Audi Sport Quattro. Возрождение легенды

Знаменитый спорткар готов к реинкарнации
Audi Sport Quattro. Возрождение легенды

Инициаторами этой истории можно считать Международную автоспортивную федерацию и, в какой-то степени — основных мировых производителей суперкаров. Ferrari, McLaren, Porsche… Глубокая взаимосвязь между множеством обстоятельств, не сразу заметная, но логичная, и упорство инженеров из немецкого Ингольштадта привели к тому, что у Audi, вполне возможно, в ближайшем будущем появится собственный гибридный суперкар.

История эта началась в 1980 году, когда в мировой автомобильный обиход вошло слово Quattro. Именно в Audi сделали все необходимое, и даже больше, для того, чтобы легковой автомобиль с постоянным полным приводом перестал быть экзотической редкостью. Выпустив купе Quattro, ингольштадцы не стали первооткрывателями, однако смогли сделать полноприводное купе по-настоящему массовым.

Во многом популяризации этой идеи способствовало внимание Audi к автоспорту, и крайне удачно подвернувшаяся модернизация технического регламента мирового чемпионата по ралли. Если коротко, то в 1981 году в рамках раллийной «группы Б» Автоспортивная федерация сняла массу технических ограничений. И это позволило производителям-участникам первенства выпускать на европейские раллийные трассы настоящих монстров. Некоторые называют их подобием болидов «Формулы 1», только для гравия и снега.

Audi Sport Quattro

За рулем Audi Quattro S1 — легендарный Вальтер Рерль. 1985 год, ралли Сан-Ремо…

Одним из таких стал Audi Quattro. Ингольштадцы увидели в ралли неплохую возможность донести до покупателя мысль о достоинствах полного привода. Поэтому, в отличие от Lancia или Peugeot, использовали для создания раллийного спорткара вполне серийную модель. И она проявила себя очень достойно — на счету Audi Quattro (за Audi ездили тогда легендарные Мишель Мутон, Ханну Миккола и Стиг Блумквист) несколько чемпионских званий, выигранный в 1982 и 1984 годах кубок конструкторов и настоящая революция в мире ралли. Однако конкуренты не дремали, а не слишком удачная для раллийных баталий компоновка серийного автомобиля и некоторые проблемы с надежностью привели к тому, что однажды пилоты Audi уступили французам из Peugeot. Те соорудили настоящее маленькое чудовище по имени 205 T16…

Audi Sport Quattro

Где только не блистал Audi Quattro S1 — это полноприводное оружие взяли на вооружение и многие частные команды

В Ингольштадте разработали собственное секретное оружие: Audi Quattro S1, которая получила самый, пожалуй, мощный двигатель за всю историю ралли. Впрочем, на счету 630-сильного монстра только одна победа — на ралли Сан-Ремо в 1985 году. Вскоре после этого гонка спортивных вооружений между производителями привела к целой череде страшных аварий, и уже через год «группу Б» закрыли. Раллийных монстров, «создателей вдов» признали неуправляемыми. Ингольштадцы были вынуждены обратить свои взоры за океан, на знаменитую гонку по холму Пайкс Пик, где технических ограничений не существует вовсе. И Audi Quattro S1 на несколько лет стала «царем горы», получив попутно двигатель мощностью около 1000 лошадиных сил. Ирония судьбы — рекорд Вальтера Рерля 1987 года был побит в следующем сезоне Ари Ваттаненом, выступившим… на Peugeot 405 T16.

Audi Sport Quattro

Местом премьеры первого образца возрожденного спорткара стал Парижский автосалон

Богатая победами, поражениями и техническими революциями история Audi Quattro сделала Quattro самостоятельным брендом, чуть ли не целой идеологией. А как трепетно в Германии относятся к историческим корням, мы хорошо себе представляем. В 2010 году в Audi решили отдать дань памяти легендарному спорткару, создав его идеологического преемника с тем же названием. Купе Audi Quattro возродилось через 30 лет в виде относительно небольшого прототипа, построенного на платформе вполне серийного RS 5. Концепт снабдили аутентичной внешностью, вызывающей самые прямые ассоциации с историческим предком. Кузов концепта был выполнен из алюминия и карбона, пятицилиндровый мотор развивал 406 лошадиных сил, а до 100 км/ч Audi Quattro катапультировался за 3,9 секунды.

Audi Sport Quattro

Турбированным двигателем с концептом поделилось спорткупе Audi RS 5

Тогда о серийном производстве подобных спорткаров в Audi даже не заикались, хотя поклонники марки встретили концепт восторженно. Но уже на этой неделе производитель продемонстрирует второй прототип на ту же тему, на этот раз посвященный 30-летнему юбилею той самой Audi Quattro S1. И новый концепт полностью соответствует мировым трендам в строительстве суперкаров…

Увлечение гибридными силовыми установками за последние годы охватило буквально всех знаменитых производителей. Гибридный LaFerrari, гибридный McLaren P1, гибридный Porsche 918 Spyder… Все это — флагманы своего дела, вершина творческого вдохновения конструкторов и самые дорогие и уважаемые члены семьи своего бренда. Audi Sport Quattro образца 2013 года тоже вполне может стать таким — мощность его силовой установки превышает даже достижения экстравагантного Audi R8 V10 Plus. Но вот что интересно: в списке достижений концепта значатся не только 700 «лошадей» и способность ускориться до 100 км/ч за 3,7 секунды, но и восхитительно низкий аппетит. Спорткар способен потреблять всего 2,5 л топлива на 100 км!

Audi Sport Quattro

Именно такое лицо в ближайшем будущем получат серийные Audi

Его гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и турбированного четырехлитрового V8, получила несколько режимов движения. Два из них направлены на максимальную экономию топлива: в первом спорткар передвигается только на электроэнергии, хотя проехать без подзарядки сможет лишь 50 км. Во втором бензиновый мотор и электродвигатель работают вместе, но электроника старается всеми силами минимизировать затраты бензина. И только в третьем, спортивном режиме спорткар способен на реализацию всех своих способностей. Очевидно, если бы Audi Sport Quattro был серийной моделью, такой режим использовался бы его владельцем на гоночных трассах.

Audi Sport Quattro

Спортивность минималистичного салона подчеркнута обилием кнопок на руле — ими регулируются, в том числе, режимы работы силовой установки

Но станет ли он серийным? Ничего конкретного по этому поводу в Audi не говорят. Тем не менее, можно предположить, что на создание двух подряд концептов на одну и ту же тему производителей сподвигли отнюдь не только сентиментальные воспоминания о былых победах. Тщательность проработки прототипов заставляет подозревать в инженерах Audi самые серьезные намерения. И, следовательно, не исключена вероятность того, что в ближайшее время у Audi появится собственный флагманский суперкар. Естественно, гибридный.

Фото: © Audi

Еще статьи про Audi:
Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях