Я не считаю себя практичным человеком. Более того, порой я свои непрактичность и безалаберность тщательно культивирую, оберегаю и выращиваю — они помогают получать от жизни беспримесное удовольствие. Чего может быть практичного в Porsche Cayman S? Но целый день, проведенный наедине с ярко-желтым кусочком солнца, стал самым, пожалуй, восхитительным днем моего нынешнего лета. И самым последним.
Для простоты условимся, что лето кончается не по календарю. У каждого последний день лета — свой. Наступает он в момент осознания, что дальше — все. Дальше будет только холоднее, мокрее, унылее, и неплохо бы освоить приготовление глинтвейна на скорую руку, и запастись новыми варежками, а то старые износились совсем… Уныние и безнадега. Но тот самый последний день лета, если прожить его с чувством, толком и расстановкой, способен долгими зимними вечерами раскрашивать заоконную беспросветность во все мыслимые цвета, да так, что глаза будет резать. В моем случае зимняя тоска будет иметь отчетливый ярко-желтый оттенок.
Самый быстрый Porsche Cayman тратит на набор первой «сотни» всего 4,7 секунды. И это будут очень захватывающие секунды…
Я постараюсь сохранить в памяти детали: искры завистливого любопытства в глазах соседних водителей. Искреннее восхищение мальчишек-обитателей деревень, через которые пролегал мой тогдашний маршрут. Блики солнца на полированных боках цвета осенних листьев. Бархатистые обертоны оппозитного двигателя, воркующего на холостых оборотах — они так легко уступают свое место яростным звуковым плевкам на перегазовках. Тонкий запах строгого интерьера и шумный, забивающий нос аромат сгоревшей резины… Скоротечные минуты водительского счастья. Откопаю ли я в кладовых своей памяти то, о чем предпочту забыть?
Спорткар получил очень продуманный, с холодной тщательностью выверенный и очень качественно сделанный интерьер. Вставки могут быть практически любого цвета
Лучше об этом не думать. По крайней мере, сейчас. Попробуем для разнообразия закопаться в цифры? Нынешний Porsche Cayman построен, как и его предшественник, на «тележке» Boxster, но в Porsche постоянно напоминают — платформа эта изначально рассчитывалась и для купе, и для открытого родстера. Кроме того, Cayman снабдили потрясающе жестким кузовом, почти наполовину состоящим из алюминия. Особой выгоды в «полетном весе» это не принесло, потому что спорткар еще и слегка подрос по всем направлениям по сравнению с предыдущим «Кайманом». Тем не менее, Porsche Cayman со сменой поколений ощутимо повзрослел. Да вы просто взгляните на него!
- Правый из колодцев — небольшой монитор, показания которого можно выбирать. От среднего расхода до показателя боковых перегрузок
- Милые стрелочные часы — деталь, доставшаяся «Кайману» от старшего 911
- На центральном тоннеле — кнопки выбора режимов работы трансмиссии и подвески
- Очень компактный блок климат-контроля с собственным дисплеем очень логичен, но усилия на переключателях могли бы быть и помягче
Или, если есть возможность, заберитесь внутрь. Ничего, что между пятой точкой и асфальтом — считанные миллиметры. Ничего, что сзади — лишь крышка моторного отсека, заканчивающаяся «багажником» размером с мой фоторюкзак. Попробуйте спиной на жесткость восхитительное кресло, прикоснитесь к рельефному, почти вертикальному рулю, всмотритесь в эти ярко-желтые днища глубоких колодцев, которые в Porsche по старинке именуют приборами… Интерьер «Каймана» теперь не только выглядит почти так же, как салоны «старших братьев» 911 и Panamera — он сделан столь же качественно и тщательно. Более того, некоторые детали Cayman определенно беззастенчиво у них позаимствовал. Например, милые стрелочные часики в центре панели.
Porsche Cayman имеет сразу два багажных отсека — спереди и сзади. Их суммарный объем достигает 275 л, но если задний отсек еще похож на багажник, то передний больше напоминает узкий и глубокий ящик
На самом деле, если углубляться в технические подробности и продолжить жонглирование цифрами, то окажется, что у Cayman и «девятьсот одиннадцатого» куда больше общего, чем отдельные кусочки интерьера. Генералиссимус модельного ряда Porsche с цифрами 911 на погонах поделился с адъютантом всей передней подвеской и механизмом рулевого управления. Заднюю «Кайману» разработали попроще, но ведь и компоновка у него принципиально иная.
Кокетливый спойлер можно выдвинуть и на стоящем «Каймане» — есть специальная кнопка. Автоматически он выдвигается по достижении 120 км/ч, оптимизируя аэродинамику в районе заднего свеса
Что мы получаем на выходе? Очень компактный, очень легкий и очень верткий автомобиль, который способен вытворять с окружающей действительностью все, что заблагорассудится. Например, размазать вид из окна в дрожащее желе, превратить его в цветные полосы — зеленые, желтые, синие… И с Porsche Cayman очень легко добиться головокружительного эффекта, когда мир с одной стороны автомобиля будет убегать назад гораздо быстрее, чем с другой. Творя — по-другому не скажешь — свой новый спорткар, педантичные инженеры из Цуффенхаузена наделили его сумасшедшим запасом устойчивости. Нащупать тот предел, за которым колеса «Каймана» перестают цепляться за дорогу, наверное, можно. Но я, честно говоря, не рискнул — уж слишком быстро проносились мимо меня уральские сосны…
Размерность колес благодаря широкому списку опций может достигать 20 дюймов. Есть в списке и карбон-керамические тормоза
Восхищение вызывает сам процесс нащупывания, очередной этап традиционного для нас поиска «духа Porsche». Каждый встречный поворот. Каждый раз, когда ты понимаешь, что теперь можно открыться на выходе еще чуть раньше, а теперь — не прикрывать дроссель вообще, прокатив дугу под полным газом. Каждая секунда наедине с Porsche Cayman переполнена маленькими открытиями, которые к привычной физике этого мира имеют очень слабое отношение. А еще этот процесс ощутимо сказывается на состоянии желудка, не привыкшего к такой резкой и частой смене боковых перегрузок. Конечно, можно сбросить газ, отжать кнопку Sport+, забыть о системе Porsche Torque Vectoring, доворачивающей спорткар в поворотах… Ехать на Cayman медленно? Нет уж, увольте.
Технологическое сходство с Porsche 911 сквозит и в обводах кузова «Каймана». Полноправный представитель большой семьи Porsche и чуть ли не лучший ее представитель
И дело даже не в том, что успокоившийся Cayman перестает фонтанировать эмоциями. Отступившись на время от погони за самим собой, Cayman превращается в обычный, не слишком удобный автомобиль. Маленький, тесный, жесткий, шумный… Непрактичный. Неожиданно выясняется, что дороги в уральской глубинке состоят в основном из ям и заплаток, что двигатель дышит тебе прямо в спину, что усилие на руле хоть и чертовски информативно, но чересчур высоко для повседневной езды… Наконец, что за продуктами в супермаркет на Porsche Cayman можно поехать только в том случае, если список покупок состоит из батона (1 шт.) и молока (1 пак.) Таким образом, вопрос целесообразности владения Porsche Cayman сводится к простому выбору: готов ли ты мириться с этим ради того?
Лично я предпочту забыть про то, что именно я только что написал последний абзац. Долгими зимними вечерами я буду перебирать в ладони своей памяти сверкающие осколки этого дня — последнего дня своего лета, когда я чуть не обогнал солнце.
Вопрос цены
Обладателем настоящего, полноценного Porsche можно стать уже за 2 566 000 рублей. За эти деньги в нашей стране предлагается Cayman с 275-сильным двигателем объемом 2,7 л и 6-ступенчатой механической КПП. Смена «механики» на отличный фирменный «робот» PDK о 7 ступенях добавит к цене 124 000 рублей.
Есть у Porsche Cayman и версия S с иным мотором. При объеме в 3,4 л тот развивает уже 325 лошадиных сил и также может агрегатироваться как с «механикой», так и с PDK. Цена, соответственно — 3 139 000 и 3 274 000 рублей.
Традиционно для Porsche покупатель Cayman немало поломает голову над возможными дополнительными опциями, список которых впечатляет как длиной, так и разнообразием. Скажем, для спорткара предлагается целая гамма альтернативных кресел по цене до 304 490 рублей, керамические тормоза добавят к стоимости автомобиля 351 000 рублей, активная подвеска стоит 68 489 рублей, система Porsche Torque Vectoring — 62 782 рублей, а пакет Sport Chrono — 76 480 рублей. Можно выбирать среди огромного количества вариантов отделки интерьера, мультимедийных систем и акустики. Но и в базовом оснащении Porsche Cayman способен сделать жизнь комфортнее и интереснее.
Вопрос выбора
Назвать официальных прямых конкурентов Porsche Cayman довольно сложно в силу его центральномоторной компоновки — других подобных спорткаров в этом ценовом диапазоне просто нет. Если же отвлечься от технических подробностей, то в друзья-соперники «Каймана» можно записать практически любое немецкое купе сопоставимых характеристик и стоимости.
Например, 340-сильный Audi TT RS за 2 713 000 рублей или купе BMW 1 серии, у которого есть версия 135i — она оснащается 306-сильным трехлитровым мотором и стоит всего 1 668 000 рублей.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит Порше Центр Екатеринбург, официального представителя Porsche в Екатеринбурге, за уникальную возможность проводить лето с особенной экспрессией
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов