Audi RS 5 Zero-G:

можно в космос полететь
Audi RS 5 Zero-G:

Audi RS 5 тест-драйв

В Audi хорошо знают законы селекции: как именно и в какую сторону нужно заранее направить развитие модельного семейства еще до его рождения на свет, чтобы после нескольких лет развития получить действительно вершину инженерного искусства. «Заряженное» купе Audi RS 5, ставшее базой для создания специальной серии под названием Zero Gravity, добралось до столицы Среднего Урала в единственном экземпляре -- и только редакции Uralweb.RU Ауди Центр Екатеринбург предоставил возможность пообщаться с этой горячей космической штучкой.

Ровно 50 лет назад благодаря Юрию Гагарину все население Земли дружно шагнуло в совершенно новую эру — сейчас ее называют «космической». Ровно полвека назад Гагарин дал понять, что благодаря человеческому гению и беспримерной отваге можно потеснить даже законы гравитации. А в ознаменование этого юбилея в 2011 году российское представительство Audi предложило свой способ поспорить с силой земного притяжения: ровно 50 экземпляров купе RS 5 переоделись в эксклюзивные одежды по имени «Нулевая гравитация» — Zero Gravity. Только пятьдесят машин и только для России, и одна из них уже в Екатеринбурге.

Audi RS 5 тест-драйв

Чтобы пересчитать все такие спорткары в Екатеринбурге, достаточно будет не то, чтобы одной руки — одного пальца. Серия Zero Gravity ограничена только полусотней машин на всю страну

Audi RS 5

В крышке багажника спрятан небольшой выдвижной спойлер

Отличить RS 5 от «донора» А5 по внешнему виду сможет, пожалуй, только завзятый поклонник ингольштадтского подхода к инжинирингу. Впрочем, огромные колеса, обтянутые резиной с 30-м профилем, чуть более рельефный, развитый передний бампер и задний диффузор приметить все же можно. Можно обратить внимание и на накачанные бицепсы колесных арок. Но главное, то, что дает право этому купе на две знаковые буквы RS, утрамбовано в пространство между огромной радиаторной решеткой и алюминиевым капотом, обширным, как стол. Когда его плита уплывает вверх, легко, словно во сне, глазам открывается настоящий шедевр моторостроения.

Audi RS 5 тест-драйв

Классический салон спортивной Audi, комфортный и уютный. Хорошо видно, что RS 5 оснащается рулем привычной формы, не сплюснутым снизу

Восьмицилиндровый «атмосферник» объемом 4,2 л с непосредственным впрыском развивает 450 лошадиных сил. Но знаете что? До тех пор, пока вы не услышите, как вкусно это чудище рявкает на перегазовках, не ощутите, как мягко и неудержимо оно катапультирует некрупное купе к горизонту — цифры останутся цифрами. Даже больше — можно перечитать список всех технических новшеств, нашедших применение в платформе RS 5, можно вызубрить их наизусть, и все равно не понять, насколько это средство передвижения гармонично, продуманно и понятно.

Audi RS 5 тест-драйв

Боковую поддержку анатомических спортивных кресел можно регулировать как на спинке, так и на подушке сиденья

Audi RS 5 тест-драйв

Втроем сзади не усядешься даже при желании — два посадочных места разделены нишей для мелочей

Вовсе нет необходимости знать, с помощью каких именно шестерен распределяется крутящий момент между осями (для справки — на заднюю ось одномоментно может сливаться до 85% тяги, а система полного привода здесь совершенно новая), нет нужды вдаваться в тонкие подробности работы спортивного дифференциала на задней оси (обычно он считается опцией, но покупатели RS 5 Zero-G получают его по умолчанию) — на RS 5 можно просто ехать. И ехать очень быстро. Очень. Вопрос — куда?

Audi RS 5 тест-драйв

Интерьер украшен логотипами серии в ключевых местах, а рычаг «робота» S-tronic стилизован под рукоять МКПП

К немецкой каллиграфичности привыкаешь очень быстро. Мы неоднократно убеждались в истинности пословицы Ordnung Uber Alles (Порядок превыше всего!), применяемой тевтонами и к автомобильной промышленности. Но, оценивая достоинства того или иного автомобиля, нельзя делать это абстрактно, нельзя забывать о преимущественной сфере его применения. Именно поэтому RS 5 и производит такое впечатление — по сути, это один из ярких представителей класса «суперкаров на каждый день». Его отменное кресло с изумительной боковой поддержкой обнимает водителя за талию деликатно, фиксирует хоть и хватко, но без намерения сломать ребра. Рулевое колесо имеет форму обыденного круга, без хордовых заморочек, свойственных, например, RS 4 или TTS. Наконец, даже переведя систему регулировки подвески Drive Select в самый острый, «динамический» режим, можно не опасаться за целостность позвоночника — все присущие городу неровности RS 5 «облизывает» округло и упруго. Конечно, если не переборщить со скоростью проезда лежачих полицейских или трамвайных рельсов.

Audi RS 5 тест-драйв

Именно этот агрегат катапультирует купе до 100 км/ч за 4, 6 секунды

Audi RS 5 тест-драйв

20-дюймовые колесные диски, оформленные под титан — примета специального исполнения Zero Gravity

Все вышеперечисленное (добавьте сюда простор в салоне, даже на состоящей из двух креслиц «галерке» и внушительный багажник) делает RS 5 вполне приемлемым средством для передвижения по городу в повседневных режимах. Но каждую секунду RS 5 будет напоминать водителю о себе, буквально взывать к его драйверской совести — и каждый поворот будет становиться испытанием силы воли. Каюсь, я его не выдержал. Зато я понял, насколько просто и логично RS 5 управляется, насколько чутки его педали и оперативна коробка (отнюдь не ортодоксальная «механика» — продвинутый «робот» S-tronic) и какое количество тяги готово уйти в пространство с дымом замечательных колес Bridgestone Potenza S001.

Audi RS 5 тест-драйв

Распределение крутящего момента по осям может варьироваться от 70% спереди до 85% сзади, и это делает процесс управления RS 5 не только безопасным, но и чрезвычайно азартным

Audi RS 5

Спидометр размечен до 320 км/ч, но возможности Audi RS 5 заканчиваются на цифре 280

«Космическую» Audi RS 5 Zero-G, «антигравитационную» модификацию «эр-эски» отличить от штатной RS 5 столь же просто, как и «эр-эску» от обычной «а-пятой». Ее кузов полностью избавили от хромированных украшательств, заменив их черно-глянцевыми, от чего экстерьер купе стал еще более лаконичным и сдержанным. Обувают такое купе в 20-дюймовые матово-серые диски, интерьер по умолчанию отделан кожей двух цветов, с учетом цвета кузова, а в списке бортового оборудования значится и сдвинутый ограничитель скорости. Имейте в виду: Audi RS 5 Zero Gravity можно разогнать до 280 км/ч.

Audi RS 5 тест-драйв

Конечно, опыт пилотирования Audi RS 5 Zero-G не означает автоматического включения в общероссийский реестр космонавтов. Однако что-то космическое в сердце после такой поездки поселяется, это несомненно.

Редакция благодарит за уникальный опыт официального дилера Audi в Екатеринбурге Ауди Центр Екатеринбург

Audi RS 5 тест-драйв

Ауди Центр Екатеринбург

Отношения, построенные на доверии

620034, ООО «Концепт Кар»
Екатеринбург, Бебеля 57
(343) 214 80 80
www.audi-ekaterinburg.ru

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 3)
Человек Дождя 30 июля 2011 года в 19:55
Ну и какая цена будет у нее?
0
Дмитрий Елизаров 31 июля 2011 года в 10:02
Цитата
Человек Дождя:

Ну и какая цена будет у нее?

Около четырех миллионов рублей, я полагаю.
0
Sovest 2 августа 2011 года в 13:55
Блин, как расписано-то всё красиво! Сочно!
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях