Peugeot 408: большой из России

Участвуем в двухмесячном тестовом марафоне
Peugeot 408: большой из России

Марафон Peugeot 408

На часах — три ночи. Я только что вернулся из аэропорта, оставив за спиной очередные «больше тысячи» тестовых километров. И знаете, что? Я привез из этой командировки четкое ощущение того, что ответ на вопрос классика «а доедет ли то колесо до Казани?» наконец найден. По крайней мере, в одном конкретном случае. Случай, к слову, был юбилейным: свои честные сто лет пребывания в нашей стране компания Peugeot отметила широкомасштабным автопробегом, войдя попутно в анналы Книги рекордов России.

В ходе пробега мы не раз ловили себя на ощущении полного интернационала. Только представьте: колонна французских автомобилей с московскими номерами, собранных в Калуге едет по Рязани (Иркутску, Архангельску, Калининграду и тому подобное) с екатеринбуржцами внутри. Такой географический коктейль стал главным принципом устроенного Peugeot автопробега. Стартовав из Москвы 30 мая, три Peugeot 408 бороздили страну до вчерашнего дня, до 31 июля, посетив за это время практически каждый город, в котором имеется официальный представитель марки. А это, между прочим, больше пятидесяти городов.
В пробеге поучаствовали больше сотни журналистов. Организаторы мероприятия сформировали 17 групп, поделив весь маршрут на то же количество участков, и строго следили, чтобы ни один журналист не путешествовал по родным местам. Нам, группе из Екатеринбурга, выпала честь завершать пробег — именно мы привели седаны на финиш, под вспышки фотокамер и крики «Ура!». В итоге представители Книги рекордов России сочли путешествие достойным звания «Самого продолжительного тест-драйва» и на церемонии финиша вручили руководству Peugeot в России соответствующий диплом. Официально зарегистрированная длительность пробега — 30 105 километров. Впору гордиться своей причастностью к этому событию…

Марафон Peugeot 408

В программу последнего этапа путешествия входило посещение завода PSA в Калуге, но на производство мы не попали — каникулы

Peugeot 408 были выбраны в качестве транспорта отнюдь не случайно. Французская компания сейчас делает основную российскую ставку именно на этот седан, считая его наиболее адаптированной к нашим реалиям моделью. Пробег убедительно доказал правоту производителя — ни один автомобиль не сошел с маршрута по из-за каких-то конструктивных недостатков или поломок. Специалисты Peugeot вдумчиво изучали предпочтения российского покупателя, климат нашей страны, ее дорожные условия… Итогом работы стал целый комплекс адаптационных доработок, которые и позволяют называть Peugeot 408 «Большим автомобилем для большой страны».

Марафон Peugeot 408

В каждом городе у каждого дилера руководители пробега оставляли картину с изображением символики марафона

Конечно, эти седаны продаются не только в России. Однако те автомобили, что выпускаются на заводе Peugeot в Калуге, серьезно отличаются от тех, что можно приобрести, скажем, в Китае. Главные изменения коснулись в основном ходовой части, то есть именно того, что в первую очередь волнует россиян. Таким путем седан получил усиленную подвеску — в Peugeot поколдовали с настройками амортизаторов, использовали более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и добавили пружинам по дополнительному витку. В итоге «четыреста восьмой» относится к качеству отечественного асфальта с восхитительной индифферентностью.

Марафон Peugeot 408

Знакомые с интерьером Peugeot 308 найдут тут немало знакомого. Достаточно простой салон седана 408 грамотно спроектирован и собран из приятного пластика

Интересно, что пассажиры седана, что передние, что задние — всегда в курсе, какой именно асфальт под колесами Peugeot 408. Но эта информативность не доставляет ни малейшего дискомфорта: энергоемкая подвеска седана скругляет любые колдобины и успешно гасит раскачку на продольных волнах покрытия. Случай убедиться в этом нам предоставила некорректная работа навигатора. Временно сошедшее с ума устройство завело колонну в дебри тульской провинции, и, чтобы вернуться на маршрут, нам пришлось исследовать немало местных проселков. Впрочем, это не отняло слишком много времени: седан позволяет не стесняться со скоростью перемещения по грунтовке. Самое время вспомнить еще один аспект адаптации Peugeot 408 к нашей с вами действительности. Благодаря работе с подвеской клиренс седана подрос до 178 миллиметров, а это — почти кроссоверный результат. Кроме того, во избежание неприятных случайностей Peugeot 408 получил стальную защиту картера.

Марафон Peugeot 408

  • Руль с развитым профилем и накладками — примета версии Sportium
  • Три дефлектора вентиляции «подпирают» архаичный монохромный дисплейчик
  • Приборы седана выглядят элегантно, но серые цифры на белом фоне выглядят не очень четко, да и оцифровка не слишком логична
  • Такой блок климат-контроля можно встретить на многих моделях концерна PSA

Вполне можно было ожидать, что усиление подвески и увеличение клиренса скажется на управляемости модели не в лучшую сторону, однако этого не случилось. Конечно, в околонулевой зоне руль Peugeot 408 пустоват и не особо информативен, но она, во-первых, не слишком широка, а во-вторых, даже на относительно пологой дуге седан вполне можно вести, опираясь исключительно на ощущения на руле. «Четыреста восьмой» отлично держит траекторию, не запаздывает с реакциями и не отличается особой склонностью к кренам кузова. Более того, с ростом скорости вплоть до максимальной он не стремится расширять динамический коридор, стойко удерживаясь на заданном курсе. Впрочем, этот аспект поведения седана мы проверяли на федеральной трассе М4 «Дон», которая отличается исключительно качественным асфальтом, а как оно будет обстоять, скажем, в свердловской глубинке — неизвестно.

Марафон Peugeot 408

В нашей стране Peugeot 408 располагает сразу тремя КПП: младшие бензиновые моторы оснащаются 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», дизелю положена только «механика», а вот 150-сильному турбомотору — только современная 6-диапазонная АКПП

В пробеге участвовал и седан в специальном исполнении Sportium, которое будет выпускаться только до декабря этого года. Он отличается оригинальным цветом кузова, 17-дюймовыми колесами и некоторыми деталями оформления интерьера. Последнее на ходовые качества, понятно, не влияет, а вот увеличение диаметра колесных дисков вполне ощущается — Peugeot 408 становится более чувствительным к колее, а его подвеска начинает явственно транслировать в салон недостатки покрытия. Чуть обострить управляемость за счет легких потерь в комфорте? На наш взгляд, это не лучшее решение для Peugeot 408, так как не слишком соответствует его характеру.

Марафон Peugeot 408

Производитель утверждает, что запас пространства на заднем диване Peugeot 408 — самый большой в классе

Характер автомобиля в данном случае во многом определяют его силовые агрегаты. В нашей стране базовым мотором для Peugeot 408 служат 1,6-литровые 110- и 120-сильные двигатели, но автомобили-участники пробега были оборудованы только более мощными турбированными моторами. Это, во-первых, 150-сильный 1,6-литровый мотор, хорошо известный по другим моделям компании, и, во-вторых, дизель того же объема, развивающий 112 лошадиных сил и 254 Нм крутящего момента. Интересно, что бензиновый двигатель комплектуется только автоматической КПП — 6-диапазонным агрегатом компании Aisin, а дизель — исключительно 5-ступенчатой «механикой». И в этом его главная проблема.

Марафон Peugeot 408

Peugeot 408 спокойно переваривает российские проселки благодаря внушительному клиренсу и настройкам подвески

Дело даже не в цене, которая при наличии «автомата» преодолела бы планку в 800 000 рублей. Дело, скорее, в подборе передаточных чисел в коробке и характеристиках самого двигателя, диапазон максимальной тяги которого довольно короток. Дизельный седан очень бодр на коротких первой и второй передаче, третья и четвертая сделаны довольно длинными, что вполне удобно в городе, но на трассе дизелю отчетливо не хватает шестой ступени. В итоге такой Peugeot 408 после 120 км/ч разгоняется очень неохотно, досаждая излишним шумом и вибрациями. Зато может похвастать удивительно низким аппетитом — всего 4,3 л на 100 км/ч по шоссе. У нас достичь такого результата не получилось, так как мы себя особенно не ограничивали, но за 5 л «на сотню» расходомер переваливал крайне редко.

Марафон Peugeot 408

Седан с дизельным двигателем не настолько динамичен, чем 150-сильная бензиновая модификация, зато отличается куда более умеренным аппетитом

У бензиновой модификации козыри свои. Во-первых, она динамичнее — незначительно «по паспорту» и весомо по ощущениям. Во-вторых, у нее появилась современная автоматическая коробка передач вместо морально устаревшего 4-диапазонного «автомата». И, наконец, очень ровный характер. Вопреки ожиданиям, даже с турбомотором вполне достаточной мощности седан не вызывает каких-то особенных драйверских эмоций. Он отзывчив, умеренно динамичен и легок в управлении, но ожидать от него каких-то водительских изысков, свойственных некоторым другим моделям французской марки, не приходится. Задача Peugeot 408 — в другом.

Марафон Peugeot 408

Кроме заднего дивана, у Peugeot 408 есть и еще кое-что большое — это внушительный багажник

Помните про «большой седан для большой страны»? «Четыреста восьмой» — действительно большой. У него огромный 560-литровый багажник, самый большой в сегменте. Простору на его заднем диване могут позавидовать многие седаны классом выше. У водителя не возникнет вопросов к эргономике салона (за исключением, может быть, не слишком внятной оцифровки приборов). Наконец, он вынослив и надежен. Тридцать тысяч км — это стандартный среднегодовой пробег среднестатистического россиянина. Наша колонна прошла эту дистанцию за два месяца в отнюдь не щадящих режимах, и то, что все три седана добрались до финиша без каких-то серьезных поломок, убедительно демонстрирует выносливость Peugeot 408.

Марафон Peugeot 408

Директор по операциям PSA в России, Украине и СНГ Бернд Шанц, представитель Книги рекордов России и сертификат об установлении рекорда

Таким образом, французский седан можно считать принципиально новым и вполне достойным представителем российского бюджетного сегмента. Он ощутимо дороже нынешних лидеров класса, но это обосновывается хотя бы размерами Peugeot 408. И производитель, вознамерившийся переформатировать отечественный сегмент доступных седанов, это прекрасно понимает: стратегической моделью марки назначен не более дешевый 301, а именно «четыреста восьмой». Российского в нем — уже больше трети, включая детали кузова, сиденья, колеса, некоторые панели интерьера (надо сказать, очень приятные на ощупь), сама сборка… Дальше — больше. В Peugeot собираются увеличить степень локализации минимум до половины. Повлияет ли это на цену? Вряд ли, но она и сейчас достаточно умеренная. Так что своей цели — пересадить большую страну на большие седаны — Peugeot вполне может достичь.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Еще статьи про Peugeot :
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях