Нынешний уик-энд в России прошел под флагом жучиного нашествия. Дилеры концерна Volkswagen по всей стране (и в Екатеринбурге в том числе) в едином порыве представляют народонаселению Volkswagen Beetle, которому понадобилось всего три поколения и более полувека, чтобы получить официальный российский статус. Судя по заявленному ценнику, экстравагантный хэтчбек так и останется дорогой игрушкой для наиболее эмоциональных покупателей. Но можно ли получить ту же самую порцию «милоты» за меньшие деньги? Проще говоря, есть ли кому в России оспорить у VW Beetle его способность вызывать умиление?
Вообще, если в первом поколении «Жук» можно было счесть автомобилем универсальным, то во втором Beetle окончательно превратился в покорителя девических сердец. Создавая третье поколение, немцы искренне старались добавить хэтчбеку хоть чуточку брутальности, добавив милому автомобильчику некоторый привкус купе, но отказаться от фирменного прищура лупоглазых фар все же не смогли. Поэтому и список потенциальных конкурентов VW Beetle с выходом нового хэтчбека практически не изменился.
Самый спортивный. Mini
Концерн BMW уже продемонстрировал новое поколение легендарного хэтчбека, но пока еще оно доберется до нашей страны… Пока же Mini со всеми своими многочисленными версиями претендует на звание лидера сегмента «мимими» по продажам, и любители милашечной внешности не обращают внимания даже на то, что у Mini есть вполне серьезные версии с истинно спортивным характером.
Mini похож на VW Beetle форм-фактором — у него тоже нет пятидверной версии. В базовой модификации Mini One британский хэтч чуть слабее немецкого насекомого, зато верхняя планка у него существенно выше: даже Mini Cooper S на 24 лошадиных силы мощнее, не говоря уж о Mini JCW. Правда, при этом и несколько дороже.
Самый милый. Fiat 500
Знаменитый «чинквеченто» обладает неоспоримым достоинством: его уникальная внешность способна вызвать слезы умиления у подавляющего большинства представительниц прекрасного пола. Кроме того, при вызывающе компактных размерах (он почти на метр короче, чем VW Beetle) Fiat 500 наделен достаточно просторным салоном, в котором пусть и плечом к плечу, но все же способны поместиться четверо взрослых. Правда, езда на Fiat 500 при этом превратится в занятие довольно унылое.
Объясняется это очень просто: в силу компактности и легкости итальянский хэтч оснащается исключительно небольшими слабосильными моторами, самый мощный из которых не дотягивает до самого слабого агрегата VW Beetle ровно 5 лошадиных сил. Кроме того, «Жук» снабжен более современными трансмиссиями. Зато итальянский микро-мачо ощутимо дешевле.
Самый элегантный. Citroen DS3
И снова — лишь трехдверный. Citroen DS3 стал одним из первых проявлений стремления марки к премиальному сегменту, и поэтому может порадовать не только утонченно-стильным дизайном кузова, но и неплохо отделанным салоном. У французского хэтча чуть ли не самый широкий выбор моторов — от 82 до 150 лошадиных сил, но вот трансмиссиями DS3 не радует. Альтернативой 5-ступенчатой механической КПП может выступить лишь пожилой 4-диапазонный «автомат».
Что касается ценовой политики производителя, то прямых пересечений Citroen DS3 с VW Beetle практически не имеет. У него нет сопоставимых по мощности силовых агрегатов, но, выбирая французский автопром, можно за заметно меньшие деньги приобрести заметно более мощную модификацию. Скажем, разница в стоимости между 120-сильным DS3 с «автоматом» и 105-сильным Beetle с 7-диапазонной DSG составит около 20 000 рублей. На стороне «Жука», как водится, его габариты: он длиннее и наделен более объемным багажником.
Самый солидный. Audi A1
Неоспоримым преимуществом немецкого хэтчбека можно считать не его премиум-статус, а наличие пятидверной модификации. Но даже такой Audi A1 существенно проигрывает «Жуку» по габаритам — он короче и наделен несколько меньшим багажником. Самый маленький представитель премиум-сегмента в среднем отстает от VW Beetle и по энерговооруженности. Самый доступный Audi A1 оснащается 86-сильным двигателем, тогда как у базового «Жука» — сразу 105 л.с. Однако стоит отметить, что пятидверный A1 предлагается в нашей стране только со 122-сильным турбомотором, а это уже вполне достойная мощность, причем ряд предлагаемых Audi для своего малыша трансмиссий практически полностью совпадает с таковым у VW Beetle.
В случае с Audi премиум-статус определяет и стоимость. Даже самый скромный хэтчбек из Ингольштадта в трехдверном варианте с базовым мотором и 5-ступенчатой механической КПП стоит ощутимо дороже, чем самый доступный «Жук» — разница в цене между ними вплотную приближается к сотне тысяч рублей. Тем не менее, как показывает статистика продаж, немецкий малыш пришелся россиянам по вкусу.
Самый практичный. Peugeot 208
Конечно, поголовье небольших симпатичных хэтчбеков в нашей стране достаточно велико — почти каждый уважающий себя производитель старается сказать в этом популярном сегменте свое веское слово. Однако желающему приобрести себе порцию «милоты» в современном исполнении за относительно небольшие деньги стоит обратить внимание на французский вариант. Peugeot 208 выглядит достаточно оригинально для того, чтобы обращать на себя внимание, и на фоне вышеперечисленных коллег отличается исключительно вменяемым ценником.
Правда, за базовую стоимость в пределах полумиллиона рублей покупатель получит лишь 68 лошадиных сил, 5-ступенчатую «механику» и минимум оборудования в салоне, но есть у «двести восьмого» и богатые комплектации, и достаточно мощный 120-сильный двигатель. К сожалению, в России он агрегатируется лишь с пожилым четырехдиапазонным «автоматом». А вот дизельную версию можно приобрести и с механической коробкой. К слову, многим коллегам французского хэтча само понятие «дизель» в нашей стране вообще незнакомо.
Самый жужжащий. VW Beetle
А что же сам герой дня? Российские покупатели на первом этапе продаж смогут выбирать только из двух двигателей и двух коробок передач. Самый доступный «Жук» оснащается 1,2-литровым турбомотором, развивающим 105 лошадиных сил в паре с 6-ступенчатой механической КПП. С этим же мотором можно сагрегатировать и 7-диапазонный «робот» DSG. Обе коробки предлагаются и для более мощной версии со 160-сильным двигателем 1,4 TSI.
Уровней исполнения — три, базовый, Design и Sport. Последний, как легко догадаться — только для самого мощного хэтчбека, а в базовый включены такие радости жизни, как кондиционер, электрозеркала, передние сиденья с подогревом, система стабилизации, аудиосистема с 8 динамиками и климат-контроль. К слову, опознать базовый «Жук» будет очень легко — только самые доступные версии снабжены стальными колесными дисками.
Что до цены, то практичной покупкой VW Beetle определенно не назовешь. Его стоимость начинается с отметки в 720 000 рублей, а за самый богато оснащенный «Жук» придется заплатить чуть больше миллиона.
Фото: © Дмитрий Елизаров, фирмы-производители
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов