У каждой истории есть конец. Порой он служит еще и началом следующей истории, которая в таком случае становится еще прекраснее и удивительней. Именно так получилось со знаменитым Porsche 911, спорткаром, который стал логичным развитием другого модельного семейства — Porsche 356. Один из представителей этого легендарного клана, сам являющийся олицетворением еще одной — уже третьей по счету — истории выставлен на всеобщее обозрение в Порше Центре Екатеринбург.
Вообще, в Porsche принято считать, что именно модель 356 сделала марку такой, какой она есть сейчас. Несмотря на то, что первый спорткар с этими цифрами появился на свет еще в 1948 году, черты Porsche 356 легко найти в любой современной модели. В Цуффенхаузене называют это «генетической связью». Конечно, за прошедшие десятилетия конструкторы Porsche сделали не один гигантский шаг вперед, однако основные черты характера этих автомобилей — то, благодаря чему слово Porsche стало самостоятельной ценностью — были сформированы именно тогда.
Эту внешность принято называть пуристской. Ничего лишнего: сдержанная элегантность Porsche — следствие его технического совершенства
Форма следует за содержанием. Форма следует за функцией. В Porsche все подчинено функции, даже предельно простой и лаконичный дизайн «триста пятьдесят шестого». То, что годится для автоспорта, вполне может быть применимо и в повседневной жизни — так считал Фердинанд Александр Порше, так считают в Цуффенхаузене и сейчас. На счету Porsche 356 — немало спортивных побед, включая и суточные гонки на выносливость во французском Ле Мане. Самые знаменитые гонки такого рода в мире.
Полуторалитровый двигатель Porsche 356 Continental имел воздушное охлаждение и развивал около 70 лошадиных сил
Забавно, но самый первый «триста пятьдесят шестой» — No. 1 — остался своего рода уникумом, ибо уже второй экземпляр модели имел совершенно другую конструкцию. Первоначально спорткар разрабатывался, как легкий среднемоторный родстер, и происходило это в Австрии — туда производство было перенесено во время Второй мировой войны. Однако уже к 1950 году компания инженеров, помешанных на автоспорте, переехала в Штутгарт, имея в багаже образец Porsche 356 в кузове «купе» с двигателем, смещенным к задней оси. Именно тогда была заложена конструктивная основа всех гражданских спорткаров Porsche, которой в Цкуффенхаузене верны и по сей день. Легкость, сдержанность и аристократическое достоинство: 40-сильного двигателя спорткару, весившему всего 585 кг, вполне хватало, чтобы заставить себя уважать.
Все те же простота и минимализм. Даже рулевое колесо имеет только две спицы
В тот же период в обиход Porsche вошло и знаменитое слово Carrera. Впервые в названии модели оно появилось в 1955 году, как оригинальный способ зафиксировать участие марки в престижной гонке Carrera Panamericana. «Каррерой» стал, как легко догадаться, один из «триста пятьдесят шестых». Модификация со 100-сильным мотором и сложным именем 356 A 1500 GS Carrera превратилась в победительницу многих соревнований того времени, получив чуть позже и максимально облегченную и упрощенную версию Carrera GT. Вообще, несмотря на активное заимствование деталей у продукции компании Volkswagen, в Porsche отнюдь не стремились сделать свои машины максимально доступными. Скорее, наоборот. Производители обоснованно считали, что расфасовывать автоспорт оптом и в розницу — занятие неблагодарное, и предпочитали покупателей пусть немногочисленных, но понимающих. Первые партии Porsche 356 расходились по большей части среди людей, так или иначе имевших отношение к автоспорту.
Нет ничего удивительного в том, что Porsche 356 пользовались успехом и в Соединенных Штатах. Первый американский клуб поклонников марки, Porsche Club of America, был основан еще в 1955 году. Он существует по сей день, насчитывает более ста тысяч официально зарегистрированных членов и считается самым крупным клубом владельцев Porsche в мире. Есть в Штатах и клуб, объединяющий преданных поклонников Porsche 356, а среди его членов есть обладатели спорткаров, чей пробег приближается к миллиону километров. Porsche 356, обитающий сейчас в Екатеринбурге — родом как раз из США. В Porsche тогда — как, впрочем, и по сей день — практиковали производство специальных версий своих спорткаров для американского рынка. Однако особенность нашего «триста пятьдесят шестого» в том, что он принадлежит к серии, выпускавшейся лишь в течение одного — 1955 — года.
Салон красной кожи — отличительная черта первых Porsche 356 1500 Continental, поставлявшихся в США. Заднее сиденье можно сложить, высвободив еще чуть-чуть места для багажа
В США такие купе и кабриолеты с полуторалитровым мотором с воздушным охлаждением поставлялись под именем Porsche Continental, о чем свидетельствует соответствующий шильдик на округлом крыле. Однако у местных производителей были свои планы на хлесткое название. В руководстве Ford заявили, что, поскольку они располагают собственной моделью Ford Continental, немцам из Цуффенхаузена лучше проявить побольше фантазии и отказаться от использования этого названия. Таким образом, Porsche Continental уже в 1956 году превратились обратно в Porsche 356.
Continental — слово, просуществовавшее в списке моделей Porsche всего один, 1955-й год
Porsche вполне можно назвать компанией, которая относится к собственной истории самым внимательным образом. И это объяснимо. Знаменитый дух Porsche, фирменная уникальная философия были сформированы именно тогда — в 1948 году в дровяном сарае под австрийским Гмюндом. По сути, каждый современный Porsche, сходящий с конвейера либо ждущий своего владельца в шоу-руме, был рожден именно тогда, настолько скрупулезно в Porsche выдерживают свой характер. Но возможность прикоснуться к истории, к легенде не только в переносном, но и в прямом смысле, выпадает настолько редко, что дорогого стоит.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит за помощь в организации фотосъемки официального дилера Porsche в Екатернбурге Порше Центр Екатеринбург
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов