Доктор Томас Штерцель, человек, на котором лежит вся ответственность за дела марки Porsche в России, много говорил о так называемом «духе Porsche». По его мнению, покупая «Порше», человек приобретает не только – и даже не столько спортивный автомобиль, сколько инжиниринг высочайшего уровня, 60-летнюю историю спортивных побед и целый букет разнообразных ощущений. Проникнуться этой мыслью мы пытались в ходе большого ежегодного Porsche Festival, который сменил место прописки с петербургского «Автодрома» на лучшую, пожалуй, трассу страны – Moscow Raceway.
Планировалось, что самой яркой звездой «Фестиваля скорости» станет Porsche Cayenne GTS – самая, пожалуй, нестандартная модель компании из Цуффенхаузена, самый спортивный кроссовер в гамме немецкой марки (о предстоящем релизе сногсшибательного Cayenne Turbo S тогда еще не было объявлено). Вполне логично, с одной стороны, объявить носителем «духа Porsche» именно его – кроссовер, который с одинаковой адекватностью носится как по проселку, так и по вылизанному асфальту гоночного трека. В самом деле, не дизельную же «Панамеру» возводить в ранг иконы стиля? С другой стороны, какие могут быть разговоры о квинтэссенции Porsche, если на треке – вот он, только руку протяни – ярко-красный, сверкающий широкими бедрами задних крыльев, помаргивающий светодиодами оптики – нет, не 911. Новый Boxster!..
Колонну тестовых Porsche на питлейне Moscow Raceway возглавляет очень интересный автомобиль - облегченный 330-сильный Cayman R. В нем удалось прокатиться только на пассажирском месте, с инструктором Porsche Driving Shool за рулем, но это того стоило
Впрочем, об этом чуть позже. Непреходящая проблема руководства Porsche вне зависимости от страны расположения – это объяснить пусть потенциальному, но все же недоверчивому покупателю, что и Cayenne GTS, и Panamera Diesel, и даже новый Boxster – это одного поля ягоды. И профилированные километры Moscow Raceway подходят для этого лучше всего. Именно поэтому на целых два дня на питлейне обосновались сразу три группы спорткаров, и именно поэтому инструкторы Porsche Driving School во главе со знаменитым гонщиком Олегом Кесельманом сожгли еще несколько миллионов нервных клеток, призывая к порядку ошарашенных такой роскошью журналистов.
Сама трасса Moscow Raceway открылась только этим летом, но уже успела принять несколько гонок мирового уровня - от этапа FIA GT до этапа Чемпионата мира по супербайку. В самой протяженной конфигурации длина трека слегка превышает 4 км
Никакой самодеятельности – таким, наверное, был бы девиз мероприятия, если бы его придумывали инструкторы. Строго дозированный выплеск адреналина, причем за перекрытие клапана отвечают все те же инструкторы. На первый взгляд, движение по треку организованной колонной с машиной инструктора во главе – не самый лучший вариант для того, чтобы в полной мере прочувствовать все нюансы нынешнего модельного ряда Porsche. Тем не менее, как показала практика, это был единственно возможный вариант. Логика движения по треку существенно отличается от принципов езды по городской улице или даже загородной магистрали, и машина-лоцман, ведущая за собой по оптимальной траектории пятерку спорткаров, как утка выводок птенцов , существенно упрощала ситуацию. Благо, в скорости движения, несмотря на дождь, никто участников особо не ограничивал.
Porsche Panamera GTS - еще один вариант из серии "объять необъятное". Большой и комфортабельный четырехместный автомобиль, который должен ехать, как полноценный спорткар...
Да, так вот: все, что называется Porsche, должно ехать, как Porsche вне зависимости от типа силового агрегата и количества дверей. И, как ни странно, самое яркое впечатление из колонны «Панамер» оставил хэтчбек, снабженный совершенно несвойственным ранее этой марке двигателем. Однако, если бы дизельной «Панамеры» не существовало, ее стоило бы придумать – настолько органично дизель вписывается в концепцию большого пятидверного хэтча.
Странно, правда? Ведь до некоторого времени сама идея семейного Porsche с большим багажником выглядела абсурдом. Между тем, по словам доктора Штерцеля (руководитель Порше Руссланд сам ездит, к слову, на 911 Turbo), даже на заднем сиденье «Панамеры» чувствуешь себя участником процесса управления спортивным автомобилем.
Porsche Panamera GTS, как и ожидалось, оказалась самой спортивной из предложенных «Панамер» – резкая, чуткая, быстрая… Но нужны ли эти крайности автомобилю, главное достоинство которого – в двух полноценных креслах второго ряда? Если использовать возможности GTS в полной мере, то степень погружения задних пассажиров в процесс может оказаться слишком глубокой. Между тем, дизельная модификация пусть и отстает от своих бензиновых и гибридных собратьев по паспортным характеристикам, но как отдельно взятый спортивный автомобиль – определенно лидер в номинациях «логичность» и «сбалансированность».
Любой заезд по треку, в организации которого принимает участие знаменитый Олег Кесельман, предваряется подробным инструктажем
У нее нет дикого турбоподхвата Panamera Turbo и Turbo S, нет такой жесткой подвески и нервных откликов, как у версии GTS, у нее даже фирменного "робота PDK нет – вместо него применен обычный 8-ступенчатый «автомат». Но это и к лучшему, ибо, сохранив отличную управляемость и сдержанно быстрые реакции, дизельная Panamera может порадовать и высоким уровнем ездового комфорта. А еще она экономичнее, чем Panamera Hybrid! А на вопрос «нужно ли говорить об экономичности Porsche» каждый сможет ответить себе сам – стоит лишь отправиться на этом экземпляре куда-нибудь подальше, чем «ближние дачи» или пригородный таунхаус. Возможно, тезису «Porsche на каждый день» именно этот экземпляр отвечает полнее всего.
Еще один Porsche "на три буквы": Cayenne GTS появился в нашей стране относительно недавно, а на публичном мероприятии - так вообще впервые
Аббревиатура GTS, такое ощущение, даже садовую тачку способна превратить в суперкар, что уж говорить о кроссовере. До недавнего времени именно Cayenne GTS считался самым спортивным кроссовером в российской линейке Porsche. Впрочем, он считается таковым и по сей день, несмотря на наличие более мощного Turbo – продажи умопомрачительного Turbo S (стоимость в России – от 8 100 000 рублей) еще не начались. А GTS, между тем, может похвастать не только 420-сильным двигателем, но и активным шасси со сниженным клиренсом и тремя предустановленными настройками, и иной выпускной системой, и мощными тормозами. Чем не спорткупе?
Не слишком энерговооруженный на фоне старших коллег, Cayenne GTS обладает активным шасси с заниженной подвеской и чуть более экстравагантной внешностью
Среди кроссоверов – очень может быть. Для того, чтобы понять всю прелесть Cayenne GTS, надо пересесть в него из легковой Panamera – а потом в еще более «кроссоверный» Cayenne S. После первой «перемены блюд» Cayenne, который должен быть самым жестким в линейке, предстает удивительно плавным и комфортным. Размытые в пространстве-времени реакции, потрясающая энергоемкость подвески, невесомый руль… Впрочем, к концу первого круга, после целого ряда активных поворотов это впечатление проходит. Да, Cayenne GTS воспринимается существенно легче, чем его коллеги по марке из легкового стана. Однако даже такой Porsche – по-прежнему Porsche, с его неподражаемой чистотой отклика и потрясающей устойчивостью. Просто призма, через которую этот Cayenne рассматривает артефакт под названием «дух Porsche», расположена под другим углом.
Кстати, об артефактах. Самым что ни на есть Porsche, «магнум опус» всех 60 лет истории легендарной марки, ее квинтэссенцией и иконой стиля считается 911. К чему я вспоминаю очевидные вещи? К тому, что в рамках Porsche Festival именно с новым 911 мне познакомиться, к стыду моему, так и не удалось. Но не стыжусь я признаться и в том, что ничуть об этом не жалею – потому что успел пережить скоротечный огневой контакт с «Бокстером» нового поколения. И теперь мне есть, о чем мечтать.
Плестись в хвосте пелетона - не самое лучшее из занятий для Porsche Boxter, пусть и возглавляют колонну суровые 911...
Интересно, что Porsche Boxter S по паспортным характеристикам не так уж и серьезно отстает от базовой Carrera – 5,1 секунды до 100 км/ч против 4,8 у 911. Но почему-то кажется, что это – совсем другие секунды. Живые, азартные, верткие, звонким горохом сыплющиеся из кошелька времени. «Бокстер» получился удивительно покладистым и прозрачным. Его очень легко спровоцировать на задорное хулиганство, и при этом он не настолько высокомерен, как «девятьсот одиннадцатый». Найти общий язык? Запросто – а если во время поисков еще и держать в голове все инструкции, которыми тебя в спешке напичкали перед тем, как выпустить на трек, то целый мешок азартного, жизнерадостного веселья гарантирован: язык языком, но Boxster – это тоже Porsche, и не склонен прощать слишком уж грубые ошибки, несмотря на то, что система стабилизации настроена в высшей степени интеллигентно. Впрочем, наше знакомство протекало во вполне хардкорных условиях, на пропитанном дождевой водой треке, тогда как на сухом асфальте пределов боковых ускорений для «Бокстера» - еще поискать.
Именно по вышеперечисленным причинам я бы предпочел мечтать о «Бокстере», оставив академичный, выверенный 911 перфекционистам и любителям «настоящего». Хотя какой автомобиль может быть более настоящим Porsche, чем верткий и легкий среднемоторный родстер? Впрочем, стоп. Если вернуться к началу рассказа, то этот вопрос вполне можно будет задать еще несколько раз, и в итоге легко прийти к тому, что «настоящим Porsche» окажется большая семейная машина с дизельным мотором. Собственно, в Porsche этого и не отрицают – как заметил доктор Штерцель, компания начинает атаку на новый сегмент с того, что строит для этого сегмента спортивный автомобиль. Так было с кроссоверами, так получилось с большими четырех-пятидверными gran turismo… что будет дальше? Вопрос открыт. «Дух Porsche» – явление многогранное, и хоть его не всегда получается вербализовать, в Цуффенхаузене очень хорошо знают, как именно воплотить его в железе.
Д-р Томас Штерцель, директор Порше Руссланд:
Вместе с автомобилем мы продаем не только его технические характеристики, но и сам дух Porsche, возможность осуществить мечту, вознаградить самого себя за свои достижения. Получить истинное удовольствие не только от управления автомобилем «здесь и сейчас», но и от прикосновения к драматичной истории марки.
Очень многие российские покупатели понимают и разделяют наши ценности, потому что человек, принимающий решение о покупке Porsche, как правило, очень хорошо информирован. Он понимает, что именно он намерен приобрести: тот самый дух Porsche, богатейшую историю побед компании, эмоции и ощущения. Поскольку Porsche в России относительно недавно, у нас есть возможность рассказать об этом широкому кругу людей – о спортивных победах, об истории дизайна, которому уже больше 60 лет и который продолжает развиваться. Это в том числе и моя работа – дать возможность большему количеству людей сесть за руль Porsche.
Редакция благодарит за уникальные ощущения компанию Порше Руссланд и официального дилера марки Porsche в Екатеринбурге Порше Центр Екатеринбург
Фото: Porsche, Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов