Вообще, автосалон во Франкфурте, который в этом году стартует 12 сентября, не предназначен для показа концептуальных разработок. Производители предпочитают везти в осеннюю Европу модели, готовые к серийному производству. Тем не менее, некоторое количество прототипов разной степени фантазийности мы все же увидим. Мы отобрали для вас пятерку самых интересных — тех, о которых хоть что-то уже известно.
BMW M4
Приедет ли во Франкфурт BMW M4, пока точно не известно — концепт «заряженного» купе на основе седана 3 Series уже показывали вживую. Пока, правда, только в Америке, так что не исключено, что немцы не упустят случая покрасоваться на родине. BMW M4 — как раз нечто среднее между полноценным концептом и серийной моделью. Говоря о купе, производители предпочитают термин «предсерийный». Таким образом, вполне можно рассчитывать, что очередная разработка знаменитых инженеров из M GmbH именно в таком виде и отправится на конвейер.
От обычного купе 4 серии его «заряженная» версия отличается практически всем. Агрессивная внешность с традиционным «горбатым» капотом вполне соответствует тому, что под этим капотом скрывается. По слухам, в BMW решились на серьезную инновацию: вместо привычного 4-литрового V8 купе снабдят рядной «шестеркой» с турбонаддувом. Она будет не только экономичнее, но и мощнее. Будущие покупатели BMW M4 получат в свое распоряжение сразу 450 лошадиных сил. И кстати, это купе в его серийном воплощении станет единственной разработкой «ателье М», которую все еще оснащают механической коробкой передач. Когда баварцы начнут продажи BMW M4, пока не известно, но «обычное» купе 4 серии появится в нашей стране уже этой осенью.
Toyota Hybrid-R
Компания Toyota верна себе — во Франкфурте японцы намереваются пропагандировать свои гибридные технологии. Правда, в несколько необычном виде. С концептом Hybrid R частью разработок поделился суперкар Toyota TS030, уже успевший занять второе место в знаменитом марафоне «24 часа Ле Мана». К примеру, именно у него позаимствованы так называемые суперконденсаторы, которые вместо привычных батарей аккумулируют рекуперированную энергию торможения. Как считают в Toyota, они способны и накапливать, и отдавать электричество гораздо быстрее, чем обычные аккумуляторы, а потому куда лучше подходят для спорткаров.
Концепт, построенный на компактной платформе хэтча Yaris, хорошо известного в нашей стране, действительно спортивен. Его силовая установка обеспечивает полновесных 400 лошадиных сил, а весить хэтч должен очень мало. При этом японцы обещают обеспечить хэтчу способность максимально адекватно вести себя как на улице мегаполиса, так и на гоночном треке, но о серийном производстве, естественно, пока не говорят.
Audi Sport Quattro
Инженеры из Ингольштадта продолжают эксплуатировать тему легендарного Audi Quattro и привезут во Франкфурт очередную вариацию на ту же тему. Пока производитель показал лишь дизайнерские скетчи будущего спорткара, на которых, к слову, ясно видна преемственность дизайна. А вот о технической стороне вопроса рассказал чуть побольше.
Audi Sport Quattro построят на укороченной платформе серийного RS7 и снабдят четырьмя полноценными посадочными местами. Естественно, не обойдется без полного привода, а вот силовую установку для концепта разрабатывали специально. Она также станет гибридной — среди современных суперкаров использование электричества стало модным поветрием. Итак, 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом и 150-сильный электромотор намереваются вместе развить около 800 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. Исходя из обещанного невысокого веса прототипа можно предположить, что динамикой он будет обладать просто чудовищной.
Интересно, что в Audi не скрывают своего намерения обсудить вопрос о серийном производстве такого монстра. Правда, выпускать его будут — если будут — крайне ограниченным тиражом и по сумасшедшей цене: более 200 000 евро. Но окончательное решение ингольштадцы намерены принять только после выставки.
Opel Monza
Под именем Monza немецкая компания около тридцати лет назад продавала вполне традиционные купе — большие и комфортные, построенные на платформе седана Senator. Нынешний концепт, возвращающий популярное некогда имя в обращение, назвать спорткаром не повернется язык. Несмотря на то, что его наделили экстравагантной внешностью и вполне спорткаровскими пропорциями (почти 5 м в длину и лишь 1,3 м в высоту), он скорее напоминает популярный нынче тип кузова shooting brake.
Как бы там ни было, в Opel уверены, что построили концептуальное купе. Оно отличается просторным салоном и оригинальными дверями в стиле «крыло чайки»: их ширина обеспечивает доступ ко всем четырем креслам. Кроме того, Opel Monza получил уникальную панель приборов. Вся передняя панель превращена в дисплей, куда 18 светодиодных проекторов могут проецировать буквально все, что угодно, от показаний тахометра и топливомера до контента смартфонов пассажиров.
И это, представьте себе, тоже гибрид. Силовую установку для Monza позаимствовали у Opel Ampera, и основана она исключительно на электромоторах. Бензиновый двигатель в системе тоже присутствует, но, во-первых, он имеет объем в 1 литр, а во-вторых, отвечает только за вращение генератора. Не очень характерно для спорткара, не так ли? О том, появится ли это экстравагантное чудо в шоу-румах дилеров, пока ничего не известно.
Infiniti Q30
И, наконец, самый маленький из концептов, претендующих на какую-либо спортивность. Японцы из Infiniti покажут во Франкфурте свою разработку, которой на роду предназначено конкурировать с BMW 1 серии и Mercedes-Benz A-класса. Забавно, но именно на шасси мерседесовского хэтчбека в Infiniti и планируют построить серийную версию Q30. Какой именно двигатель получит концепт, японцы пока держат в секрете. А должную спортивность поведения должно обеспечить участие в разработке знаменитого пилота и чемпиона мира «Формулы 1» Себастьяна Феттеля. Он связан с Infiniti не только давними дружескими отношениями, но и постом главного эксперта по усовершенствованию автомобилей японской марки.
Фото производителей
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов