Nissan Juke: несерьезный

Самый мощный Juke на тесте Uralweb.RU
Nissan Juke: несерьезный

Nissan Juke тест-драйв

Обсуждать внешность Nissan Juke – занятие неблагодарное. Она или нравится, или нет, и сдвинуть с выбранной позиции утвердившегося на ней практически невозможно. Доводилось пугать котенка? Лично мне Juke очень напоминает испуганную «Микру». Однако при всей своей легкомысленности экстерьер кроссовера наделен рядом многозначительных, говорящих деталей. В серьезности самого, пожалуй, экстравагантного «Ниссана» на российском рынке легко убеждает его самая мощная модификация.

Мощные задние арки, динамичная линия крыши, намек на диффузор под передним бампером, задние фонари в стиле знаменитой 370Z – с такими атрибутами этот «котенок» (или все-таки «жук»?) просто не может быть мирным. Однако, думается, что подавляющее большинство кроссоверов, бегающих по Екатеринбургу, родом из слабосильной команды: передний привод плюс атмосферный 1,6-литровый мотор. И все же есть в цветастых «жуковых» рядах представители, готовые на чувствительный укус. Встречаются такие, знаете ли, насекомые – с виду мирный мотылек, а на деле…

Nissan Juke тест-драйв

Полноприводные кроссоверы оснащаются независимой задней подвеской, в отличие от переднеприводных, у которых сзади применена полузависимая схема с балкой

Чтобы раскусить характер этой версии, с ней необходимо пообщаться поближе. Nissan Juke, которому при распределении благ цивилизации достался 190-сильный турбомотор, отличить от менее удачливых собратьев не получится ни с первого, ни с десятого взгляда. Между тем, самый кусачий кроссовер в России продается и с передним приводом, и с модной «умной» трансмиссией All Mode 4x4i – и, как следствие, с разными задними подвесками. Полноприводный Juke опирается на задние «лапки» посредством независимой «многорычажки»: это обстоятельство наравне с адресным распределением крутящего момента между колесами предполагает незаурядные ездовые качества.

Nissan Juke тест-драйв

Нарядный салон Juke изобилует броскими, запоминающимися деталями. Центральный тоннель, к слову, может быть либо серебристым, либо красным

Однако относиться к нему серьезно – нет уж, увольте… Легкомысленного в образе Nissan Juke все же куда больше, чем всего остального. Оно, конечно, и к лучшему – на наших дорогах и без того много неопределенной серости. Забавен и интерьер, полный оригинальных, запоминающихся деталей. Необычный козырек над колодами приборов, необычный, обтекаемый трансмиссионный тоннель, система D-Mode, превращающая блок климат-контроля в подобие гоночного бортового компьютера… Именно, что забавен – серьезности в Juke ровно столько же, сколько в стрекозе из басни Крылова. Нет цельности, образ распадается на отдельные детали, перемежающиеся пятнами аляповатой подсветки. Но надо отдать должное – собраны внутренности Juke добротно и продуманно. Вопросов к эргономике никаких, за исключением чересчур просторных кресел, нерегулируемого по вылету руля и «рояльного лака» на центральной консоли, который мгновенно покрывается отпечатками пальцев. Как же не потратить десять-пятнадцать минут на D-Mode, тем более что эта система (по-умному она называется Dynamic Control System) доступна во всех версиях, кроме базовой…

Nissan Juke тест-драйв

  • Нажатием кнопок D-Mode и Climate можно менять не только отображаемую на дисплее информацию, но и назначение вспомогательных кнопок по бокам
  • Колодцы приборов прикрыты оригинальным козырьком, "парящим" в воздухе
  • Режимами работы полноприводной трансмиссии можно управлять
  • Задний диван не поражает простором, но достаточно уютен

Полноприводный Juke комплектуется только вариатором, но самая мощная версия и вариатор получила особый. В чем основной минус бесступенчатой трансмиссии (про плюсы мы и так хорошо знаем), особенно на динамичных машинах? В монотонности. Разгон ровен до зевоты, а добравшись до оптимальных оборотов, трансмиссия начинает нудно давить на уши. В принципе, на самом мощном Juke вариатор так себя и ведет – с поправкой на количество доступной тяги, но переключение в режим Sport машину преображает.

Nissan Juke тест-драйв

В приводе задних колес применены сразу две муфты - справа и слева. В итоге трансмиссия может адресно передавать до 50% крутящего момента на то колесо, у которого коэффициент сцепления выше. О том, как обстоят дела, водителя информирует простенькая диаграмма на приборной панели

Вариатор начинает делать вид, что он – современный шестиступенчатый «автомат», имитируя переключения и резво кидая туда-сюда стрелку тахометра. Реакции на акселератор становятся острее, кроссовер с азартом отзывается на движения педалью, исправно ускоряясь и замедляясь. По идее, в «спортивном» режиме должен меняться и алгоритм работы усилителя руля, обостряя обратную связь, но на деле руль просто становится чуть тяжелее. Не влияет смена режимов и на характеристики подвески – она и без того достаточно жесткая.

Nissan Juke тест-драйв

Наиболее мощной модификации кроссовера не помешали бы более цепкие кресла

Впрочем, шасси Juke больше подойдет определение «упругое»: нисколько не заботясь о вестибулярном аппарате задних пассажиров, кроссовер, между тем, округло перекатывается через встреченные неровности, швы и стыки. Зажми конструкторы подвеску еще хоть чуть-чуть, и грань между упругостью и дискомфортом оказалась бы пройдена. А так – жестко, но терпимо. Зато кроссовер уверенно и почти без кренов ввинчивается в повороты, слегка подгребая загруженным задним колесом. На асфальте почувствовать работу системы распределения крутящего момента, вероятнее всего, не получится, но на плотном, укатанном снегу японское жесткокрылое пишет виражи с впечатляющей точностью, до последнего сопротивляясь неконтролируемому сносу. А вот «занос по требованию» – всегда пожалуйста. Экий шалун…

Nissan Juke тест-драйв

Нет ничего удивительного в бредовой, по сути, идее японцев снабдить кроссовер агрегатами от суперкупе GT-R – вы посмотрите, какая задиристая улыбка!..

Неплохая управляемость, приличная динамика, яркая внешность… Очередная «зажигалка»? Как ни странно, до этого звания самый мощный Juke не дотянул. Чтобы заслуженно претендовать на подобный статус, ему не хватает серьезности. Некоторых совсем уж взрослых атрибутов, которые, появись они – будем честны друг с другом – напрочь разрушили бы милую и беззаботную ауру «кроссовера без комплексов». «Джуку», несмотря на имплантацию 190-сильного сердца, удалось остаться озорным, нелогичным и очень заметным автомобильчиком. Но именно благодаря 190-сильному сердцу его характер стал гораздо более выпуклым.



Nissan Juke тест-драйвФинансовый вопрос

Если говорить о самой мощной 190-сильной модификации, то она оснащается и передним приводом с механической 6-ступенчатой коробкой. Стоит такой Nissan Juke минимум 825 000 рублей. А вот присутствие полного привода и вариатора увеличивает цену до 969 500 рублей, но и это не предел – есть еще два более богатых уровня оснащения ценой 1 004 500 и 1 065 500 рублей.

Самый же доступный кроссовер снабжен 117-сильным «атмосферником», 5-ступенчатой МКПП и стоит почти в два раза дешевле – 649 000 рублей. С такими двигателем и коробкой Juke предлагается в пяти фиксированных комплектациях, а кроссовер с вариатором удастся купить минимум за 755 000 рублей.

Стоит отметить, что спектр предложений Nissan Juke на российском рынке широк и разнообразен – шестнадцать (!) фиксированных комплектаций, причем кроссовер неплохо оснащен уже в базе. За вышеупомянутые 649 000 рублей покупатель получает 16-дюймовые стальные колеса, ABS, EBD, четыре подушки безопасности, центральный замок, систему креплений Isofix, тканевый салон, кондиционер, CD-проигрыватель с протоколом Bluetooth, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и электростеклоподъемники.

Nissan Juke тест-драйвА что еще?

Строго говоря, за цену топовых Nissan Juke можно поглядывать уже и в сторону более вместительного Nissan  Quashqai, стоимость которого начинается от 780 000 рублей. Правда, за эти деньги он будет изрядно медлительнее. Что касается сопоставимых конкурентов, то таковых на рынке России у Juke, пожалуй, нет. С известной скидкой ему можно противопоставить Mimi Countryman – тот тоже отличается редкой заметностью. Nissan Juke тест-драйвНо кроссовер от «Мини» стоит минимум 870 000 рублей за базовую 98-сильную модификацию. Разница весьма существенная…

Есть еще, конечно, Kia Soul, который тоже скучным не назовешь, да и стоит он от 589 900 рублей за версию с «механикой» и от 679 000 – с «автоматом». Более того, для него Nissan Juke тест-драйвпредлагается и неплохой 128-сильный двухлитровый дизель. Однако корейский компакт не располагает полным приводом ни в одной из модификаций, да и паспортный клиренс невелик.

Еще один вариант – Suzuki SX4. Довольно пожилой кроссовер также не бывает полноприводным и существует всего в трех комплектациях. Первые две отличаются только КПП - с "механикой" кроссовер стоит 619 000 рублей, с 4-диапазонным "автоматом" - 659 000 рублей. Более серьезно укомплектованная модель оценена в 689 000 рублей, но оснащается только 5-ступенчатой МКПП. 

 

Редакция благодарит за помощь в организации тестовой поездки автоцентр "Оками"

Фото: © Дмитрий Елизаров

Комментарии (всего: 3)
socialboom 4 апреля 2012 года в 15:58
Как по мне очень прикольная машинка, под окнами такая же стоит белая, цаца
0
Оптимус Прайм 4 апреля 2012 года в 22:39
Как это SX4 не бывает полноприводным... Автор, вы не правы.
0
Дмитрий Елизаров 4 апреля 2012 года в 23:32
Цитата
Оптимус Прайм:

SX4 не бывает полноприводным... Автор, вы не правы.

технически - бывает, и даже до сих пор можно купить у дилеров полноприводные машины 2011 года выпуска примерно за 800 000 рублей. Но в официальных прайсах на 2012 год значатся только переднеприводные.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях