Одним из предназначений Cadillac SRX предыдущего поколения было служить некоей заменой традиционным бизнес-седанам. Возможно, этим объясняется его необычный дизайн – ни кроссовер, ни универсал… Со сменой поколений SRX стал, с одной стороны, традиционным, с другой – куда более эффектным и броским. Соответствует ли он до сих пор понятию «бизнес» или сконцентрирован исключительно на внешних эффектах? Чтобы разобраться с этим непростым вопросом, мы привлекли к участию кроссовер с другого конца света, в чьей принадлежности к премиуму никто не сомневается – Audi Q5.
С тем, что SRX красив, спорить, пожалуй, не будет никто. Он с успехом претендует на звание некоей дизайнерской революции в суетливом кроссоверном мире – никто доселе не решался делать утилитарный, в общем-то, массовый автомобиль настолько вызывающим внешне. Сплошное переплетение граней, угловатых изгибов, слепящего глаза хрома и светодиодов. Не слишком ли броско? Cadillac SRX похож на инфернальный утюг, полирующий пространство исключительно по собственным правилам – среди прочего, этой ассоциации способствуют массивный передний бампер и оригинальная дуга крыши.
Cadillac SRX длиннее, чем Audi Q5, на 20 сантиметров. Они пошли не только на массивный передний бампер, но и на внушительную разницу в объемах багажных отделений
На фоне шумного и экспрессивного «Кадиллака» Audi Q5 просто теряется. Его сдержанная элегантность, впрочем, тоже разбавлена парой прихотливых росчерков – особенно хороша технологичная задняя оптика, однако в целом экстерьер «ку-пятого» куда спокойнее. Старомодным его, конечно, не назовешь, но и ультрасовременным тоже, тем более, что общее направление ингольштадтского дизайна уже успело несколько сменить курс. Мы бы сказали, что Q5 вызывает ощущение некоего уюта и домашности, тогда как SRX – это сплошной фейерверк и карнавал. Скромный и неброский немецкий кроссовер вовсе не собирается привлекать к себе чересчур пристальное внимание, тогда как для дизайнеров Cadillac это одна из основных задач.
Клиренс SRX "по паспорту" - 175 мм. Однако мощная передняя "губа" внятно протестует против блуждания по проселкам
Удивительно, насколько гармоничные порой разработчикам автомобилей удается создавать произведения. Оба кроссовера в этом плане – примеры для подражания. Если уж салют и брызги эмоций, то по полной программе: SRX и изнутри напоминает новогоднюю елку. Особо, к слову, порадовали зеленые огоньки на козырьке приборной панели, дублирующие сигналы поворотов. «Кадиллак», как и полагается выходцу из Детройта, просторен и развалист. Он весь состоит из крупных деталей – большой руль, огромное кресло, массивный геральдический щит центральной консоли, мощный блок монитора… Но в единый образ они складываться не спешат, в том числе и благодаря обилию разнофактурных материалов.
Audi Q5 - образец дизайна Audi, ставшего уже классическим. Его, к слову, можно оживить с помощью аэродинамического пакета S-line
Интерьер Audi Q5 более дружествен к водителю. Если SRX агрессивно динамичен снаружи, а изнутри похож на американское дорогое «присутственное место», то в Q5 скудность эмоций компенсируется логичностью и продуманностью. Штангенциркульный подход к эргономике не вызовет не только восторга у дизайнеров, но и остеохондроза. Единственная претензия к организации пространства – блок климат-контроля, на освоение которого именно в этом кроссовере придется потратить определенное время. Множество показателей регулируются всего одной ручкой: решение оригинальное, но непривычное.
Дорогие и приятные на ощупь материалы отделки и продуманная эргономика. На блок климат-контроля внимание можно не обращать
Что называется, с размахом. В распределении россыпи кнопок по центральной консоли есть внутренняя логика, но их все равно очень много. Шарма добавляют кожа, выезжающий монитор и стрелочные часы, убавляют - непонятные дополнительные сигнальные лампочки
Для размещения кнопок управления дополнительными функциями в Q5 используется и центральный тоннель. Он существенно выше, чем в SRX, что, с одной стороны, лишает водителя такого, как в «Кадиллаке», ощущения простора и воздуха, с другой – окружает сидящего в водительском кресле заботой и уютом. Довольно навязчивым, между прочим, уютом – в «Кадиллаке» свободного места существенно больше, как спереди, так и сзади. Больше и демонстративной роскоши, поскольку Q5 нам достался в умеренной комплектации с тканевым салоном. Но пластик у «ку-пятого» даже в стандартной комплектации дороже, а тактильные ощущения – приятнее. Да и широкое кожаное кресло SRX мы с удовольствием променяли бы на жесткое, эргономичное немецкое сиденье.
Audi Q5 (справа) отличается оптимальным профилем заднего дивана, но пассажирам Cadillac будет просторнее. У обоих кроссоверов спинки раздельно регулируются по наклону
За цену, сопоставимую со стоимостью базового Cadillac SRX, «ку-пятый» можно укомплектовать либо 211-сильным бензиновым турбомотором, либо 170-сильным дизелем. Так сложилось, что у нас на руках оказался именно дизельный вариант – 2,0TDI плюс 7-ступенчатый S tronic. SRX же по умолчанию оснащается трехлитровым бензиновым V6, развивающим ровно на сто «лошадей» больше, и 6-диапазонный «автомат». Не слишком ли неравные силы? Как оказалось, ничуть, тем более, что по количеству тяги немецкий дизель превосходит американский атмосферник почти на 50 нм: 350 против 302.
Шестиступенчатый "автомат" Cadillac уступает в проворстве семидиапазонному ингольшадтскому S tronic
Над асфальтом Cadillac SRX стелется, что твой межконтинентальный лайнер: плавно, неудержимо и комфортно. И ровно столько же усилий придется потратить, чтобы заставить его сменить траекторию. На фоне отзывчивого и внятного Audi Q5 «Кадиллак» продемонстрировал склонность к запаздыванию реакций и чувствительным кренам. А преимущество в сто лошадей растворилось в недрах автоматической коробки: задумчивая трансмиссия вынуждает даже к обгонам готовиться заранее. Хотя, безусловно, стоит двигателю выйти на рабочие обороты, SRX демонстрирует пушечное ускорение. Говоря сухим языком цифр, он превосходит Audi Q5 в традиционном разгоне до 100 км/ч более, чем на полторы секунды.
На асфальте Cadillac SRX выглядит динамичнее соперника, но в поворотах и на грунтовке ему проигрывает
Гость из Германии берет другим: настоящим наслаждением от управления. Если с SRX процесс перемещения из точки А в точку Б превращается в довольно нудное, пусть и скоротечное занятие, то Q5 склонен к езде ради самой езды. Это чувствуется и на асфальте, когда кроссовер прилежно следует за педалью газа, как нитка за иголкой с дизельным приводом, и на грунтовке знаменитого в раллийных кругах «Молодежного», где даже на достаточно крупном кроссовере вкладываться в повороты – одно удовольствие.
Если перебрать с газом в повороте, система стабилизации StabiliTrack почти моментально "придушит" двигатель
«Кадиллаку» грунтовка пришлась не по вкусу. Асфальтовые волны он проглатывал с завидным равнодушием, но гребенка проселка норовила вытрясти из седоков кроссовера всю душу. Кроме того, перебор с газом в повороте изредка приводил к тому, что задняя ось норовила обогнать переднюю, а система стабилизации вмешивалась в ситуацию по-американски прямо и недвусмысленно, «осаживая» мотор. Электронный «ошейник» Audi работает мягче и позволяет больше, возвращая автомобиль на курс тогда, когда, по его мнению, до грани остались считанные миллиметры. Конечно, Q5 тоже не похож на пуховую подушку – он тоже прилежно информирует седоков о нюансах проселка под колесами, но уровень вибраций на руле гораздо ниже, а подвеска реагирует на колдобины упруго и округло.
Немецкая ESP настроена более лояльно к активным драйверам, позволяя некоторые скольжения
Чего у нынешнего SRX не отнять – так это харизмы. Со сменой поколений она приобрела более четкие очертания, словно бы наконец-то завершился процесс огранки алмаза. Однако если Cadillac по-прежнему делает ставку на внешние эффекты и, скажем так, базовые очевидные ценности (богатая комплектация, большой атмосферный мотор, простор в салоне, множество электронных штучек и милые детальки вроде стрелочных часиков), то чтобы проникнуться породистыми ценностями Audi, с ними надо знакомиться ближе. Харизма и порода, форма и содержание, эффекты и эффективность… SRX держит верный курс, но до финиша пока не добрался.
Финансовый вопрос
Cadillac SRX
Cadillac SRX на российском рынке предлагается в двух комплектациях, которые отличаются только люком в крыше, трехзонным климатом, наличием мультимедийной системы для задних пассажиров и вентиляцией передних кресел. И двигатель, и трансмиссия остаются неизменными (V6 мощностью 265 л.с. и 6-ступенчатая АКПП), как и базовая комплектация. В нее включены кожаный салон, электропривод сидений с памятью, климат-контроль и круиз-контроль, богатая мультимедиа-система с крупным дисплеем, GPS и жестким диском, 20-дюймовые колеса, восемь подушек безопасности и система динамической стабилизации Stabilitrack.
Базовая версия Cadillac SRX стоит 1 909 000 рублей, топовая – 2 160 000 рублей.
Audi Q5
Выбор вариантов Audi Q5 куда богаче. Одних силовых агрегатов для кроссовера предлагается сразу пять: два варианта бензинового турбомотора объемом 2 литра (180 и 211 л.с.), шестицилиндровый «атмосферник» 3,2FSI мощностью 270 л.с. и два дизеля – 170-сильный двухлитровый и 3,0TDI мощностью 240 л.с.
Базовой считается 180-сильная версия с 6-ступенчатой «механикой», оцененная в 1 647 700 рублей. За эти деньги вместе с кроссовером покупатель получает 17-дюймовые колеса, тканевый салон, биксеноновые фары, магнитолу concert и бортовой компьютер с монохромным дисплеем, кожаный руль, рейлинги, парктроник, климат-контроль, подогрев передних сидений, шесть подушек безопасности, систему курсовой устойчивости с off-road-функционалом и систему старт-стоп.
Коробка S tronic доступна только начиная с 211-сильного двигателя: такой Q5 стоит 1 874 900 рублей. Самый бюджетный дизельный вариант стоит 1 757 000 рублей, а самый дорогой базовый Q5 оценен в 2 301 900 рублей – речь идет о 245-сильном дизельном моторе. Однако, в случае с Audi базовые ценники – только повод для размышлений, ведь список доступных опций отличается внушительной длиной.
Редакция благодарит за помощь в проведении тест-драйва официальных дилеров марок:
Cadillac - автоцентр "Глазурит"
Audi - Ауди Центр Екатеринбург
Фото: © Дмитрий Елизаров
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов