла Citroen C4 снабжены развитыми валиками боковой поддержки и подголовниками экзотической формы
По дороге до ледового автодрома Центра высшего водительского мастерства проф. Э. Цыганкова у отеля «Рамада» пробуем на вкус две очередных дозы аперитива. По идее, именно здесь хэтчбеки должны вести себя наиболее схожим образом, однако различия ощущаются довольно явные. Citroen C4 легче и несколько острее рулится, но его подвеска произвела впечатление более расхлябанной, а «автомат» показался чересчур задумчивым. Впрочем, последнее — скорее субъективное ощущение, так как коробки у хэтчбеков совершенно одинаковые. Peugeot 308 плавен в реакциях и в целом пренебрежительно относится к дорожным нюансам, что создает ощущение большего ездового комфорта. Как следствие, он чуть более стабилен на прямой. Кроме того, «триста восьмой» бережно относится к органам слуха — над шумоизоляцией определенно потрудились.
Водительское сиденье в Peugeot 308 — более просторное и мягкое
На карьерном льду в цене другие факторы. Разгонная динамика у обоих хэтчей приблизительно одинакова, а вот разница в оперативности реакций на рулевое управление и — что особенно важно — настройки систем стабилизации формируют совершенно разные характеры. К слову, оба «француза» позволяют отпускать электронные ошейники только до 50 км/ч, затем они возвращаются к жизни. Citroen C4 еще раз подтвердил свою склонность к более эмоциональному поведению: его электроника относится к провокационным предложениям в целом благосклонно, позволяя некоторые боковые скольжения, однако по достижении некоего градуса безапелляционно вмешивается в ситуацию, резко одергивая хэтчбек. Естественно, процесс сопровождается не менее резким падением оборотов двигателя. Если же постараться не доводить дело до срабатывания электроники, С4 способен полировать лед с выдумкой и огоньком.
Citroen C4 склонен к более эмоциональному поведению, однако его электронные ассистенты вмешиваются в ситуацию резко и неожиданно
Электронная «удавка» Peugeot 308 начинает затягиваться раньше, но сам процесс растянут во времени, так что в ряде случаев водитель может вообще не ощутить, что его траекторию подправили некие сторонние силы. Хэтчбек с геральдическим львом ведет себя более сдержанно и интеллигентно, однако эти его качества, в конечном счете, как ни странно, произвели большее впечатление на наших экспертов, чем ребячество Citroen C4. По их мнению, в условиях ледяной трассы с «Пежо» проще найти общий язык. Возможно, порукой тому как раз некоторая замедленность реакций — известно, что на льду резкие движения вовсе ни к чему.
Peugeot 308 оказался мягче, комфортнее и, в конечном итоге, предсказуемей, хотя на провокации он поддается куда менее охотно
В итоге мы пришли к очевидному, в целом, выводу: первое впечатление оказалось самым правильным. Сдержанный и не слишком порывистый Peugeot 308 понравится более степенной аудитории, чем дерзкий и напористый Citroen С4. «Белый лев» раскрывает свой характер не сразу, тогда как букет «красного шеврона» оказывается как на ладони практически после первого глотка. Индивидуальность? Безусловно. Даже из урожая одного года можно получить разные напитки, однако в винотеку хорошего сомелье каждый заходит с собственными целями…
Финансовый вопрос
Самый доступный Citroen C4 стоит в нашей стране 584 900 рублей, но за эту цену можно приобрести только хэтчбек со 109-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Впрочем, более современный 120-сильный мотор поднимет цену незначительно — всего на 10 000 рублей. А вот самая доступная версия с АКПП оценена уже в 638 900 рублей. Эта связка предлагается в трех вариантах оснащения ценой до 762 900 рублей.
Есть у Citroen C4 и дизель — 110-сильный 1,6-литровый агрегат комплектуется исключительно роботизированной 6-ступенчатой КПП и стоит минимум 792 900 рублей.
Peugeot 308 доступен в четырех вариантах исполнения, с тремя двигателями и тремя КПП. Он не оснащается слабосильным атмосферным мотором, но в его распоряжении есть 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель, развивающий 150 л.с. Такие «триста восьмые» — самые дорогие, минимум 785 000 рублей. А вот самый доступный, с «механикой» и уже упомянутым 120-сильным двигателем, стоит 549 000 рублей. Несколько дешевле, надо отметить, чем аналогичный коллега с двойным шевроном. За хэтчбек с «автоматом» придется выложить минимум 586 000 рублей, а самый доступный Peugeot 308 с дизелем стоит 678 000 рублей.
А что еще?
Ford Focus
Один из самых популярных хэтчбеков в этом перенасыщенном сегменте обновился сравнительно недавно. Неоднозначная внешность сочетается с ультрасовременным салоном, неплохой управляемостью и огромным количеством комплектаций. От 532 000 рублей до 872 500 рублей.
Volkswagen Golf
На излете шестого поколения модель продолжает считаться «иконой стиля», хотя стиль становится все более умеренным. Уже скоро концерн VW представит новый «Гольф», а пока — современные турбомоторы, академическое поведение и аккуратный, но сдержанный салон. От 573 850 рублей до 837 850 рублей.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Peugeot в Екатеринбуре автоцентр УралФрансАвто и официального дилера Citroen автоцентр Авантайм
Фото: Дмитрий Елизаров
Видео: Анна Ионова
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов