Строго говоря, у Nissan Juke уже есть достаточно бодрая и азартная версия со 190-сильным турбомотором. Однако сейчас производитель выводит на рынок кроссовер, который претендует на статус куда более спортивного. Номинально Juke с ласкающим слух каждого любителя автоспорта именем Nismo мощнее всего на 10 л.с., но этот десяток «лошадей» добавляет к стоимости кроссовера практически две сотни тысяч рублей. Стоит ли овчинка выделки? Точнее, не так: стоило ли огород городить?
В Nissan уверены, что стоило. Дело в том, что появление на нашем (и европейском, конечно же) рынке кроссовера Juke Nismo — лишь часть целой стратегии. Японцы решили, что слово Nismo вполне можно сделать отдельным брендом, и намерены создать целую линейку слегка «заряженных» модификаций тех моделей, которые уже хорошо знакомы покупателям. А Juke должен стать некоей лакмусовой бумажкой: по реакции публики на спортивный кроссовер в Nissan будут делать далеко идущие выводы.
В ателье Nismo кроссовер получил изящный передний бампер со светодиодными вставками, новую решетку радиатора, накладки на пороги… Утверждается, что новый обвес оптимизирует аэродинамику сложного кузова
Что такое Nismo? Отделение Nissan Motorsports (так расшифровывается это сокращение) появилось в составе концерна еще в 1985 году, и занималось с тех пор в основном тюнингом спорткаров Nissan и подготовкой болидов для разного рода гонок. Однако сейчас в Nissan собираются познакомить с этим брендом не только фанатов автоспорта и тюнинга, но и более широкие народные массы. Почему в Nissan решили начать именно с Juke? На этот вопрос тоже есть ответ.
Отчетливо заметны не только задний диффузор, но и расширенные колесные арки, придающие «Джуку» мускулистость
Компактный кроссовер стал для Nissan редкой удачей, буквально отформатировав рынок под себя. Экстравагантная внешность, относительно невысокая цена и удачный баланс потребительских характеристик позволили Nissan к настоящему моменту продать более трети миллиона кроссоверов только в Европе. Именно поэтому «Джук» понесет в народ гордое знамя Nismo — во всяком случае, по официальной версии. Но нельзя не принимать во внимание и того, что у Nissan, по большому счету, не нашлось более подходящей модели для старта новой политики. Потенциально массовому бренду Nismo нужна массовая модель. Продающийся у нас GT-R таковой определенно не назовешь, а купе 370Z до нашего рынка так и не добралось. Пришлось отдуваться «Джуку».
Интерьер Juke Nismo отделан приятной на ощупь серой замшей, но пластик на панели остался прежним — жестким и гулким
Чем же Juke Nismo отличается от хорошо знакомых «Джуков», заполонивших улицы Екатеринбурга? Радикально — ничем. Тот же двигатель, та же подвеска, тот же механизм рулевого управления… По большому счету, та же внешность. Однако на самом деле это совершенно другой автомобиль, и перепутать Juke Nismo со всеми остальными членами семейства невозможно даже на ощупь. Судите сами: из аэродинамической трубы подразделения Nismo кроссовер вышел, переодетым в совершенно новый и куда более эффектный аэродинамический обвес. Стилисты Nissan говорили, что их задачей было не преобразить внешность Juke, а подчеркнуть ее, сделать более яркой. Определенно, придать кроссоверу более задиристый — но не агрессивный — вид у них получилось. Однако Juke остался все тем же милашкой, пусть и слегка поднакачавшим мускулатуру.
Новые кресла кроссовера спортивны, по большому счету, только с виду. Они обеспечивают достойную фиксацию, но при этом вполне комфортны для дальних поездок
Он более твердо стоит на ногах. Принципиально схема подвески не изменилась ни для передне-, ни для полноприводной модификации, однако жесткость составляющих ее элементов увеличена в среднем на 10%. На столько же в численном выражении увеличилась и мощность 1,6-литрового двигателя — со штатных 190 л.с. ее подняли до 200. Мелочь, а приятно — такой могла бы быть реакция потенциального покупателя, но дело не только в цифрах. Ведь каждый двигатель взаимодействует с некоей трансмиссией, и настройки этого дуэта тоже играют огромную роль.
Спортивные приметы интерьера Juke Nismo: центральная консоль с бортовым компьютером, который умеет показывать уровень боковых перегрузок, красный тахометр и отличный руль с нулевой отметкой. Есть еще красная кнопка запуска двигателя и алюминиевые накладки на педали
Однако первое, что ощущает потенциальный владелец на себе — это преображенный интерьер. Если дизайн кузова мы только видим, то отличный спортивный руль, обтянутый замшей, мы можем пощупать, а в великолепном спортивном кресле — посидеть. Этим, по большому счету, основные изменения в интерьере исчерпываются. Тем не менее, их вполне достаточно для того, чтобы понять: Juke Nismo готов показать свой характер, но не особенно сильно к этому стремится. Кресло, хоть и наделено развитой боковой поддержкой, не стремится впиться в бока, а деликатно фиксирует водителя, оптимально перераспределяя нагрузку. Я бы с удовольствием провел в таком кресле не 200 км, предусмотренных маршрутом тест-драйва, а тысячу или две. Вот если бы еще руль регулировался по вылету…
Истинная стихия кроссовера — извилистые асфальтовые связки. Атакует он их азартно и весело, пофыркивая от удовольствия настроенным выпуском
По большому счету, способность водителя Juke Nismo выдержать длительное путешествие на спортивном кроссовере без ущерба для самочувствия — основная характеристика новинки. И дело не только в его относительном комфорте. Даже на протяжении нескольких дней пилотирования кроссовер не даст своему водителю заскучать. Именно так: характер Juke Nismo не изменился коренным образом, он приобрел новые грани и заиграл новыми красками.
Кроссовер в версии с приводом на все колеса комплектуется только бесступенчатым вариатором — как и обычный Juke. Казалось бы, не самый спортивный вариант трансмиссии, но вариатор Juke Nismo настроен очень азартно. Он не только оптимально распределяет крутящий момент, но и имитирует переключения передач, прикидываясь обычным «автоматом». В итоге при динамичном ускорении стрелка ярко-красного тахометра постоянно мечется между цифрами 5 и 6. Пусть «паспортный» разгон Juke Nismo впечатляет не особо — 8,2 секунды до «сотни», но протекают они весело и с огоньком.
На грунтовой дорожке Nissan Juke Nismo чувствует себя словно бы не в своей тарелке
Вариатор словно бы читает мысли водителя, удерживая мотор в зоне максимальной тяги именно тогда, когда она должна понадобиться. Открываясь на выходе из скоростного поворота, водитель получает изрядный толчок в спину почти мгновенно. А перенастроенная подвеска заставит кроссовер прилипнуть к асфальту даже на самой заковыристой дуге.
Подвеска, к слову, достаточно индифферентна к асфальтовым выбоинам, хотя и не преминет проинформировать водителя о состоянии покрытия. А вот на грунтовках с Juke Nismo стоит быть поосторожнее — очень уж трясет. С другой стороны, новые яркие одежки кроссовера почти не повлияли на его геометрическую проходимость. Преодолевая канаву или планируя забраться на крутой подъем, стоит помнить о пластиковых «зубках» симпатичного переднего бампера, но дорожный просвет кроссовера остался прежним — 180 мм.
Доработка ходовой части практически не лишила Nissan Juke тех внедорожных качеств, которые были ему доступны изначально
Получается, что Nissan Juke Nismo не стал самостоятельной моделью. Впрочем, и производителем он преподносится, как специальная версия кроссовера, ориентированная на достаточно массового покупателя. Именно этого японцы и добиваются, превращая Nismo в самостоятельный суб-бренд: познакомить рынок с новым словом, не делая его прерогативой упертых фанатов автоспорта. Juke Nismo — это не зубодробительный спорткар. Это по-прежнему кроссовер на каждый день, просто с еще более ярким, чем обычно, характером. Впрыснув в его артерии толику спортивной индивидуальности, инженеры Nismo задали покупателям кроссовера собственный вопрос: найдутся ли среди них те, кто готов к новому витку экстравагантности? Ответа на него пока нет — время покажет, но перевоспитание Juke прошло успешно.
Вопрос цены
У Nissan Juke Nismo есть версия с передним приводом и механической коробкой передач. Она стоит 1 074 000 рублей, но снабжена всем необходимым, и даже чуть больше. Полный набор подушек безопасности, включая задние шторки, большое количество электронных ассистентов, сиденья с подогревом, бортовой компьютер, 18-дюймовые колесные диски, камера заднего вида, система бесключевого доступа, отделанный замшей интерьер, климат-контроль, продвинутая аудиосистема — в общем, все, что нужно для комфортной жизни.
Модификация с полным приводом стоит существенно дороже — 1 193 000 рублей. Однако она дополнительно оснащается не только вариатором, но и системой распределения крутящего момента между колесами, обеспечивающей повышенную маневренность.
Стоит отметить, однако, что «обычный» кроссовер в версии со 190-сильным двигателем стоит практически на 200 000 дешевле. Это касается и модификаций с передним приводом и «механикой», и версий с приводом на все колеса и вариатором.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит компанию Nissan за возможность тестовой поездки и новые впечатления
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов