Уж кому-кому, а французам в чувстве прекрасного не откажешь. Есть у них и чувство гармонии, и чувство меры — все, что необходимо для создания хорошего во всех смыслах автомобиля. Испытывая острую нехватку в собственном кроссовере, французы из Peugeot мобилизовали все вышеперечисленные чувства, и то, что у них получилось, на прошлой неделе показали в Москве, на международном автосалоне. Примерно в то же время нам удалось лично познакомиться с новинкой, но уже в Екатеринбурге.
Конечно, можно считать, что основным мотивом появления на свет Peugeot 3008 является желание французов как-то проявить себя в популярном нынче сегменте компактных кроссоверов. Однако если бы все обстояло именно так, скорее всего, у них появилось бы на свет что-то наподобие раздутого 308. Но добавление второго нуля в индекс привело не только к «кроссоверизации» популярной платформы, хотя именно на базе универсала 308 SW построен «3008-й». Новинка представляет собой плод очередного эксперимента с формами, на которые так горазды французы.
Вопреки ожиданиям, новинка не получила внушительной «пасти» в духе легковых моделей марки — «лицевые» гены 3008, скорее, взяты из другой корзинки, где отовариваются в основном создатели коммерческих Peugeot. Уверенное, спокойное «лицо» кроссовера, конечно, не лишено изюминки (на эту роль назначена, очевидно, крупноячеистая решетка радиатора), но вот свойственной хэтчу 308 игривости в нем нет. Зато сзади — ситуация прямо противоположная. Там, где дизайнеры прочих марок стараются не усердствовать, французские нашли возможность порезвиться. А вот это-то как раз вполне характерно — вспомните, например, игривые фонари универсала 206SW и сравните с замысловатой формы оптикой нового кроссовера.
Мы надеемся, что те, кто создавал интерьер кроссовера, получили по итогам работы какую-нибудь премию. У них получилось внушить рулевому 3008-го, что тот находится за рулем совершенно легкового автомобиля, и только взгляд в окно, не находящий асфальта на привычной высоте, способен развеять иллюзию. Места в передней части салона хватило не только для того, чтобы разместить все необходимые для комфорта агрегаты, но и разместить по центру массивный тоннель, во многом и формирующий ту самую иллюзию. Уж слишком по-легковому, по-купейному он выглядит, и даже оригинальная ручка для переднего пассажира не портит впечатления.
Центральная консоль в целом собрана из хорошо знакомых компонентов — блок климат-контроля, магнитола, монитор — но есть и своеобразные решения. Строгая линия качающихся переключателей словно переехала сюда из какого-нибудь частного «бизнес-джета». Некоторые из них, кстати, отвечают за экран проектора, размещенного сразу за приборным щитком — проектор занят очень важным делом, проецирует показания спидометра на лобовое стекло. Еще один важный, доселе не встречавшийся элемент — шайба Grip Control, но о ней мы расскажем чуть позже. Пока что попробуем усесться.
Побольше тут и багажник. С идеей двустворчатой двери грузового отсека, организованной по принципу «вверх и вниз», мы уже встречались не раз. Однако французы придумали для пространства багажника очень интересную систему организации, позволяющую легко и просто модифицировать его из двухэтажного «славянского шкафа» в, допустим, компактную тумбочку. Обладатели больших семейств, вынужденные постоянно держать в уме необходимость регулярной сортировки поклажи, думается, будут довольны.
Гамма силовых агрегатов Peugeot 3008 пока не слишком широка и состоит только из двух двигателей. Оба, 120- и 150-сильный, имеют равный объем 1,6 л и отличаются в первую очередь наличием либо отсутствием турбонаддува. Современный 6-ступенчатый «автомат» доступен только с более мощным мотором, и именно на такой версии нам удалось прокатиться. Двигатель, разработанный французами вместе с BMW, устанавливается на многие модели из легкового ряда, и там он демонстрирует достаточно задорный характер: уверенную тягу, хороший подхват и неплохую эластичность. В случае с 3008 он ведет себя схожим образом, но более плавно. Реакции сглажены, разгон развивается мягче — динамично, но с упором на комфорт. Аналогично настроено и рулевое управление. Скидок на размеры кузова тут не делают, рулится Peugeot 3008 вполне по-легковому, без кренов и почти без запаздываний, но — сообразно классу. Равнодушен к крупным выбоинам и не раскачивается на асфальтовых волнах, но к более мелким дорожным препятствиям относится скрупулезно. Конечно, на руль вибрации не передаются, а вот в целом упругая подвеска их воспринимает внимательно.
Помните два незнакомых слова — Grip Control? Так вот, сказать по этому поводу практически нечего, потому что тестовый автомобиль от этой системы был избавлен. Известно только, что Grip Control — это ответ французов на различные «внедорожные» электронные системы с предустановками, которыми пользуются, к примеру, Land Rover и Toyota. Однако в случае с 3008 мы имеем дело с… переднеприводным автомобилем! Так что необходимость означенной системы, помогающей передвигаться по «песку», «снегу», «колее» и «камням», пока под вопросом. Впрочем, капризы уральской погоды общеизвестны, и не исключено, что екатеринбургские владельцы 3008-го найдут новое применение французским «внедорожным» разработкам.
Пока что будущим владельцам стоит приглядеться к ценникам: самый доступный 3008-й со 120-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой» стоит 769 000 рублей. Есть ли параллели? Скажем, популярный Nissan Qashqai оценен производителем минимум в 753 000 рублей при схожей технической части. Но среди компактных кроссоверов с претензией на «вэно"-гены в их автомобильной ДНК Peugeot 3008 явный лидер. Просто потому, что один такой.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов